Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 31.01.18 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Пароход»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная:Воспитывать интерес к видам транспорта.
Дамытушылық – развиивающая:Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Учить вырезать из бумаги части парохода разнообразной формы. Закрепить умение срезать углы у прямоугольника.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: готовый образец «Пароход», картинка с изображением парохода, машины, самолета, цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, карта моря (использование методики «Путешествие по карте»), сундук с сокровищами, билеты на пароход, мелодия со звуками парохода.
Көптілділік/Полиязычие:саяхат – путешествие - journey
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, вы любите путешествовать?(Использует полиязычие)Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по морю за сокровищами и у меня для этого есть карта чтобы мы не заблудились, но сначала нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в это путешествие. Посмотрите внимательно на изображение и скажите на каком виде транспорта мы с вами отправимся в море? (Дети из разных видов транспорта выбирают пароход)
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Верно, в путешествие мы с вами отправимся на пароходе. Дети, а к какому виду транспорта относится пароход? (водный вид транспорта)А где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашу карту, на которой показан наш маршрут. Сейчас мы находимся с вами в нашей группе «Ласточка», это указано на нашей карте. Следующий пункт нашего назначения – это остров «Мастерства», но чтобы добраться до острова нам нужно попасть на пароход, для этого нужны специальные билеты. (Раздает детям билеты с их именами; просит детей встать по двое в колонну и под звуки парохода отправляются на остров «Мастерства»)
- Вот мы с вами и оказались на острове «Мастерства». Ребята, для нас есть задание от жителей этого острова. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно смастерить свой собственный пароход. Выполним задание, чтобы добраться до сокровищ? Но сначала приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Братья-пальчики».
Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем.
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
- Ребята, посмотрите на образец парохода, который приготовили для нас жители острова «Мастерства». Скажите, что есть у парохода? У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами.
- А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол - это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Приклеиваем нашу трубу к рубке. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.
- Молодцы! Жители острова «Мастерства» благодарят вас и пропускают нас дальше до острова сокровищ. (Показывает сундук с сокровищами, спрашивает детей открывать ли сундук, раздает сокровища детям)
Индивидуальная работа с детьми ОНР - Глеб- назови виды наземного транспорта, Богдан -повтори.
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы.
Обобщает знания детей полученные на занятии.