Конспект занятия “Что такое подвиг?”
Цель: формирование у детей представления о подвиге и героических поступках.
Задачи:
познакомить детей с понятием “подвиг”;
развивать умение различать добрые и смелые поступки;
воспитывать желание помогать другим;
формировать представление о смелости и самоотверженности.
Материалы:
картинки с изображением героических поступков;
книги с историями о героях;
иллюстрации спасателей, пожарных, героев сказок.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей
Вводная часть
Воспитатель просит детей ответить на вопрос: “Как они думают, что такое подвиг?” Показ картинок с разными ситуациями, обсуждение увиденного.
Основная часть
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о важном и красивом слове - “подвиг”. Воспитатель предлагает детям подумать, что такое подвиг:
Воспитатель спрашивает у детей: как они думают, что такое подвиг? Кого мы называем героем? Какие качества нужны, чтобы совершить подвиг?
Воспитатель рассказывает, что подвиг — это смелый и добрый поступок, который помогает другим людям. Совершить его может не только супергерой из мультфильма, но и обычный человек.
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что подвиги бывают разные?
Воспитатель приводит несколько примеров настоящих подвигов:
Пожарные спасают людей из горящего дома
Врачи лечат больных и помогают им выздороветь
Спасатели помогают людям при наводнениях и землетрясениях
А есть подвиги, которые может совершить каждый из нас:
Помочь маме с домашними делами
Уступить место в транспорте пожилому человеку
Помочь другу, когда ему грустно
Поднять упавшую сумку у незнакомого человека
Поделиться игрушкой с малышом
Воспитатель продолжает беседу: для подвига нужны особые качества:
Смелость
Доброта
Готовность помочь другим
Сила духа
Отзывчивость
Воспитатель предлагает поиграть в игру “Я могу совершить подвиг”:
Каждый из вас по очереди говорит, какой добрый поступок он может сделать
Остальные дети хлопают в ладоши, поддерживая идею.
Воспитатель обращается к детям: Помните: даже маленький добрый поступок - это тоже подвиг! Когда вы помогаете маме, защищаете малыша от обидчика или делитесь конфеткой с другом - вы совершаете свой маленький подвиг.
Физкультминутка “Герой”
“Герой идёт вперёд” (ходьба на месте)
“Герой поднимает тяжёлый груз” (движения руками)
“Герой спасает котёнка” (наклоны)
“Герой марширует” (ходьба с высоким подниманием колен
Воспитатель просит рассказать детей:
Какой самый добрый поступок вы совершили?
Кем из героев вы хотели бы быть?
Что бы вы сделали, если бы увидели, что кто-то попал в беду?
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что подвиг — это не только спасение мира, но и любая помощь тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может быть героем!
Игра “Какой поступок?” (Дети выбирают картинки с разными ситуациями, обсуждают, являются ли эти поступки подвигами).
Дети совместно с воспитателем составляют рассказ о добром поступке
Воспитатель предлагает сказать всем вместе: “Я готов совершать подвиги каждый день!”
Воспитатель обращается к детям: помните: настоящий герой — это тот, кто делает добрые дела не ради славы, а потому что не может иначе.
Заключительная часть
Подведение итогов:Что нового узнали?
Какие качества нужны для подвига?
Как можно совершить подвиг в повседневной жизни?
Рефлексия:
Дети поняли значение слова “подвиг”
Узнали о разных видах подвигов
Сформировалось представление о качествах героя
Появилось желание совершать добрые поступки
Дополнительные рекомендации:
Использовать понятные детям примеры
Поощрять фантазию детей
Подчерчивать, что даже маленький поступок может быть подвигом
Связывать обсуждение с личным опытом детей
Завершить занятие на позитивной ноте
Важно помнить: при объяснении сложных понятий использовать простые слова и понятные примеры из жизни детей. Подчерчивать, что каждый может стать героем, совершая добрые и смелые поступки.