Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
«Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Подготовила: воспитатель Искалиева Ш.З.
подготовительная к школе группа
Цели:
Закреплять знания детей о последовательности дней недели
Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)
Формировать навык установление причинно следственных связей.
Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.
Материал:
символические изображение скал(гор);
изображение гномов;
фланелеграф;
коробок с письмами;
листы с заданиями;
звукозапись-шум мотора ;
схемы геометрических фигур ;
атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;
шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;
веревка, подушки для сидения
Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. (показывает) Я его еще не открывала. Хотите узнать о чем она пишет? (да) Тогда, слушайте. (читает письмо)
«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.
Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.
Белоснежка»
Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.
1 Вспомните имена гномов:
Болтун- понедельник
- вторник... и т.д.
2 Решение логических задач ( содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)
Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.
Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.
Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.
Д/у « Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)
Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)
- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)
Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.
Мы построили ракету,
Чтоб подняться до горы.
Скажем мы вам по секрету
1 2 3- взлетаем мы.
Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: - Приготовится к полету.
Дети:- Есть приготовится к полету.
Воспитатель:- Включить приборы!
Дети:- Есть включить приборы!
Воспитатель:- Завести моторы!
Дети: -Есть завести моторы!
Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…
Дети:- 10 9 8 7 6 …
Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.
Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.
Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)
– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями. ( выставляет схемы 4-х видов гор).
Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.
-за какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)
Воспитатель достает задание №1
Д/у « Не зевай»
- Ну, ребята, не зевай!
На вопросы быстро отвечай!
Воспитатель:- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после четверга?
- Какой день перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Назови соседей субботы?
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? ( рабочие)
- Назовите выходные дни. ( Суббота. Воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.
Воспитатель: - Что же это за фигура? ( круг)
(Достает из конверта задание и читает)-
- Расшифруйте фигуры.
Д/у « Чудесные превращения фигур».
Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.
- Ребята, что эта за фигура? ( квадрат)
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.
Физпауза
Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)
-Собери квадрат
Д/п « Сложи квадрат» ( из частей)
Воспитатель:- Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Вот еще одно задание. Оно нахолится не в белом маленьком, не в красном
- В каком конверте находится задание? (в белом большом)
Д/у «Добавьте недостающую фигуру»
Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами :
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответели на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,….
Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)
- Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.
«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учится, чтобы быть такой же , как вы.
Белоснежка.»
От меня вам еще одно задание.
- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед .(дети находят шкатулку в которой находится конфеты)
Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.