«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока «Знакомство с действием сложения чисел»

Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Класс: 1

Цель: познакомить с действием сложения чисел.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • ценностно-смысловая ориентация (интерес к изучению темы);
  • формулирование своих мыслей;
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • раскрывать значение понятия «сложение» и использовать его в активном словаре;
  • обосновывать свое мнение;
  • ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;
  • выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Класс: 1

Цель: познакомить с действием сложения чисел.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • ценностно-смысловая ориентация (интерес к изучению темы);

  • формулирование своих мыслей;

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • раскрывать значение понятия «сложение» и использовать его в активном словаре;

  • обосновывать свое мнение;

  • ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;

  • выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить с действием сложения чисел;

  • формировать умение отличать отрезок натурального ряда чисел;

  • умение сравнивать множества;

  • умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков.

Оборудование урока:

  • Мультимедийное оборудование

  • Карточки с названиями осенних месяцев, осенние листья.

  • Раздаточный материал: «божьи коровки», осенние листья, цифры, знаки арифметических действий, геометрический материал.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

-Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем хорошего настроения.

Включаются в урок во взаимодействие с учителем.

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение включится в урок.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Сегодня мы совершим путешествие. Куда? Догадайтесь сами.

-Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Сегодня у нас необычный урок.

-Мы отправляемся в гости к осени.

Слайд  «Осенний лес»

-Назовите осенние месяцы.(вывесить на доску)

Слайд  «Божьи коровки. Натуральный ряд чисел»

1) Работа в тетрадях

А вот и первые жители леса.

-Кто изображен у меня на картинке? -Признаки насекомых.

Прежде, чем начнем писать выполним пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин»

-Как вы думаете, что нужно сделать? -Числа расположены по порядку? -Запишите числа в порядке увеличения.

- Какое число поставим первым?

-На сколько каждое следующее число больше предыдущего?

Слайд   «Божьи коровки. Правильный ответ.»

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

-Как называется этот ряд чисел? Прочитайте его.

-Можно его продолжить?

-Прочитай ряд чисел:   4 5 6 7

- Как называется этот ряд

-Почему?

Активно включаются в работу. Дают ответы на поставленные вопросы. Вспоминают приметы осени. Аргументируют.

Вспоминают кто такие насекомые и их признаки.

Дают определение натурального ряда чисел, вспоминают его признаки.

В тетрадях записывают натуральный ряд чисел.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание, умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ, сотрудничество с учителем и детьми.

Познавательные:  дают ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на других уроках.

3

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём -
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Итак, это…
(листопад)  

-Когда это бывает?

-У нас в классе тоже настоящий листопад. У вас на партах осенние листочки.

РАБОТА В ПАРАХ

-Положите перед собой  березовые листочки, а под ними карточку с цифрой.

-Какая цифра у вас под березовыми листочками? (3)

-Положите справа кленовые листочки.

-Какая цифра под ними? (2)

-А сейчас подвиньте к 3 березовым листочкам 2 кленовых листочка, посчитайте листочки.

-Сколько их получилось? (5)

-Какая цифра под листочками? (5)

-Что мы сделали? (объединили)

ВЫВОД: когда отдельные предметы соединяют вместе, можно сказать что их объединяют.

-Какое математическое действие объединяет? (сложение)

-Каким знаком обозначается? (+)

Я- плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Какова тема нашего урока? Какую учебную задачу ставим перед собой?

-Напишите это математическое действие:      2+ 3 = 5     (на доске записывает 1 ученик)

-Давайте прочитаем вместе:

« к двум прибавить три – получится пять»

«2 плюс 3 равняется пяти»

Активно включаются в работу.

Работают в парах.

Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают мнение. Аргументируют.

Делают вывод.

Формулируют тему урока и ставят перед собой учебную задачу.

1 ученик работает у доски, остальные на местах в тетрадях.

Коллективное чтение математического вывражения.

Коммуникативные:

 умение оформлять свои мысли в устной форме,

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение, умение слушать и понимать других, аргументировать, осуществление совместной деятельности в группе.

Познавательные:

умение сформулировать проблему.

Личностные:  

умение сотрудничать в совместном решении проблемы, понимать точку зрения другого.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке.

4

Открытие нового знания.

