Конспект занятия
Танцевальной студии «Калинка»
«Весенние мотивы»
Разработала:
Мишустина И.А. (воспитатель)
г.Новочеркасск.
Занятие « Весенние мотивы»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников
Задачи:
- развивать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, пластику, чувство ритма, координацию движений;
- развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, характеризующие музыку;
- воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- упражнять детей выполнять движения, соответствующие музыкальному звучанию, наиболее точно имитируя музыкальные образы;
- закреплять навыки выполнения разнообразных видов движения с учетом принципов «гендерного» воспитания (ходьба – бодрая, спокойная, торопливая; бег – легкий, ритмичный, высокий и пружинящий; прыжки – с продвижением вперед, различные виды галопа);
- формировать правильную осанку и походку, следить за дыханием в процессе выполнения упражнений, снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку;
Предполагаемый результат.
Дети импровизируют под разнохарактерную музыку, самостоятельно придумывают рисунок танца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, располагаются на ковре для приветствия воспитателя.
1. «Поклон» - приветствие «Вальс» А. Гречанинова.
В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от феи Танца, сейчас мы его прочтем (читают).
Письмо: «Дорогие, девочки и мальчики! Я приготовила для вас сюрприз, но он находиться на волшебной поляне».
В.: Вы хотите узнать, что это за сюрприз? Как мы можем это узнать?
Обсуждение.
В.: Прежде чем мы отправимся в путь, представим эту полянку, какая она? (ответы детей)
В.: Действительно, волшебная поляна такая, как вы себе ее представляете. Попробуйте описать ее движениями.
2. Танцевальная разминка: «Юные художники»
( по показу взрослого дети выполняют пластические упражнения).
В.: Здорово у вас получилось. Можно отправляться в путь! Но путь не близкий. Нам встретится много препятствий. Я уверена, что мы их преодолеем.
Дети идут по маршруту на проговариваемые слова.
3. Упражнения в различных видах ходьбы под музыкальное сопровождение:
Идем шагом друг за другом ходьба по кругу;
Идем по извилистой дорожке ходьба «змейкой»;
Впереди лужи, надо их обойти ходьба на носках, на пятках
Снова ровная дорожка,
кто по ней скачет?
Кузнечик поскоки
Заяц бег с «захлестом»
Впереди огромный дуб,
Оббежим его вокруг , боковой галоп
Сядем на лошадку и
поедем дальше ходьба с высоким подниманием коленей
В.: Вот мы и на поляне! Вдохните лесной свежий чистый воздух!
Дыхательные упражнения: «Лесной воздух»
Здесь не только свежий воздух, но и тепло и светло от солнечных лучей. Все вместе поздороваемся с солнышком!
4. Логоритмическое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое…»
Здравствуй, солнце золотое, руки поднять вверх - в стороны
Здравствуй, небо голубое, руки вверх
Здравствуй, легкий ветерок, наклоны в стороны с поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок. руки сложены перед грудью ладонями вверх
Здравствуй, утро, правая рука в сторону
здравствуй, день, левая рука в сторону
Мне здороваться не лень! руки в стороны, сказать: «Здравствуйте!»
В.: Мы пришли на волшебную поляну. Но где же сюрприз? Посмотрите вокруг, может, вы, еще что-то заметили?
Дети находят на поляне коробку с конвертом.
В.: Вы хотите узнать, что в коробке? Как это сделать?
Воспитатель пытается открыть коробку, но не получается.
В.: Что же делать, как открыть, может конверт нам поможет это сделать?
Читает следующее послание: «Дорогие, ребята! Чтобы получить мой подарок, вы должны выполнить три задания…»
5.Задания:
Задание 1. Музыкальные загадки: Вам нужно в движении передать характер музыки (двигательная импровизация под заданную разнохарактерную музыку: вальс, марш…)
В.: Молодцы, вам удалось выполнить первое задание! Что же во втором? Да здесь какой-то мешочек, а что в нем? (в коробке лежат шумовые инструменты). А что можно с ними делать? (ответы детей). Сколько их? Хватит ли всем детям? Как вы думаете, что могут делать остальные дети? (ответы детей). Все понятно, одни будут играть, а другие танцевать, затем можно поменяться.
Познакомить с правилами игры.
Задание 2. Игра «Не зевай – танцуй и играй» (игра на музыкальных шумовых инструментах и танцевальная импровизация)
В.: Молодцы! А теперь узнаем, какое третье задание. Задание очень необычное. Называется «Танцуем сидя». Вы умете это делать? (ответы детей)
Задание 3. Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» (А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»)
В.: Все задания выполнены, может быть коробка теперь откроется?
(воспитатель достает из коробки разноцветные ленточки, дети рассматривают их)
В.: На что они похожи? Что с ними можно делать? (ответы детей)
6. Творческая игра с ленточками: «Радужные танцы»
(каждый ребенок придумывает танцевальные движения под определенную музыку, остальные повторяют)
В.: Путешествие подошло к концу, что вам понравилось? (ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (ответ детей - нужно вспомнить волшебные слова).
Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в детском саду очутись!»
В.: Какой замечательный подарок мы получили. Где же найти место для ленточек, чтобы другие дети могли с ними танцевать и играть? (дети предлагают свои варианты).
7. Поклон