Конспект занятия по ПДД
«Мой безопасный маршрут: дом - детский сад - дом»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Цели: знакомство с возможными безопасными подходами к детскому саду, опасными местами и формирование грамотного поведения на улице
Задачи:
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представления о типичных ошибках в поведении пешехода на дороге;
- продолжать формировать умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Оборудование: схема «Безопасный маршрут: дом –детский сад»;
иллюстрации с изображением ситуаций на проезжей части, безопасных подходов к МБ ДОУ «Детский сад Здоровячок».
Ход занятия:(звучит аудио запись шума машин и улицы)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну автомобилей, знаков и дорог. А, по окончании этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы?(да ).
Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улицы Саввы Кожевникова. Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?
Дети: Наш детский сад
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель:По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель: Молодцы. А какие ещё улицы нашего города вы знаете?(Ответы детей).
Воспитатель: На какой улице вы живёте? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.
Физминутка «Раз, два, три!»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Весело шагайте. Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Подтянитесь дружно.
Вот так, вот так! Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три! Раз, два, три!
крепче стали.
Вот так, вот так! Сели и привстали
Воспитатель: Продолжим наше занятие.
Сегодня мы познакомимся с безопасным маршрутом от вашего дома до нашего детского сада. Что же такое безопасный маршрут? (ответы детей)
Воспитатель: Безопасный маршрут - безопасное расстояние от дома до детского сада, при котором ребенку не причинят никакого вреда. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; припаркованные во дворах и на обочинах дорога автомобили, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары и т.д. Воспитатель показывает карту-схему расположения детского сада и пути следования до учреждения.
Воспитатель: Сейчас предлагаю рассмотреть безопасный маршрут до нашего детского сада до пешеходного перехода на улице Комсомольской (рассматривают безопасные подходы к ДОУ)
Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос - «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход? Расскажите, правила воспитанного пешехода .(Ответы детей).
Воспитатель: Наиболее опасный подход к нашему детскому саду подход со стороны ул. Комсомольской, где находится регулируемый пешеходный переход Для того, чтобы его перейти необходимо помнить правило его перехода.
Правила перехода регулируемого пешеходного перехода.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Послушать, нет ли сирены спецтранспорта.
6. Совершить переход, постоянно контролируя движение транспорта с обеих сторон.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята? (Да).
Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь как я вам и обещала сюрприз (мультфильм о правилах дорожного движения).
Литература:
1)Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2)Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с
3)Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.