Конспект урока русского языка в 7 классе "Знаки препинания в предложениях с междометиями"

Конспект урока русского языка в 7 классе "Знаки препинания в предложениях с междометиями"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Знаки препинания в предложениях с междометиями.

7 класс.

Цель: дать грамматическое понятие о междометии и его роли в речи,

уметь определять роль междометий в тексте, изучить правила постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.

Предметные:1) сформировать умение различать междометие и уметь дифференцировать его по отношению к звукоподражательным словам, научить правильно писать междометия, научить пунктуационным навыкам оформления междометий на письме.

2) развивать у учащихся такие исследовательские умения, как наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.

Тип урока: комбинированный



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Запись числа.

  4. Психологический настрой

Мультфильм «ОХ и АХ» (эпизод).

-Ребята, на какого героя мультфильма вы бы хотели быть похожими?

-Так давайте сегодня на уроке поработаем так хорошо и плодотворно, что можно бы было сказать -АХ! Ну а если справитесь со всеми заданиями быстро и правильно, то успеем посмотреть историю ОХА и АХА до конца.

  1. Изучение новой темы.

А)Работа у доски. (Синтаксический разбор предложения)

Эй, Петров, заводи песню! (Побудит., восклиц., простое, односост., распр., осложнено обращением). (Объяснение запятой после междом. «эй»)

Б) Запись предложения в тетрадях: Жизнь, увы, не вечный дар. (Как вы понимаете смысл предложения? Знаки препинания?).

В) Формулировка темы урока и целей. Запись темы в тетрадь.

Г) Творческое задание. Сценка «Междометие в гостях у частей речи».

5. Работа с учебником. ( Чтение теоретического материала, §75 стр. 184).

6.Закрепление. Работа у доски. (Запись предложений, постановка и объяснение знаков препинания)

Ах, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий!

Сердце так и гложет страх.

Ах!

Эх, ведь спросят как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех.

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждёт меня доска.

Если б кто-нибудь помог!

Ох!

Ух, захватывает дух!

Притворюсь-ка, что я глух!

Хоть бы в классе свет потух.

Ух!

Ах.

Эх.

Ох.

Ух… Не вызвали! (Ц. Ангелов).

7. Физминутка.

8. Работа в группах. ( Упр. 465.)

9.Запись предложений в тетрадь, расставить знаки препинания, объяснить, какое из указанных значений придаёт высказыванию междометие «ну»: вопрос, согласие, предупреждение, восклицание, беспокойство.

Ну, трогай, Саврасушка, трогай. (Соглас.)

Ну, барин, беда: буран. (Предупрежден.)

«Ну, да,- заметил Степан,- он Му-му утопит» (Согласие)

«Ты не лови, пусть летают, как хотят» - «Ну, ладно» (Согласие).

10. Использование междометий в речи. Составить несколько предложений с междометиями.

11. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

_Что вызвало затруднение?

- Справились с поставленными целями?

12. Выставление и комментирование оценок.

Д. з.: из художественных текстов выписать 10 предложений с междометиями.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее