Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 11.10.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят» (использование ИКТ)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к красоте природы, бережное отношение к ней.
Дамытушылық – развивающая: Развитие речевого аппарата, внимания, памяти.
Оқыту – обучающая: Обучение детей элементарным представлениям об осенних изменениях в природе, обращать внимание на погодные явления и поведение людей.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка медведь и одежда для него, ноутбук для показа слайдов, листья красного, желтого, зеленого цвета, корзинка или коробка.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: осень – күз
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель, обращает внимание на медвежонка).
- Он очень расстроен тем, что его никто не берет на улицу. А там так красиво. Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
Билингвальный компонент: осень – күз
Негізі бөлімі/Основная часть:
Обращает внимание ребят на то, что медвежонка нужно одеть по погоде.
- Правильно осень, поэтому, нам нужно одеть медвежонка по погоде, скажите, на улице тепло или холодно? (холодно)
- А дождик идет? (ответы детей)
- Правильно, на улице холодно и сыро, поэтому медвежонка надо одеть теплее. Для этого ему нужно выбрать одежду.
- На прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки или носки, затем штанишки, сапожки, после этого – кофточку, курточку, шапочку, шарфик. (Помогают одевать медвежонка, проговаривают за воспитателем название одежды)
Индивидуальная работа с Айару, Айшой, Ольгой: учимся говорить название одежды и одевать одежду на медвежонка.
- Какие вы молодцы, помогли мишке одеться, теперь он готов отправиться на прогулку. Давайте познакомим его с деревьями, которые растут на территории нашего детского садика (использование презентации).
Рассматривают на слайдах картинки деревьев, определяют их название, повторяют их названия, если затрудняются (береза, клен, тополь).
- У всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев. Листья на деревьях бывают осенью зеленого, желтого и красного цвета
- Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Это явление называется листопад.
Физминутка «Собери листочки»:
Воспитатель бросает листочки в воздух, дети собирают их и кладут в корзину (коробочку).
- Какие вы молодцы, а давайте с вами поиграем вместе с медвежонком.
П/и «Листопад» :
Қорытынды/Итоговая часть:
- Ребята, мишке пора возвращаться к себе домой, но он к вам обязательно вернется. Давайте подарим мишке нашу корзинку с листочками и скажем ему «До свидания!» (проявляют желание подарить мишке корзинку с листьями и прощаются).
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.