«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока "Прибавление числа 6"

Конспект урока "Прибавление числа 6"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 1 Б, Тема: «Прибавление числа 6»



Студент: Жумаханова И.А.

Учитель: Елисеева Н.Р.

Методист: Рябова Н. Ю.

Оценка за урок: ______________

Методист:

Рябова Н.Ю.



Астрахань, 2022

Тип урока: открытие новых знаний

• Содержательная: познакомятся с приёмами прибавления числа 6

• Деятельностная: выполнение заданий на прибавление числа; закреплять вычислительные навыки, решение задач.

Планирумые предметные результаты:

Планируемые предметные результаты: научатся прибавлять число 6

Формирование УУД:

Регулятивные:

- умение формулировать учебные цели, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-Применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Личностные:

- способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» компьютер, презентация





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ильяна Ахшароновна, и сегодня урок математики проведу у вас я. (слайд1)

Тихо сели. Ну-ка, как сидят ученики первого класса? У всех ровные спинки? Проверьте, все ли у вас готово к уроку? У кого нет тетради? У кого нет ручки?


Ребята! Готовы вы к уроку? (да)

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас

Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Регулятивные:

Организация рабочего места.

Познавательные:

Умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем;

2) Минута чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число?


- Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы?

Как только напишите, покажите свою готовность. (хожу между рядами)


Пальчиковая гимнастика

-Давайте разомнем наши пальчики

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А всё вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)


Чтобы понять, с каким числом мы будем сегодня работать, отгадайте загадку:

Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть -

После пять шагает (6) (слайд2)


- Дети, давайте выполним минутку чистописания. Посмотрите как правильно написать число 6. (слайд 3)

Давайте первые два числа я запишу вместе с вами, а затем вы продолжите без меня.

Отступите от края одну клетку, записали число 6, пропустили 2 клетки и снова напишем число 6. И так мы пишем строчку до конца.

Сядьте правильно, чтобы я видела, что вы закончили.





10 марта



Отступаем 4 клетки, на 5 пишем





Дети разминают пальцы, выполняя пальчиковую гимнастику













6









Дети пишут



Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Личностные УУД:

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

3) Устный счёт

Ребята, посмотрите на слайд. Закончите схему. (слайд 4).

7 это число 4 и ещё сколько?

5 это число 3 и ещё сколько?

4 это число 2 и ещё сколько?

3 это число 2 и ещё сколько?

2 это число 1 и ещё сколько?

6 это число 1 и ещё сколько?

- Правильно, молодцы.


- Сейчас давайте выполним работу в паре.

Давайте заселим в наш домик число, чтобы в сумме получилось 6. (слайд 5)

Итак, какие цифры нам нужно подставить, чтобы в ответе получилось 6?


(Поднимаю папы по очереди. Проверю вместе с классом.)


- А теперь, давайте с вами выполним цепочку. (слайд 6.)

На верху указаны действия. А в пустые окошки нужно заселить числа.

Как будем к 9 прибавлять 5? (Если ребёнок ошибается, надо сначала получить круглое число (10), а потом удобное (к 10 прибавляем 4)

- Назовите следующий пример:

14-4= 10. Давайте проверим, так ли это. Следующий пример:

10+2=12(так же проверяем)

12-5=7

7+6. Ребят, ли мы прибавлять число 6.










4+3=7

3+2=5

2+2=4

2+1=3

1+1=2

1+5=6






4+2=6

3+3=6

2+4=6

5+1=6















Сначала к 9 прибавим 1, а потом к 10 прибавлю 4.



14-4=10


10+2=12

12-5=7

Нет, мы ещё не умеем прибавлять число 6.





Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя.

Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану ; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

4) Самоопределение к деятельности актуализаций знаний

- Кто догадался какая тема нашего урока? (слайд7)

- А какую цель мы с вами поставим

Прибавление числа 6

Научиться прибавлять число 6

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Объяснять свою точку зрения.

5) Работа над темой урока

-Открываем наш учебник стр.75 Выполняем задание №1(устно)


- Посмотрите сначала слева, сколько яблок и какого цвета.

Теперь давайте посмотрим справа. Здесь у нас помимо красных есть ещё(какие?)

Давайте их посчитаем. На первой строчке сколько красных яблок? (5), а зелёных(1) Посмотрите на пример рядом. Что он обозначает?

