«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по хореографии "Весенние мотивы"

Занятие « Весенние мотивы»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки











Конспект занятия

Танцевальной студии «Калинка»

«Весенние мотивы»













Разработала:

Мишустина И.А. (воспитатель)

















г.Новочеркасск.

Занятие « Весенние мотивы»



Цель: Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников



Задачи:

- развивать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, пластику, чувство ритма, координацию движений;

- развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, характеризующие музыку;

- воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

- упражнять детей выполнять движения, соответствующие музыкальному звучанию, наиболее точно имитируя музыкальные образы;

- закреплять навыки выполнения разнообразных видов движения с учетом принципов «гендерного» воспитания (ходьба – бодрая, спокойная, торопливая; бег – легкий, ритмичный, высокий и пружинящий; прыжки – с продвижением вперед, различные виды галопа);

- формировать правильную осанку и походку, следить за дыханием в процессе выполнения упражнений, снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку;

Предполагаемый результат.



Дети импровизируют под разнохарактерную музыку, самостоятельно придумывают рисунок танца.









ХОД ЗАНЯТИЯ



Дети заходят в зал, располагаются на ковре для приветствия воспитателя.

1. «Поклон» - приветствие «Вальс» А. Гречанинова.

В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от феи Танца, сейчас мы его прочтем (читают).

Письмо: «Дорогие, девочки и мальчики! Я приготовила для вас сюрприз, но он находиться на волшебной поляне».

В.: Вы хотите узнать, что это за сюрприз? Как мы можем это узнать?

Обсуждение.

В.: Прежде чем мы отправимся в путь, представим эту полянку, какая она? (ответы детей)

В.: Действительно, волшебная поляна такая, как вы себе ее представляете. Попробуйте описать ее движениями.

2. Танцевальная разминка: «Юные художники»

( по показу взрослого дети выполняют пластические упражнения).

В.: Здорово у вас получилось. Можно отправляться в путь! Но путь не близкий. Нам встретится много препятствий. Я уверена, что мы их преодолеем.

Дети идут по маршруту на проговариваемые слова.

3. Упражнения в различных видах ходьбы под музыкальное сопровождение:

Идем шагом друг за другом ходьба по кругу;

Идем по извилистой дорожке ходьба «змейкой»;

Впереди лужи, надо их обойти ходьба на носках, на пятках

Снова ровная дорожка,

кто по ней скачет?

Кузнечик поскоки

Заяц бег с «захлестом»

Впереди огромный дуб,

Оббежим его вокруг , боковой галоп

Сядем на лошадку и

поедем дальше ходьба с высоким подниманием коленей

В.: Вот мы и на поляне! Вдохните лесной свежий чистый воздух!

Дыхательные упражнения: «Лесной воздух»

Здесь не только свежий воздух, но и тепло и светло от солнечных лучей. Все вместе поздороваемся с солнышком!

4. Логоритмическое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое…»

Здравствуй, солнце золотое, руки поднять вверх - в стороны

Здравствуй, небо голубое, руки вверх

Здравствуй, легкий ветерок, наклоны в стороны с поднятыми руками

Здравствуй, маленький дубок. руки сложены перед грудью ладонями вверх

Здравствуй, утро, правая рука в сторону

здравствуй, день, левая рука в сторону

Мне здороваться не лень! руки в стороны, сказать: «Здравствуйте!»

В.: Мы пришли на волшебную поляну. Но где же сюрприз? Посмотрите вокруг, может, вы, еще что-то заметили?

Дети находят на поляне коробку с конвертом.

В.: Вы хотите узнать, что в коробке? Как это сделать?

Воспитатель пытается открыть коробку, но не получается.

В.: Что же делать, как открыть, может конверт нам поможет это сделать?

Читает следующее послание: «Дорогие, ребята! Чтобы получить мой подарок, вы должны выполнить три задания…»

5.Задания:

Задание 1. Музыкальные загадки: Вам нужно в движении передать характер музыки (двигательная импровизация под заданную разнохарактерную музыку: вальс, марш…)

В.: Молодцы, вам удалось выполнить первое задание! Что же во втором? Да здесь какой-то мешочек, а что в нем? (в коробке лежат шумовые инструменты). А что можно с ними делать? (ответы детей). Сколько их? Хватит ли всем детям? Как вы думаете, что могут делать остальные дети? (ответы детей). Все понятно, одни будут играть, а другие танцевать, затем можно поменяться.

Познакомить с правилами игры.

Задание 2. Игра «Не зевай – танцуй и играй» (игра на музыкальных шумовых инструментах и танцевальная импровизация)

В.: Молодцы! А теперь узнаем, какое третье задание. Задание очень необычное. Называется «Танцуем сидя». Вы умете это делать? (ответы детей)

Задание 3. Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» (А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»)

В.: Все задания выполнены, может быть коробка теперь откроется?

(воспитатель достает из коробки разноцветные ленточки, дети рассматривают их)

В.: На что они похожи? Что с ними можно делать? (ответы детей)

6. Творческая игра с ленточками: «Радужные танцы»

(каждый ребенок придумывает танцевальные движения под определенную музыку, остальные повторяют)

В.: Путешествие подошло к концу, что вам понравилось? (ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (ответ детей - нужно вспомнить волшебные слова).

Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в детском саду очутись!»

В.: Какой замечательный подарок мы получили. Где же найти место для ленточек, чтобы другие дети могли с ними танцевать и играть? (дети предлагают свои варианты).

7. Поклон



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее