«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по ФЭМП "Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству"

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Множество.Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.


Білім беру облысы/Образовательная область: «Познание»

Бөлім/Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тақырып/Тема: «Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству».

Мақсат/Цель: познакомить с понятием «множество», закрепить понятия «один», «много»; учить детей объединять предметы в множества по общему свойству. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Воспитывать интерес к математике.

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: можество, один, много

Қостілді компонент/Билингвальный компонент: один-бір, много-көп, магазин-дүкен, игрушки-ойыншықтар.


Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялы-ұйымдастыру кезені

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика «Круг добра».

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?  

Предлагает сесть в группы по общим признакам.

- Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). 

Отправляются в страну «Множеств».

Встают в круг и дарят друг другу улыбки.


Проявляют интерес.



Геометрические фигуры разного цвета.


Рассаживаются по общему признаку.




Ұйымдастыру-ізденіс кезені

Организационно-поисковый

- Смотрите ребята, кто-то забыл клубочек! Давайте поиграем с ним? Я буду кидать клубочек, а вы отвечать на вопросы!
- Кто больше: слон или мышка? 
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
- Следующая остановка «Магазин игрушек». Давайте посмотрим, какие здесь есть игрушки.
- Много их? Игрушки одинаковые или разные?  Так как это магазин, то нам можно купить игрушки. Катя купит большую игрушку, а Миша - маленькую и т. д. Теперь поставьте все эти игрушки. 
Ребята нам нужно отдохнуть.

«Физминутка».
- Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте внимательно посмотрим, чего у нас в группе много. Предлагает их объединить в множества по определенному свойству.
- А теперь найдем такие предметы, которых у нас по одному.

Игра «Кто в каком домике живет?»

(классификация по размеру с заданным признаком классификации).

Подвижная игра «Найди свое место» (классификация по цвету с заданным признаком классификации).

Находят клубочек.

Соглашаются.

Отвечают на вопросы.














Рассматривают игрушки.


- много

- разные


Покупают игрушки.




Выполняют движения.

Находят и называют те предметы, которых много.


Объединяют в множества.


Находят и называют.


Работают с раздаточным материалом, аргументируют свои высказывания.

Находят свое место в соответствии с цветом, объясняют свой выбор, закрепляют понятия «один», «много».

Рефлексті-коррегиялық кезені

Рефлексивно-корригирующий

- Ну, вот мы и постепенно добрались до дома.

- Что мы делали на занятии?

- Какая игра вам больше понравилась?

Возвращаются из путешествия.

Рассказывают.

Высказывают мнения.




Болжамды нәтиже/ Предполагаемый результат:

Қабылдайды /воспроизводят: понятие «множество», значение слов «один», «много».

Тұсінеді /понимают: как бъединять предметы в множества по общему свойству.

Қолданады /применяют: умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее