«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Ромашка»
Өткізу күні/Дата проведения: 29. 03. 19
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Цвети, мой Казахстан!»
Тақырыбы/Тема: «Украсим тюбетейки, саукеле»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание художественного вкуса.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие умения дорабатывать композицию прямыми линиями, точками; передавать двух-трехцветную гамму при создании изображения.
3.Оқыту- обучающая: закреплять умение детей рисовать элементы казахского орнамента, располагая их на силуэте, изображающего головной убор.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка кукла Айсулу, иллюстрации саукеле, краски, кисточки, лист А4 с силуэтом саукеле (тюбетейки).
Көптілділік/билингвальный компонент: красивый-әдемі.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Айсулу. Она пришла к нам из сказки «Три брата и прекрасная Айсулу».
- Кукла Айсулу скоро выходит замуж, но она не успевает подготовить себе наряд.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Провожу беседу, демонстрирует иллюстрации девушек в казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.
-Казахская девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала свадебный головной убор-саукеле. Это высокая шапка, которая обшита по краю дорогим мехом, украшена серебряным или золотыми бляшками, драгоценными камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга. К верхней части саукеле пришивается легкая воздушная ткань, напоминающая фату невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина, который считается оберегом.
-У нашей гостьи саукеле еще не готово. Давайте поможем ей и украсим саукеле красивым орнаментом.
Билингвальный компонент: әдемі – красивый.
- А ещё кукла Айсулу попросила помочь ей украсить тюбетейки для братьев.
- Ребята, а давайте девочки будут украшать саукеле для Айсулу, а мальчики тюбетейки для её братьев?
Дети: -Да.
Показ образца рисования элемента орнамента.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Какой головной убор попросила украсить нас кукла Айсулу?
- Какие орнаменты мы сегодня вспомнили?