Работа с иллюстрацией «Девочка и цветы»

-Составьте математический рассказ к рисунку.

ПР. Маша срезала 4 ромашки и 5 тюльпанов. Из них она составила букет для мамы.

-Запишите в клеточках цифрами количество срезанных Машей цветов. (4 и 5)

- Что сделала Маша с цветами? (Составила букет)

-Сколько цветов в букете? (9)

-Какое математическое действие объединяет? (сложение)

-Каким знаком обозначается? (+)

-Напишите это математическое действие:      4 + 5 = 9       (на доске записывает 1 ученик)

-Давайте прочитаем вместе:

« к пяти прибавить четыре - получится девять»

« 4 плюс 5 равняется девяти»

-А по какому поводу девочка может подарить маме цветы? ( день рождение . 8 марта, в знак любви…)

-Какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября ? (День матери)

В 1998 году в России был установлен государственный праздник, главным «виновником» которого является Мать. И это правильно, ведь материнство – это самая важная профессия на земле. Мама дает жизнь. Она кормит и воспитывает поколение. Она заботлива и переживает о всех наших успехах и неудачах. Не забудьте поздравить своих Мам с праздником в это воскресенье.

Работают с иллюстрацией, составляют математический рассказ.

Отвечают на поставленные вопросы.

1 ученик работает у доски.

Коллективное чтение записанного выражения.

Опираясь на жизненный опыт отвечают на вопросы.

Вспоминают когда отмечается День матери.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ.

Личностные:

умение сотрудничать в совместном решении проблемы, участие в диалоге.

Познавательные:

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания.

5

Физкультминутка.

Предлагает отдохнуть.

Выполняют двигательные упражнения.

Коммуникативные:

осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

6

Закрепление

Слайд  «Звери на опушке»

А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

Б) Ёж.

Еж спросил ежа- соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю я в лесу,

6 отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет? ( 6 +  1 = 7 )       -Зачем ежику яблоки?Что еж делает зимой? (спит)

Слайд  «Белка. Равенства и неравенства»

Белка.

С утра до ночи прыгаю -
Запасы собираю.
Орехи, ягоды, грибы
На зиму запасаю.
В моём дупле, где я живу,
Большая кладовая,
Её наполнить я спешу
От края и до края.

-Запишите в тетради ск. Орехов, ск. Шишек, ск. Яблок

- Сколько яблок и шишек? запишите

-Сколько шишек и орехов?запишите

-Составьте равенства и неравенства с этими числами.

Слайд  «Медведь»

Медведь

-О ком следующая загадка?

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт.

-Что помогает медведю, ежу, кабану …  пережить зиму? (подкожный жир)

-Лапу медведь совсем не сосет- это выдумки. Крепко спит медведь зимой, а аппетит просыпается весной. Но не дай Бог встретиться в лесу с шатуном- голодным медведем- смертником, не уснувшим за зиму или разбуженным: он опасен для всех. 

- Наш мишка забыл, когда ему ложиться надо спать. Он только помнит, что когда  стая диких уток будет в полёте 1 неделю и 3 дня, тогда пора ложиться спать. Сколько уму осталось ждать дней? (10 дней).

Физкультминутка для глаз

Делают рисунок в тетрадях и записывают решение вместе с учителем.

Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают, что узнали о еже на уроке окружающего мира.

Отвечают на вопросы и записывают в тетради.

Составляют равенства и неравенства и записывают их в тетрадь.

Отгадывают загадки и отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают, что знают о медведе.  Называют дни недели и отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке.

7

Самостоятельная работа.

Слайд  «Заяц из геометрических фигур»

Заяц.

 Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

 -Закрась справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

-Сколько фигур закрасили? (8)

-Сколько закрасили ? (6)

- Сколько закрасили 

- Сколько закрасили

Выполняют задания, дают ответы на вопросы. Проверяют. Осуществляют самооценку.

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8

Итог урока.

Рефлексия 

Чему учились на уроке?

-С каким математическим действием познакомились?

Оцените свою работу на уроке.

У кого все получилось и вы довольны своей работой поднимите розовый смайлик.

У кого были трудности и не все получалось нужно еще поработать над этой темой зеленый смайлик.

Кто не понял тему сегодняшнего урока поднимите голубой смайлик.

Осуществляют самооценку.

Регулятивные:

 умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее