Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 13.09.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Почему на дереве шевелятся листочки» (воспитательный компонент «День семьи»)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любознательность, желание наблюдать за природой, воспитывать желание заботиться о других.
Дамытушылық – развивающая: Развивать у детей мышление, внимание.
Оқыту – обучающая: Познакомить с явлением природы - ветром. Дать понятие о том, что когда дует ветер, листочки шевелятся. Формировать представления о семье.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Султанчики, листочки, вертушка, картинки – деревья, куклы, маленький вентилятор.
Көптілділік/Полиязычие: ветер – жел – wind; семья – отбасы – family
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Сегодня мы отправимся в гости к кукле Сауле и ее семье (Использует полиязычие; показывает кукол и знакомит их с детьми). Ребята кукла Сауле и ее семья предлагают нам поиграть с ветром. Поиграем? (Использует полиязычие; соглашаются поиграть)
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Поиграть с ветром нам помогут султанчики. (Дети радуются; на столе в вазе стоят султанчики)
- А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте подуем на них (Подходят к столу и берут по одному султанчику. Начинают дуть на султанчиков). У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок? (ш-ш-ш)
- А теперь давайте рассмотрим свои султанчики (Рассматривают султанчики, вертушки).
- Дети посмотрите это вентилятор (Показывает детям небольшой вентилятор). Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер (Рассматривают вентилятор, слушают объяснения воспитателя, запоминают. Наблюдают за работой вентилятора)
Выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок».
- Давайте покажем нашей кукле и ее родным, как мы научились играть с ветром (Предлагает детям поиграть с вертушками и султанчиками. Дети по очереди подходят к вентилятору подносят свои атрибуты, из-за ветра от вентилятора у них вертушка крутится листочки шевелятся, а султанчики шуршат)
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.