«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе по теме: «Неречевые и речевые звуки»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию звуковой стороны речи "Речевые и неречевые звуки"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект ООД по развитию звуковой стороны речи

с детьми с ОНР II-III уровня по теме: «Неречевые и речевые звуки»

(I год обучения)

Цель: дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить слышать звучащее слово;

  • устанавливать последовательность звуков в слове;

  • способствовать развитию фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание;

  • развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Цели: - Познакомить детей с понятием «звук», «неречевые», «речевые звуки».

- Развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Ход занятия

  1. Орг.момент. Введение в тему. Сегодня мы отправимся с вами необыкновенную сказочную страну, страну звуков и познакомимся с некоторыми ее жителями.

- Кто знает, что такое звуки? (То, что мы слышим)

Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и прислушаться и вы обязательно услышите какие-нибудь звуки.

Дети закрывают глаза и слушают, потом называют звуки, которые услышали: шаги в коридоре, шум воды на кухне, шум ветра за окном, голоса на улице и т.д.

- Кто или что может издавать звуки? (Человек, животные, природа, музыкальные инструменты.)

  1. Игра «Узнай звук». Дети закрывают глаза и должны отгадать, какой звук они услышали:

- топот, шуршание бумаги, бульканье воды, стук карандаша по столу, звук дудочки, звук бубна, звук барабана.

Все звуки, которые вы услышали, называются неречевые, потому что человек их не произносит, когда говорит слова.

  1. Игра «Что сначала, что потом?» Дети закрывают глаза слушают несколько звуков и должны назвать их очередность: топот-стук карандаша, бубен – дудочка, шуршание бумаги – топот, барабан-бубен-дудочка.

  2. Физминутка: «Ванька–встанька».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.


  1. Игра «Угадай, чей голосок» Дети встают в круг, один ребенок находится в кругу с закрытыми глазами, по просьбе логопеда один из детей подходит к водящему и произносит фразу: «Это я!» Водящий должен назвать имя ребенка, который произнес фразу.

  2. Беседа. Сейчас, мы играли и называли слова. Все слова состоят из звуков. Те звуки, которые произносят люди, называют речевые из них складывается наша речь – слова и предложения которые мы говорим.

Например: если взять такие звуки Д – О – М, получится слово ДОМ, С – У – П – получится слово СУП.

На следующем занятии мы начнем изучать различные звуки нашего родного русского языка, вы узнаете много интересного, научитесь находить звук в словах, узнавать последовательность звуков.

  1. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Какие бывают звуки?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее