Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 6.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание желания наблюдать природные явления.
Дамытушылық – развивающая: Развитие мышления, внимания, наблюдательности
Оқыту – обучающая: Обучить детей замечать простые изменения в природе, погоде, в одежде людей.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла в одежде осени, музыка П.И.Чайковского «Осень»,
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: күз – осень , жапырақтар – листья, жаңбыр – дождь, құстар – птицы.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень». Загадывает загадку:
- Ветер наступает,
Листья осыпает
Когда это бывает? (Осенью)
- Какое сейчас время года? (Осень)
Билингвальный компонент: күз – осень
- К нам в гости пришла волшебница Осень (кукла)! Посмотрите, какая она красивая!
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Как вы догадались, что наступила осень? (листья на деревьях стали желтыми, люди одеваются теплее, птицы улетают на юг)
- Осенью небо хмурое, часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Становится холоднее и поэтому люди одеваются теплее.
Билингвальный компонент: жапырақтар – листья, жаңбыр – дождь, құстар – птицы.
- Насекомые все прячутся. Листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают. Это явление называется «листопад».
Индивидуальная работа с Ярославом, Кириллом, Златой: проводит словарную работу «листопад»
- Листопад – это очень красивое явление.
Физминутка «Осень»:
Ходит осень по дорожке (ходят на месте)
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (имитирует падение листьев руками)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Д/и «Приметы осени»
Қорытынды/Итоговая часть:
Кукла «Осень» благодарит детей, они много знают о приметах осени. Прощаются. Работа с раздаточным материалом: найди приметы осени. Объясняет порядок выполнения работы.
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.