Конспект воспитательного занятия "Правила здорового образа жизни"

данный материал использовался на воспитательных занятих

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

 

«Башкортостан –республика моя!»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.

Цель: Расширять представления о родном крае. Культуре и традициях людей разных национальностей, живущих  в Башкортостане.

 Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн),национальной одеждой.

-Упражнять в умении отвечать на вопросы с полным, обоснованным ответом.

Развивающие: -Развивать  интерес к своему краю, вызвать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре.

Ожидаемый результат: Имеет представление  о символики своей республики, знает своих национальных героев,  умеет давать полный ответ на поставленный вопрос,  развивает интерес  к знанию о своем крае, проявляет уважение, чувство гордости за родину.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудования: изображение герба и флага Башкортостана, кукла в башкирском национальном костюме, иллюстрации мужчины и женщины в национальном башкирском костюме, национальные игры, аудио запись с башкирской мелодией курай.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алсу. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла нам хорошее настроение. (Психогимнастика: игра «Передаем хорошее настроение» через улыбку и рукопожатие).

- Наше настроение стало еще лучше, всем стало немного светлее и радостнее. Спасибо, Алсу! Ребята,  а вам нравится Алсу? Да, она красивая, нарядная. Как вы думаете, кто она по национальности? А как вы догадались? Она очень любит свою Родину – и хочет узнать, что вы знаете о своей Республике. Расскажем ей? Алсу спрашивает:

- В какой Республике мы живем?

- Какой город является столицей нашей Республики?

- А как называется село, в котором мы живем?

Молодцы, дети, нашей гостье Алсу понравились ваши ответы.

Воспитатель:

-Все мы знаем, что у каждой республики есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

-Что такое гимн? (ответ детей:  - гимн обозначает восхваление, торжественную песнь).

- Когда исполняется государственный гимн? (ответ детей: -в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

- Где можно услышать гимн государства? (каждое утро с гимна начинается день, в честь победителей спортсменов).

Как слушают гимн? (стоя). Прослушивание гимна. 

Воспитатель:

 (Показ флага).- Посмотрите на флаг, он трехцветный. Какие цвета присутствуют в оформлении флага? Каждый цвет имеет свое значение: синий – это безоблачное небо, белый – миролюбие, чистота души народа, зеленый – свобода, вера в жизнь.  А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Собери флаг».

Воспитатель: (Показ герба). - Посмотрите на герб Башкортостана: на фоне восходящего солнца изображен национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит Салават Юлаев.  (фото Салавата Юлаева).

По краю герба расположен башкирский национальный узор.  Под гербом – лента, окрашенная в цвета флага и соцветия курая – растение, из которого делают национальный инструмент башкирского народа – курай. (иллюстрация). Этот же цветок изображен и на флаге.

Воспитатель:

- Башкортостан – очень красивый край. Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера, реки. Там добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное богатство – это люди.

Назовите, людей каких национальностей живут в Башкортостане? (ответ детей - татары, русские, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, марийцы и др.).

 Башкортостане, живут люди разных национальностей. Живут они мирно и дружно.

 Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

 С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) 

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) 

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: У каждого народа свои традиции, национальная одежда.

 (Показ национальной одежды).

 –  Посмотрите на национальную башкирскую одежду. Арина расскажи, пожалуйста, нам, какую одежду носили женщины и мужчины? (ребенок рассказывает, воспитатель показывает детям иллюстрацию).

Воспитатель:

-Наш народ  придумал очень много национальных игр «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень».

Предлагаю вам поиграть одну из игр «Медный пень».

Физкульминутка «МЕДНЫЙ ПЕНЬ»

Организация игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

«– Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?»

Хозяин отвечает:

«– Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой»

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Заключение.

Воспитатель: Многие отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее –мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета.  И мы все должны беречь землю, украшать её  – строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее