«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока порусскому языку. Тема: Состав слова. Окончание.

Конспект урока по русскому языку. Используется на уроке.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет: русский язык

Тема: Состав слова. Окончание

Школа-лицей №15 имени Д.И. Менделеева

Дата: 05 .11.18г

Ф.И.О. учителя: Ковалева П.П.

Класс: 2 «И,Е»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:


Цели обучения данного урока

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

Критерии успешности

Все учащиеся смогу:

Узнают о частях слова.

Узнают об окончании слов, нулевом окончании.

Узнать происхождение слова «Школа».

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст.

Найти новые слова в тексте.

Разыграть сценку по ролям.

Рассказать по схеме о составе слова.

Составить и записать слова из слов.

Исследовать правило об окончании.

Сравнивать слова для выделения окончания в слове.

Рассмотреть по схеме этапы выделения окончания.

Находить окончания в словах.

Совершенствовать своё красноречие, используя опорные слова.

Находить окончания. Изменяя слова по числам.

Некоторые учащиеся смогут:

пределять по тексту отношение учеников к школе.

Языковая цель

Развитие навыков: знать что бувы мы…

Звуки мы….

Предметная лексика и терминология:

Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс,

приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение,

словосочетание, упражнение, ответ.

Полиязычие:

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Побуждающий

Вопросы для обсуждения:

Какие слова относятся к теме «Школа»?

Почему школу можно назвать вторым домом для учеников?

За что ты любишь свою школу?

Формирование ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; саморегуляция, общечеловеческие ценности.

Ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио-видео материалы, презентации, дидактический материал, иллюстративный и демонстрационный материал

Межпредметные связи

Обучение грамоте, английский язык, казахский язык

Предварительные знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Способы дифференциации

I.Вызов

5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.



2. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Создание положительного эмоционального настроя

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Актуализация

-На какие две группы делятся все согласные звуки?

-Какие гласные пишутся после твёрдых согласных (а,о,у,ы,э) после мягких согласных(е,ё,и,ю,я)

-Хлопайте когда я буду произносить слог с мягкими согласными.

-могу ли разделить слово с одной гласной?

Какие гласные дают двойной звук?

-Каким знаком отмечается звук ?

Буквы которые всегда мягкие(Ж,Ш,Ц)-мягкие (Й,Ч,Щ)


Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока

Выход на тему:

Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске,

чтобы получились слова:

Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а.

Постановка задач:

– Из каких частей состоит слово?

– Что такое окончание?

– Как в слове обозначено нулевое окончание?

– Как в словах найти окончание?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Цель:

усвоение содержания темы.


Предполагаемый результат

Проверяют готовность к уроку, называют тему урока ( самостоятельно или при помощи учителя), определяют круг обсуждаемых вопросов, перечисляют цели и задачи урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, воспроизводят предварительные знания, выдвигают гипотезы.

II. Осмысление

3. Работа по теме урока

    1. ин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Разыграй ситуацию.

Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; дела-

ют вывод, из каких частей состоит слово и как расположены

эти части.

Работа с правилом

Игра «Собери слово».

Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из частей.

Исследовательская работа.

Ученики под руководством учителя проводят исследование

стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод, где нужно искать окончание и как оно обозначается.

Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравни-

вают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть сло-

ва изменяется, где она стоит; записывают слова и обознача-

ют окончания.

Работа с правилом.

Работа со схемой.

Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в

словах, делают вывод, как найти окончание.

Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания.

Словарная работа – слова: «учебник», «ученик»,

«учительница».

«Хочу знать больше!»

Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму

слова.

(П)Ученики выписывают формы слова школа из текста

«Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется;

обозначают окончания. Учитель предлагает определить по

тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из кластера:

«Я считаю, что …» ; «Я могу доказать это на примере ...» ;

«Поэтому я делаю вывод, что …» . Учитель оказывает по-

мощь в исправлении лексических ошибок в речи учащихся.

Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно изменяют слова по образцу; нахо-

дят и обозначают окончания; делают вывод, что есть слова,

в которых окончание не обозначено буквами.

«Хочу знать больше!»

Учащиеся узнают, что окончание, которое не обозначено

буквами, называется нулевым окончанием.

Организуется работа в группах. Каждая группа записыва-

ет по одному столбику слов, изменяя слова (один – много,

много – один) и обозначая окончания.

Задание для Литвиновой А.


Динамическая пауза.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.



Предполагаемый результат


Слушают, обсуждают, сравнивают, анализируют, объясняют и оценивают новую информацию; строят логическую цепь рассуждений; применяют полученные знания на практике; письменно и устно выполняют задание на закрепление; работают по алгоритму; осуществляют самоконтроль; производят самостоятельные действия, классифицируют, отделяют новое знание от известного, отстаивать свою точку зрения.

III. Рефлексия

4. Итогурока.

5-10 мин

Окончанием называется … . Чтобы выделить окончание, нужно … .


Предполагаемый результат

Отвечают на систему вопросов, подводят итог и делают вывод, возвращаясь к намеченным целям и задачам; выполняют контрольное задание ( тест); оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Дополнительная информация


Рефлексия учителя по проведенному уроку

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (позитивное отношение к предстоящей деятельности;  включение  в учебную деятельность)

Цель обучения (достигнута – не достигнута- частично)

Цель и задачи урока определяли ( ученики , учитель, ученики с помощью учителя)

Атмосфера обучения ( активная- пассивная)

Действия по дифференциации ( успешные – неуспешные)

Временной график ( выдержан – не выдержан)

Учебное время на уроке использовалось ( эффективно- неэффективно)

Уровень самостоятельности учащихся на уроке ( высокий, средний, низкий)

Сочетание групповой и индивидуальной работы( соответствует цели урока- не соответствует)

Выбор КСО – ( целесообразный – оптимальный- неоправданный)

Учащиеся (умеютне умеют) анализировать итоги своей работы и своих товарищей

Предложения







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее