Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Составила воспитатель Переверзова Е.А.
Программное содержание: у чить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Материалы: ½ альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Л. Дунай «Осень! Сладкий запах яблок».
Осень! Сладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Наклоняйся, собирай.
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром
Поделиться рада.
Воспитатель:
- Что значит «детки яблони»? (яблоки)
- Когда мы собираем урожай яблок? (осенью)
- Какого цвета бывают яблоки? Какой они формы?
Воспитатель: правильно, яблоки бывают разные, разных сортов и разного цвета, желтые, зеленые, красные.
- а как вы думаете, какие яблоки растут на сказочном дереве? (ответы детей)
- в сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (воспитатель показывает картинку). И сегодня мы с вами сможем попасть в волшебный сад, который сами же и сделаем, вы хотите? (о тветы детей).
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картинку и попробуем нарисовать такую же яблоню
Воспитатель: но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Нашу яблоню трясу,
(имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу.
(поднимаем руки вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое…
(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
2.Практическая часть
Воспитатель: сначала мы нарисуем раскидистое дерево (показ с объяснением) , приступаем к работе.
Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, а наши деревья немного подсохнут
Физкультминутка «Яблонька».
Яблонька в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька растет.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим и нарисуем «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы будем использовать? ( желтый)
Воспитатель: сначала нарисуйте в воздухе яблоко (дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока).
Воспитатель: приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
3.Заключительная часть.
По окончании все работы вывесить на доске для просмотра, напомнить детям, что у нас получился «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.
Предложить детям полюбоваться и проанализировать свои работы и работы своих друзей.
ЛИТЕРАТУРА
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада. - Мозаика-Синтез 2016г.
Интернет ресурс ( из интернета взяты: стихотворение, физминутка, пальчиковая гимнастика)