Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй зимушка-зима!»
Тақырыбы/Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине)
Мақсаттары/Цели: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине: понимать содержание, называть то, что увидели, отвечать на вопросы, делать умозаключения.
Упражнять детей в подборе синонимов, определений и согласовывать их.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, личностно- ориентирентированная
Билингвальный компонент: зима – қыс, зимние забавы - қысқы ойындар.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:
Старик у ворот тепло уволок (мороз).
Скатерть бела весь мир одела (снег).
Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).
II. Негізгі бөлімі/Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?
Дети:
Зимой люди носят теплую одежду;
На улице очень холодно и много снега;
Солнце светит мало.
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:
Зимой без шубы не стыдно, а холодно;
Солнце на лето, зима на мороз;
Два друга мороз да вьюга;
Береги нос в большой мороз.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:
«Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз, два! Вот и поскользнулся...
Раз, два! Чуть не кувыркнулся...
Раз, два! Крепче на носках!»
(С. Черный «На коньках»).
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О том, как мальчик катался на коньках
Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами).
Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.
Физкультминутка «Снеговик»:
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой... (показывают большой ком),
А потом поменьше ком
Вот такой... (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Демонстрируется картина «Зимние развлечения».
Воспитатель:
Как можно назвать картину?
Какое время года и время суток запечатлено на картине?
Какая погода стояла в тот зимний день?
Воспитатель предлагает образец рассказа:
Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!
Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.
III. Қорытынды/ Итоговая часть/
Воспитатель (подводится итог занятия): ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.