«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по естествознанию, на тему: Почему на дереве шевелятся листочки

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любознательность, желание наблюдать за природой, воспитывать желание заботиться о других.

Дамытушылық – развивающая: Развивать у детей мышление, внимание.

Оқыту – обучающая: Познакомить с явлением природы - ветром. Дать понятие о том, что когда дует ветер, листочки шевелятся. Формировать представления о семье.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 13.09.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Почему на дереве шевелятся листочки» (воспитательный компонент «День семьи»)

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любознательность, желание наблюдать за природой, воспитывать желание заботиться о других.

Дамытушылық – развивающая: Развивать у детей мышление, внимание.

Оқыту – обучающая: Познакомить с явлением природы - ветром. Дать понятие о том, что когда дует ветер, листочки шевелятся. Формировать представления о семье.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Султанчики, листочки, вертушка, картинки – деревья, куклы, маленький вентилятор.

Көптілділік/Полиязычие: ветер – жел – wind; семья – отбасы – family

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Сегодня мы отправимся в гости к кукле Сауле и ее семье (Использует полиязычие; показывает кукол и знакомит их с детьми). Ребята кукла Сауле и ее семья предлагают нам поиграть с ветром. Поиграем? (Использует полиязычие; соглашаются поиграть)

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Поиграть с ветром нам помогут султанчики. (Дети радуются; на столе в вазе стоят султанчики)

- А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте подуем на них (Подходят к столу и берут по одному султанчику. Начинают дуть на султанчиков). У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок? (ш-ш-ш)

- А теперь давайте рассмотрим свои султанчики (Рассматривают султанчики, вертушки).

- Дети посмотрите это вентилятор (Показывает детям небольшой вентилятор). Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер (Рассматривают вентилятор, слушают объяснения воспитателя, запоминают. Наблюдают за работой вентилятора)

Выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок».

- Давайте покажем нашей кукле и ее родным, как мы научились играть с ветром (Предлагает детям поиграть с вертушками и султанчиками. Дети по очереди подходят к вентилятору подносят свои атрибуты, из-за ветра от вентилятора у них вертушка крутится листочки шевелятся, а султанчики шуршат)

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее