«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Мой дом"

В конспекте занятия отражены цели, задачи, желаемый результат. Конспект для старшей группы.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Сказка» Муниципальный район «Нижнеколымский район»














Конспект
открытого просмотра непосредственно
образовательной деятельности (НОД)
с детьми дошкольного возраста
в образовательной области «Познание»
на тему: «Дом. в котором я живу»

Дата 10.03.2018г.
НОД провела:
Воспитатель первой категории
Бандерова А.Н



















п. Черский 2018г

Материал к проведению НОД: Макет «Машины времени», диск с изображением современного жилища человека, буквы на магнитах, картинки с изображением жилищ, Дидактическая игра «Собери картинку» (картинки с изображением шалаша, пещеры, хаты, деревянный сруб), интерактивная доска, слайд презентация «Современные дома», Макет города и незаконченные дома будущего, пластилин, цветная бумага, картон, фломастеры, самоклеящаяся пленка.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит сигнал запуска машины времени.

Воспитатель: Ребята посмотрите, это «машина времени», с помощью нее мы можем попасть в прошлое, настоящее и будущее. «Включаем машину времени» (на ней появляются различные дома, показ на слайдах)
Воспитатель: Что вы видите? Расскажите, где вы их видели?
Дети: Дома. На улице городов и поселков.
Воспитатель: А для чего нам нужны дома? Но такие дома, которые мы видим сейчас были не всегда. Хотите узнать в каких домах - жилищах жили люди раньше? В этом нам поможет наша «машина времени». На ленте ставим отметку «Древность», из букв выкладываем слово дом, включаем «машину времени». На экране появляются изображения пещеры, шалаша, хаты, избы. (слайдовый показ).
Воспитатель: Как вы думаете, где жили первобытные люди?
Дети: в пещерах.
Воспитатель: Почему?
Дети: Раньше люди жили в пещерах, потому что не умели делать кирпичи. У них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома.
Воспитатель: Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрывало бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни. Как вы думаете, почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?
Дети: В пещере холодно, могут обвалится камни. А если варить еду, весь дым останется в пещере.
Воспитатель: Но в древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилище – «типи» из шкур бизонов. На крайнем севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда. Если разгадаете ребус, то узнаете, как называется жилище эскимосов – «иглу». Находят ровное место, очерчивают круг, складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые вырезают изо льда. В готовой стене прокладывают вход, выбирают снег. Все, иглу готово. Внутри жгут плошки с тюленьим жиром. Этого огня совсем не достаточно, чтобы растопить лед, наоборот чуть – чуть подтаявший лед смерзается еще крепче. А снежный пол и стены стараются укрыть звериными шкурами. На берегах теплых морей аборигены строили хижины из веток пальм. Но в таких домах тоже неудобно было жить. Почему ?
Дети: Там было жарко и дверей не было, земляные полы, ходить надо было согнувшись, попадал дождь, ветер мог снести, зимой было холодно.
Воспитатель. В степях появились дома из глины. Эти дома назывались мазанки. А на Кубани из глины дома назывались курень или хата. А там где было много лесов, люди строили деревянные срубы. Угадайте как называются такие дома? (изба). У избушки есть высокое крылечко, крыша, украшенная резьбой, внутри дома есть лавочка. А главное есть большая главная теплая печка, где весело потрескивают поленья. А как вы думаете, чем были удобны эти дома?
Дети: Дождь не попадает, и ветер не дует, в них тепло, потому что есть печка; светло потому что есть окна, есть дверь, которую можно запереть.
Воспитатель: Давайте соберем картинки и посмотрим, где жили люди раньше. (Дети составляют, если затрудняются, предлагаю образцы, либо даю словесные объяснения)
Воспитатель: Что за конверт у «Машины времени»? Здесь какое –то задание. Нужно расселить людей, живших в разное время в свои дома. (С помощью фломастера дети соединяют изображения людей и домов). На наших карточках одному человеку не досталось жилища. Этот человек, который живет в наше время. Отправимся на машине времени в настоящее и подберем дома для современного человека. (Словесная инструкция: справа жилища, слева люди, которые в них живут. Соедините линиями.)
Физкультминутка «Всем на свете нужен дом»

Дети выполняют музыкальное движение под песенку «Всем на свете нужен дом»
Звучит сигнал запуска машины времени.
Воспитатель: Давайте выберем из предложенных картинок современные дома и расположим на «машине времени». Мастерство строителей растет, материалы для домов становится красивее, надежнее, и безопаснее. Сегодня большинство жителей городов и сел живет в многоэтажных «башнях», где «дом» для каждого – отдельная квартира. Посмотрим слайд презентацию «Современные дома» (описание домов: используемые материалы, форма, этажи, отделка, дизайн)
дидактическая игра « Из чего построен дом»
Воспитатель: Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой это дом. Например я говорю саман и бросаю мяч, кто ловит отвечает – саманный, (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед). А сейчас на «Машине времени» мы отравимся в будущее. На экране появляется фантастическая картина города будущего. Ребята, давайте мы с вами вместе построим город будущего. Какой формы могут быть эти дома, какие у них окна, будут ли двери, как будет вырабатываться энергия, будут ли антенны, все ли дома будут стоять на земле или будут перемещаться по воздуху, Для вас я принесла заготовки домов будущего, помогите их закончить и расположить на макете. ( Дети приклеивают окна, антенны, пружины, солнечные батареи, прожектора, лифты и размещают дома на макете). Дети описывают свои дома.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы жить в этих домах? Представьте, что мы жители этого города. Какие мы (добрые, дружные). Давайте встанем в хоровод дружбы.
Итог НОД: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Кто на ваш взгляд сегодня был самым активным на занятии?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее