Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Класс: 1 Б, Тема: «Прибавление числа 6»
Студент: Жумаханова И.А.
Учитель: Елисеева Н.Р.
Методист: Рябова Н. Ю.
Оценка за урок: ______________
Методист:
Рябова Н.Ю.
Астрахань, 2022
Тип урока: открытие новых знаний
• Содержательная: познакомятся с приёмами прибавления числа 6
• Деятельностная: выполнение заданий на прибавление числа; закреплять вычислительные навыки, решение задач.
Планирумые предметные результаты:
Планируемые предметные результаты: научатся прибавлять число 6
Формирование УУД:
Регулятивные:
- умение формулировать учебные цели, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
Коммуникативные:
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
-Применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
- Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Личностные:
- способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» компьютер, презентация
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ильяна Ахшароновна, и сегодня урок математики проведу у вас я. (слайд1) Тихо сели. Ну-ка, как сидят ученики первого класса? У всех ровные спинки? Проверьте, все ли у вас готово к уроку? У кого нет тетради? У кого нет ручки?
Ребята! Готовы вы к уроку? (да) На вас надеюсь я, друзья Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: Умение воспринимать речь учителя. Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем; |
2) Минута чистописания | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число?
- Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность. (хожу между рядами)
Пальчиковая гимнастика -Давайте разомнем наши пальчики Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик) Этот пальчик – слабенький (безымянный) Этот пальчик – длинненький (средний) Этот пальчик – сильненький (указательный) Этот пальчик – большачок (большой) А всё вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Чтобы понять, с каким числом мы будем сегодня работать, отгадайте загадку: Я устроила парад, Цифры строю, как солдат! И порядок четкий есть - После пять шагает (6) (слайд2)
- Дети, давайте выполним минутку чистописания. Посмотрите как правильно написать число 6. (слайд 3) Давайте первые два числа я запишу вместе с вами, а затем вы продолжите без меня. Отступите от края одну клетку, записали число 6, пропустили 2 клетки и снова напишем число 6. И так мы пишем строчку до конца. Сядьте правильно, чтобы я видела, что вы закончили.
| 10 марта
Отступаем 4 клетки, на 5 пишем
Дети разминают пальцы, выполняя пальчиковую гимнастику
6
Дети пишут
| Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Личностные УУД: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
3) Устный счёт | Ребята, посмотрите на слайд. Закончите схему. (слайд 4).
7 это число 4 и ещё сколько? 5 это число 3 и ещё сколько? 4 это число 2 и ещё сколько? 3 это число 2 и ещё сколько? 2 это число 1 и ещё сколько? 6 это число 1 и ещё сколько? - Правильно, молодцы.
- Сейчас давайте выполним работу в паре. Давайте заселим в наш домик число, чтобы в сумме получилось 6. (слайд 5)
Итак, какие цифры нам нужно подставить, чтобы в ответе получилось 6?
(Поднимаю папы по очереди. Проверю вместе с классом.)
- А теперь, давайте с вами выполним цепочку. (слайд 6.)
На верху указаны действия. А в пустые окошки нужно заселить числа. Как будем к 9 прибавлять 5? (Если ребёнок ошибается, надо сначала получить круглое число (10), а потом удобное (к 10 прибавляем 4) - Назовите следующий пример: 14-4= 10. Давайте проверим, так ли это. Следующий пример: 10+2=12(так же проверяем) 12-5=7 7+6. Ребят, ли мы прибавлять число 6.
|
4+3=7 3+2=5 2+2=4 2+1=3 1+1=2 1+5=6
4+2=6 3+3=6 2+4=6 5+1=6
Сначала к 9 прибавим 1, а потом к 10 прибавлю 4.
14-4=10
10+2=12 12-5=7 Нет, мы ещё не умеем прибавлять число 6.
| Познавательные: Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя. Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану ; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
4) Самоопределение к деятельности актуализаций знаний | - Кто догадался какая тема нашего урока? (слайд7) - А какую цель мы с вами поставим | Прибавление числа 6 Научиться прибавлять число 6 | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Объяснять свою точку зрения. |
5) Работа над темой урока | -Открываем наш учебник стр.75 Выполняем задание №1(устно)
- Посмотрите сначала слева, сколько яблок и какого цвета. Теперь давайте посмотрим справа. Здесь у нас помимо красных есть ещё(какие?) Давайте их посчитаем. На первой строчке сколько красных яблок? (5), а зелёных(1) Посмотрите на пример рядом. Что он обозначает? И сколько получилось всего яблок(6). Если к 5 прибавим 1. Получится 6. (так же с остальными).
