КОНСПЕКТ УРОКА
« 10» марта 2017 г. « 11.40 » час. «00» мин.
Учитель
Предмет Дефектология
Класс 3
Ученик
Тема урока: «Зашифрованный рисунок»
| Цели урока | Развитие зрительного восприятия и внимания |
| Задачи образовательные | - создать условия для формирования умения видеть, выделять, обобщать, делать выводы, отвечать полными предложениями. |
| воспитательные | - воспитывать ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность, - воспитывать умение слушать других и отвечать на воспросы.
|
| развивающие | - закрепление умения пространственной ориентировки - развивать зрительное внимание путем привлечения занимательного материала - развитие зрительного восприятия, - развивать логическое мышление, внимание ,речь. |
| Оборудование урока: средства обучения | Презентации |
| Тип урока | Комбинированный |
| Структура урока | 1 Орг момент 2 Основныя часть 3 Физкультминутка 4 Заключительная часть 5 Итог урока |
| Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей | Практическая часть занимает большую часть урока,что позволяет ученику понять и усвоить предлогаемый материал. |
| оптимальность временного соотношения частей урока | оптимально |
| Рациональность организации труда учителя и учащихся | Организация рациональна |
| Соответствие содержания урока требованиям программы | соответствует |
| Уровень изложения нового материала: | да |
| б) логичность | да |
| в) систематичность | да |
| г) доступность | да |
| Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся, инструктаж и помощь учителя | В процессе выполнения заданий ученица проявляет внимательность, использует зрительную способность выявления видеть и выделять из общего рисунка наложенных фигур предметы по очередно |
| Характер тренировочных упражнений | Тренировачные упражнения в процессе выполнения задания на выявление из общего рисунка наложенных фигур предметы по очередно, обобщение в группу, нахождения в одной картинке образования буквы «А» из предметов на рисунке,ориентировка в пространстве. |
| Степень усвоения нового материала | Проведение анализа проделанной работы, - на сколько хорошо ориентировалась в пространстве? - на сколько хорошо удавалось выделять предметы? - на сколько быстро и точно удалось найти нужный знак в картинке?
|
| Связь нового материала с ранее изученным | Повторение ориентира в пространстве. |
| Метапредметные связи |
|
| Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения | - словесные (объяснение материала и беседа) - наглядные — демонстрация мультимедийной презентации |
| Их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса | соответствует |
| Информативная ценность урока | да |
| Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности | да |
| Культура общения учителя с учащимися | Общение спокойное, заитересованное и доброжелательное. |
| Объективность оценки деятельности учащихся |
|
| Домашнее задание | Нарисовать 3 наложенные друг на друга образа предметов |
| Итог урока | Урок имел коррекционную и развивающую направленность. Ученица научилась проявлять наибольшую внимательность и использовать логическое мышление ( выделять из общего рисунка наложенных образов отдельные предметы, объединять, выбирать правильное направление в чтении текста). На уроке ученица проявила заинтересованность, активно выполняла все задания, без сомнений отвечала на заданные в процессе урока вопросы по теме |
Урок посетили _________________________________________
Ознакомлен ____________________________________________
Дата 9 марта 2017 год


