Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Білім беру облысы/Образовательная область: «Познание»
Бөлім/Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырып/Тема: «Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству».
Мақсат/Цель: познакомить с понятием «множество», закрепить понятия «один», «много»; учить детей объединять предметы в множества по общему свойству. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Воспитывать интерес к математике.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: можество, один, много
Қостілді компонент/Билингвальный компонент: один-бір, много-көп, магазин-дүкен, игрушки-ойыншықтар.
Қимыл кезені Этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотивациялы-ұйымдастыру кезені Мотивационно-побудительный | Психогимнастика «Круг добра». - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Предлагает сесть в группы по общим признакам. - Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). Отправляются в страну «Множеств». | Встают в круг и дарят друг другу улыбки.
Проявляют интерес.
Геометрические фигуры разного цвета.
Рассаживаются по общему признаку.
|
Ұйымдастыру-ізденіс кезені Организационно-поисковый | - Смотрите ребята, кто-то забыл клубочек! Давайте поиграем с ним? Я буду кидать клубочек, а вы отвечать на вопросы! «Физминутка». Игра «Кто в каком домике живет?» (классификация по размеру с заданным признаком классификации). Подвижная игра «Найди свое место» (классификация по цвету с заданным признаком классификации). | Находят клубочек. Соглашаются. Отвечают на вопросы.
Рассматривают игрушки.
- много - разные
Покупают игрушки.
Выполняют движения. Находят и называют те предметы, которых много.
Объединяют в множества.
Находят и называют.
Работают с раздаточным материалом, аргументируют свои высказывания. Находят свое место в соответствии с цветом, объясняют свой выбор, закрепляют понятия «один», «много». |
Рефлексті-коррегиялық кезені Рефлексивно-корригирующий | - Ну, вот мы и постепенно добрались до дома. - Что мы делали на занятии? - Какая игра вам больше понравилась? | Возвращаются из путешествия. Рассказывают. Высказывают мнения. |
Болжамды нәтиже/ Предполагаемый результат:
Қабылдайды /воспроизводят: понятие «множество», значение слов «один», «много».
Тұсінеді /понимают: как бъединять предметы в множества по общему свойству.
Қолданады /применяют: умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.