- Выполняем задание №2. (читает 1 ребёнок задание).
Посмотрите на линейку, какое число ближе стоит к числу 10 (9). Сколько шагов нужно сделать, чтобы получилось число 10? - Какое число дальше всех? (5) Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10? Покажите на линейке. (5) (так про каждое число)
- Выполняем следующее задание №3.
Прочитайте пример: 5+6. Ребят, сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось удобное число? Следующий пример:
- А теперь переворачиваем страничку. Ребят, Чтобы отдохнули глаза, давайте не вставая с места посмотрим вверх, вниз, направо, налево, и нарисуем глазами круг.
- Продолжаем. Посмотрите на №4.
Пример : 6+7. А мы умеем прибавлять число 7? Но мы сегодня научились прибавлять число 6.
6 мы делим на такие числа, чтобы при сложении с цифрой 7 получилось круглое число 10. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось 10. (3) А теперь скажите мне. 6 это 3 и сколько? Теперь давайте с вами составим пример: 7+3+3=13
6+9
6+8
6+6
|
6 красных яблок
Зелёные
К 5 красным прибавили 1 зелёное.
9
К 5 прибавляем 5. Получим 10, а потом к 10 прибавляем 1. Получим 11. | Личностные: Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
6) Физкультминутка | -Думаю, вы отлично поработали ребята и теперь немного надо подвигаться
-Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора.
-Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места. | Выполняют движения за учителем | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные: Умение слушать; |
7) Работа по теме | - Выполняем №5.
Ребят, Кого мы видим? Посчитайте, сколько всего бубликов? Сколько батонов? Сколько булочек? Сколько булочек и бубликов вместе? Сколько бубликов и батонов вместе? Сколько батонов и булочек вместе? Сколько батонов, булочек и бубликов вместе?
- А теперь найдите №6. Прочитайте задачу. Сама читаю.
- О ком и о чём идёт речь в задаче? Ребята, сколько тетрадей Петя положил в портфель? (6) Сколько ещё тетрадей нужно положить в портфель? (ещё 3) На какой вопрос нам нужно ответить? Какие слова мы возьмём для краткой записи? Положил-6 т. Осталось- 3 т. Всего? Решение: 6+3=9 Ответ: 9 тетрадей будет в портфеле.
(Если останется время) №12. Самостоятельная работа. Ребят, записываем этот номер к себе в тетрадь. Поднимите руки кто первый вариант. Кто второй вариант. Вот задания для первого варианта. И задания для второго варианта.
Кто выполнил сядьте правильно, чтоб я видела что вы закончили. - А теперь поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш и проверьте решение своего соседа. Если допущена ошибка, зачеркните карандашом и запишите правильный ответ. - Ребята, поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы. У кого одна ошибка? У кого 2 ошибки? У кого и 3 и более ошибок? Не расстраиваетесь, в дальнейшем будьте внимательнее.
|
Повара 7 бубликов 3 батона 3 булочки 7+3=10 7+3=10 3+3=6 7+3=10, 10+3=13
О Пете и о тетрадях 6 тетрадей
Ещё 3 Сколько тетрадей будет в портфеле. Положил, осталось, всего
Выполняют задания в тетради по вариантам. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: развитие познавательных интересов Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других учащихся. |
8) Итог урока. Рефлексия | Итак, с какой темой мы сегодня познакомились?
Какие задания выполняли? Что было интересно? Какие затруднения у вас были?
Рефлексия У вас на парте лежат три кружочка: красный, жёлтый и зелёный. Поднимите: • Зеленый- мне понравилась моя работа на уроке, я все понял • Желтый были трудности, но я справился, • Красный- я ничего не понял. -Я очень рада, что я с вами работала, вы очень хорошо работали. -Спасибо за урок, до свидания!!! | Прибавление числа 6
Ответы детей.
Ребята оценивают свою работу на уроке.
До свидания! | Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось. |