Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 29.01.18 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты и письма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Ударные и безударные гласные звуки»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.
Дамытушылық – развиивающая:Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук.
Оқыту – обучающая: Познакомить детей с понятиями «ударный гласный звук», «безударный гласный звук». Учить читать слоги.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с рисунком машины и самолета.
Көптілділік/Полиязычие:ұшақ – самолёт - aircraft
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Сегодня мы с вами будем изучать, что такое «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук».
- Послушайте и отгадайте загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .(машина)
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (самолет) Использует полиязычие.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Молодцы! Сейчас мы с вами найдем ударные и безударные гласные звуки в словах «машина» и «самолет», но сначала ответьте мне на вопросы.
- Вспомните и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- А что вы знаете о согласных звуках? Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? (синий)
- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленый)
- А что вы знаете о гласных звуках? Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
- Ребята, а как различить ударный гласный звук от безударного? (звук, который мы больше тянем называется ударным; машина, самолет)
- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красный)
- Молодцы! Ответили на все вопросы.
Звуковой анализ слова машина. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной. (Шесть клеточек означают, что в слове машина шесть звуков)
- Сколько всего звуков в слове машина? (шесть)
- А сколько слогов в слове машина? (три)Давайте назовем слоги
- А какой слог мы больше тянем? (-ши; второй)
- Назовите звук, который мы больше тянем? (-и) Звук «-и» будет ударным потому что он дольше тянется, а все остальные звуки будут называться безударными.
- Умницы! А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди машем обеими руками)
Видим, как течет река, (Показываем руками волнообразное движение)
Видим лодке рыбака. (Показываем руками, как рыбак забрасывает удочку)
Осторожнее: гора! (Наклон влево — право)
Приземляться нам пора!(Присесть на одно колено, руки в стороны)
Звуковой анализ слова самолёт. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной. (Семь клеточек означают, что в слове самолёт семь звуков)
- Сколько всего звуков в слове самолёт? (семь)
- А сколько слогов в слове самолёт? (три) Давайте назовем слоги
- А какой слог мы больше тянем? (-лёт; второй)
- Назовите звук, который мы больше тянем? (-ё) Звук «-ё» будет ударным потому что он дольше тянется, а все остальные звуки будут называться безударными.
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Индивидуальная работа с детьми ОНР : Глеб- назови гласные звуки, Богдан - повтори
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей. Хвалит их за правильные ответы на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.