Конспект занятия по окружающему «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
- Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей
Задачи:
- Добиться усвоения знаний о домашних животных
- Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности
- Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, грива, усатая, сторожит.
- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках.
- Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
- Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: (Эмоциональный настрой детей) «Улыбка»
В ладоши мы похлопаем,
И громко мы потопаем!
Мы конфетку - ам,
И погладим по бокам!
А теперь - животики!
Улыбнулись ротики!
Раздается стук в дверь.
- Кто же к нам пришел?! Я загадаю загадку, а вы ребята попробуете отгадать, кто к нам пришел.
Кто рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает?!
(Петушок).
Правильно ребята! Это петушок!
Он принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.
(на фланелеграфе поочередно выставлять картинки с животными)
- Я вам снова буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
Посреди двора
Стоит копна
Спереди – вилы,
Сзади метла. (Корова.)
Ест зеленую травку,
Сама пестренькая,
Дает белое молочко?
Дети:
- «Корова» - отвечают хором и индивидуально.
Воспитатель:
- Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок.
- Покажите на картинке маму-корову и теленка.
(дети по собственному желанию выходят и показывают на картинках корову и теленка).
Воспитатель:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка)
Дети:
- «Лошадь» - дети отвечают хором
Воспитатель:
- Молодцы дети, вы правильно отгадали. Это лошадь, детеныша у нее зовут жеребенок.
- Кто теперь покажет картинки с мамой лошадью и жеребенком?
(дети находят картинки)
Физкультминутка:
«Козочка»
(Дети выполняют движения указанные в тексте)
Давай козочка попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Это козочка (показ картинки)! А как зовут детеныша мамы-козы (ответы детей)?!. Правильно! Козлята (дети находят картинку с козлятами и присоединяют к маме - козе)!
Воспитатель:
- Дети, а про кого эта загадка, послушайте.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается?
Дети:
- «Кошка» - дети отвечают хором и индивидуально
Воспитатель:
- Правильно, это кошка. А знаете ли вы, как зовут детеныша у мамы кошки?
Дети:
- «Котенок»
Воспитатель:
- А где же на картинках у нас мама кошка и котенок?
(дети показывают картинки)
Воспитатель:
- Дети вы все молодцы!
- Давайте отгадаем еще одну загадку.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Дети:
- «Собака» - дети отвечают хором.
Воспитатель:
- А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает?
Дети:
- «Щенок» - отвечают индивидуально и хором.
Воспитатель:
- Правильно дети, детеныша у мамы собаки зовут щенок.
- Найдите картинки с мамой собакой и ее щенком.
(дети показывают собаку и щенка на картинках)
- Отгадали мы загадки про домашних животных.
- Все животные заботятся о своих детенышах и мы с вами должны о них заботится, кормить, поить, добрые слова им говорить, а с котенком и щенком, можем даже поиграть.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте с вами поиграем в игру «Послушай и назови» (дети встают в кружок, слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется в песенке)
Песенки: (аудиозапись)
1. «Лошадка» (муз. Тиличеев Е., сл. Френкель Н.)
2. «Кошка» (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)
3. «Корова» (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)
4. «Собачка» (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)