«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия "Что такое подвиг"

Познакомить детей с понятием “подвиг”. Развивать у детей умение различать добрые и смелые поступки, воспитывать желание помогать другим, формировать представление о смелости и самоотверженности.

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

Конспект занятия “Что такое подвиг?”

Цель: формирование у детей представления о подвиге и героических поступках.

Задачи:

познакомить детей с понятием “подвиг”;

развивать умение различать добрые и смелые поступки;

воспитывать желание помогать другим;

формировать представление о смелости и самоотверженности.

Материалы:

картинки с изображением героических поступков;

книги с историями о героях;

иллюстрации спасателей, пожарных, героев сказок.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей

Вводная часть

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: “Как они думают, что такое подвиг?” Показ картинок с разными ситуациями, обсуждение увиденного.

Основная часть

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о важном и красивом слове - “подвиг”. Воспитатель предлагает детям подумать, что такое подвиг:

Воспитатель спрашивает у детей: как они думают, что такое подвиг? Кого мы называем героем? Какие качества нужны, чтобы совершить подвиг?

Воспитатель рассказывает, что подвиг — это смелый и добрый поступок, который помогает другим людям. Совершить его может не только супергерой из мультфильма, но и обычный человек.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что подвиги бывают разные?

Воспитатель приводит несколько примеров настоящих подвигов:

Пожарные спасают людей из горящего дома

Врачи лечат больных и помогают им выздороветь

Спасатели помогают людям при наводнениях и землетрясениях

А есть подвиги, которые может совершить каждый из нас:

Помочь маме с домашними делами

Уступить место в транспорте пожилому человеку

Помочь другу, когда ему грустно

Поднять упавшую сумку у незнакомого человека

Поделиться игрушкой с малышом

Воспитатель продолжает беседу: для подвига нужны особые качества:

Смелость

Доброта

Готовность помочь другим

Сила духа

Отзывчивость

Воспитатель предлагает поиграть в игру “Я могу совершить подвиг”:

Каждый из вас по очереди говорит, какой добрый поступок он может сделать

Остальные дети хлопают в ладоши, поддерживая идею.

Воспитатель обращается к детям: Помните: даже маленький добрый поступок - это тоже подвиг! Когда вы помогаете маме, защищаете малыша от обидчика или делитесь конфеткой с другом - вы совершаете свой маленький подвиг.

Физкультминутка “Герой”

“Герой идёт вперёд” (ходьба на месте)

“Герой поднимает тяжёлый груз” (движения руками)

“Герой спасает котёнка” (наклоны)

“Герой марширует” (ходьба с высоким подниманием колен

Воспитатель просит рассказать детей:

Какой самый добрый поступок вы совершили?

Кем из героев вы хотели бы быть?

Что бы вы сделали, если бы увидели, что кто-то попал в беду?

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что подвиг — это не только спасение мира, но и любая помощь тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может быть героем!

Игра “Какой поступок?” (Дети выбирают картинки с разными ситуациями, обсуждают, являются ли эти поступки подвигами).

Дети совместно с воспитателем составляют рассказ о добром поступке

Воспитатель предлагает сказать всем вместе: “Я готов совершать подвиги каждый день!”

Воспитатель обращается к детям: помните: настоящий герой — это тот, кто делает добрые дела не ради славы, а потому что не может иначе.

Заключительная часть

Подведение итогов:Что нового узнали?
Какие качества нужны для подвига?
Как можно совершить подвиг в повседневной жизни?

Рефлексия:

Дети поняли значение слова “подвиг”

Узнали о разных видах подвигов

Сформировалось представление о качествах героя

Появилось желание совершать добрые поступки

Дополнительные рекомендации:

Использовать понятные детям примеры

Поощрять фантазию детей

Подчерчивать, что даже маленький поступок может быть подвигом

Связывать обсуждение с личным опытом детей

Завершить занятие на позитивной ноте

Важно помнить: при объяснении сложных понятий использовать простые слова и понятные примеры из жизни детей. Подчерчивать, что каждый может стать героем, совершая добрые и смелые поступки.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее