Конспект занятия по Аппликации.
Өткізу күні/Дата проведения: 21.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель:Афанасенко Г.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликация.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «В мире сказок и приключений!»
Мақсаттары/Цели:
- Научить детей создавать аппликацию мебели.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
2 загадка:
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
3 загадка:
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
4 загадка:
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная фабрика.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:
"Здравствуйте, ребята! Помогите нам, расположить мебель в комнате. »
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите что может стоять в комнате?
Дети: Стол, диван, шкаф.
Воспитатель: С чего мы начнем?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно вырезать всю мебель.
Воспитатель: Сначала аккуратно вырезаем все заготовки, затем приклеиваем их на картон, располагая их по всему листу.
3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем и ножницами, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да.
5. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Довольны ли вы своими работами?
- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?
- Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!