И сколько получилось всего яблок(6). Если к 5 прибавим 1. Получится 6.

(так же с остальными).


- Выполняем задание №2. (читает 1 ребёнок задание).

Посмотрите на линейку, какое число ближе стоит к числу 10 (9).

Сколько шагов нужно сделать, чтобы получилось число 10?

- Какое число дальше всех? (5) Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10? Покажите на линейке. (5) (так про каждое число)


- Выполняем следующее задание №3.


Прочитайте пример: 5+6. Ребят, сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось удобное число?

Следующий пример:

  • 6+6. К 6 прибавляем 4, чтобы получилось удобное число 10. И к десяти прибавляем оставшееся число 2. Получим 12.

  • 7+6


  • 8+6

  • 9+6


- А теперь переворачиваем страничку.

Ребят, Чтобы отдохнули глаза, давайте не вставая с места посмотрим вверх, вниз, направо, налево, и нарисуем глазами круг.


- Продолжаем. Посмотрите на №4.

Пример : 6+7. А мы умеем прибавлять число 7? Но мы сегодня научились прибавлять число 6.


6 мы делим на такие числа, чтобы при сложении с цифрой 7 получилось круглое число 10. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось 10. (3)

А теперь скажите мне. 6 это 3 и сколько?

Теперь давайте с вами составим пример: 7+3+3=13


6+9

6+8

6+6











6 красных яблок



Зелёные



К 5 красным прибавили 1 зелёное.













9





















К 5 прибавляем 5. Получим 10, а потом к 10 прибавляем 1. Получим 11.

Личностные:

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде

6) Физкультминутка

-Думаю, вы отлично поработали ребята и теперь немного надо подвигаться


-Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.


-Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места.

Выполняют движения за учителем

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные:

Умение слушать;

7) Работа по теме

- Выполняем №5.

Ребят, Кого мы видим?

Посчитайте, сколько всего бубликов?

Сколько батонов?

Сколько булочек?

Сколько булочек и бубликов вместе?

Сколько бубликов и батонов вместе?

Сколько батонов и булочек вместе?

Сколько батонов, булочек и бубликов вместе?


- А теперь найдите №6. Прочитайте задачу. Сама читаю.

- О ком и о чём идёт речь в задаче?

Ребята, сколько тетрадей Петя положил в портфель? (6)

Сколько ещё тетрадей нужно положить в портфель? (ещё 3)

На какой вопрос нам нужно ответить?

Какие слова мы возьмём для краткой записи?

Положил-6 т.

Осталось- 3 т.

Всего?

Решение:

6+3=9

Ответ: 9 тетрадей будет в портфеле.


(Если останется время)

№12. Самостоятельная работа. Ребят, записываем этот номер к себе в тетрадь.

Поднимите руки кто первый вариант. Кто второй вариант. Вот задания для первого варианта. И задания для второго варианта.

Кто выполнил сядьте правильно, чтоб я видела что вы закончили.

- А теперь поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш и проверьте решение своего соседа. Если допущена ошибка, зачеркните карандашом и запишите правильный ответ.

- Ребята, поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы.

У кого одна ошибка?

У кого 2 ошибки?

У кого и 3 и более ошибок? Не расстраиваетесь, в дальнейшем будьте внимательнее.









Повара

7 бубликов

3 батона

3 булочки

7+3=10

7+3=10

3+3=6

7+3=10, 10+3=13











О Пете и о тетрадях

6 тетрадей


Ещё 3

Сколько тетрадей будет в портфеле.

Положил, осталось, всего













Выполняют задания в тетради по вариантам.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

развитие познавательных интересов

Коммуникативные:

строить диалог, выслушивать других учащихся.

8) Итог урока. Рефлексия

Итак, с какой темой мы сегодня познакомились?



Какие задания выполняли?

Что было интересно?

Какие затруднения у вас были?


Рефлексия

У вас на парте лежат три кружочка: красный, жёлтый и зелёный. Поднимите:

• Зеленый- мне понравилась моя работа на уроке, я все понял

• Желтый были трудности, но я справился,

• Красный- я ничего не понял.

-Я очень рада, что я с вами работала, вы очень хорошо работали.

-Спасибо за урок, до свидания!!!

Прибавление числа 6



Ответы детей.





Ребята оценивают свою работу на уроке.






До свидания!

Коммуникативные:

Умеет вступать в диалог.

Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее