«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по естествознанию, на тему: Наш милый дворник

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, памяти, словаря детей.

Оқыту – обучающая: Обучение детей представлениям о труде взрослых. Дать понятие об орудиях труда дворника.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 14.02.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Наш милый дворник»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, памяти, словаря детей.

Оқыту – обучающая: Обучение детей представлениям о труде взрослых. Дать понятие об орудиях труда дворника.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки орудий труда дворника: метла, лопата, грабли, пила.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: лопата – күрек

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки подметет.

Внимательно слушают стихотворение. Рассказывают, о ком услышали и о том, чем занимается дворник.  

Негізі бөлімі/Основная часть:

– Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили? (Вспоминают, что видят бабушку. Она расчищает лопаткой дорожки, что бы мы могли пройти)

Обобщает: дворник следит за чистотой на участке. Он трудится.

- Дворнику помогают разные вещи - орудия труда - веник, лопата. Они ему помогают убирать снег с дорожек, поддерживать в чистоте участок. (Определяют какие орудия труда необходимы для дворника – веник (метла), лопата для снега, лопата для копки земли, грабли, пила)

Индивидуальная работа с Аруаной, Дашей, Артемом: отвечают на вопросы, перечисляют орудия труда дворника.

Физкультминутка «Поможем дворнику»:

Снега метут, дожди идут

И все идут, идут. (Дети ритмично шагают на месте)

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами (Хлопают в ладоши)

Под тучами лохматыми (Взмахи над головой)

Метёлками шуршат (Имитируют движение «метут»)

На улицах, на улочках,

Во дворах и закоулочках (Повороты туловища вправо – влево)

Управиться спешат. («Вытереть пот со лба»)

- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? (Вспоминают, что делал дворник метлой – подметать дорожки. Она помогает убирать снег с дорожек, собирать мусор)

Билингвальный компонент: лопата – күрек

Д/и: «Четвертый лишний»

Қорытынды/Итоговая часть:

Делятся впечатлениями, закрепляют полученные знания. Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее