Предмет: русский язык Тема: Состав слова. Окончание | Школа-лицей №15 имени Д.И. Менделеева | ||||
Дата: 05 .11.18г | Ф.И.О. учителя: Ковалева П.П. | ||||
Класс: 2 «И,Е» | Кол-во присутствующих: | отсутствующих:
| |||
Цели обучения данного урока | 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя | ||||
Критерии успешности | Все учащиеся смогу: Узнают о частях слова. Узнают об окончании слов, нулевом окончании. Узнать происхождение слова «Школа». | ||||
Большинство учащихся смогут: Прочитать текст. Найти новые слова в тексте. Разыграть сценку по ролям. Рассказать по схеме о составе слова. Составить и записать слова из слов. Исследовать правило об окончании. Сравнивать слова для выделения окончания в слове. Рассмотреть по схеме этапы выделения окончания. Находить окончания в словах. Совершенствовать своё красноречие, используя опорные слова. Находить окончания. Изменяя слова по числам. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: пределять по тексту отношение учеников к школе. | |||||
Языковая цель | Развитие навыков: знать что бувы мы… Звуки мы…. Предметная лексика и терминология: Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение, словосочетание, упражнение, ответ. Полиязычие: Используемый язык для диалога/письма на уроке: Побуждающий Вопросы для обсуждения: Какие слова относятся к теме «Школа»? Почему школу можно назвать вторым домом для учеников? За что ты любишь свою школу? | ||||
Формирование ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; саморегуляция, общечеловеческие ценности. | ||||
Ресурсы | учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио-видео материалы, презентации, дидактический материал, иллюстративный и демонстрационный материал | ||||
Межпредметные связи | Обучение грамоте, английский язык, казахский язык | ||||
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь. | ||||
План | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Способы дифференциации | |||
I.Вызов 5 мин 1.Создание положительного эмоционального настроя.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. | Создание положительного эмоционального настроя Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Актуализация -На какие две группы делятся все согласные звуки? -Какие гласные пишутся после твёрдых согласных (а,о,у,ы,э) после мягких согласных(е,ё,и,ю,я) -Хлопайте когда я буду произносить слог с мягкими согласными. -могу ли разделить слово с одной гласной? Какие гласные дают двойной звук? -Каким знаком отмечается звук ? Буквы которые всегда мягкие(Ж,Ш,Ц)-мягкие (Й,Ч,Щ)
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока Выход на тему: Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске, чтобы получились слова: Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а. Постановка задач: – Из каких частей состоит слово? – Что такое окончание? – Как в слове обозначено нулевое окончание? – Как в словах найти окончание? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Цель: усвоение содержания темы. |
| |||
Предполагаемый результат | Проверяют готовность к уроку, называют тему урока ( самостоятельно или при помощи учителя), определяют круг обсуждаемых вопросов, перечисляют цели и задачи урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, воспроизводят предварительные знания, выдвигают гипотезы. | ||||
II. Осмысление 3. Работа по теме урока
| Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Разыграй ситуацию. Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; дела- ют вывод, из каких частей состоит слово и как расположены эти части. Работа с правилом Игра «Собери слово». Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из частей. Исследовательская работа. Ученики под руководством учителя проводят исследование стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод, где нужно искать окончание и как оно обозначается. Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравни- вают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть сло- ва изменяется, где она стоит; записывают слова и обознача- ют окончания. Работа с правилом. Работа со схемой. Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в словах, делают вывод, как найти окончание. Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания. Словарная работа – слова: «учебник», «ученик», «учительница». «Хочу знать больше!» Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму слова. (П)Ученики выписывают формы слова школа из текста «Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется; обозначают окончания. Учитель предлагает определить по тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из кластера: «Я считаю, что …» ; «Я могу доказать это на примере ...» ; «Поэтому я делаю вывод, что …» . Учитель оказывает по- мощь в исправлении лексических ошибок в речи учащихся. Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно изменяют слова по образцу; нахо- дят и обозначают окончания; делают вывод, что есть слова, в которых окончание не обозначено буквами. «Хочу знать больше!» Учащиеся узнают, что окончание, которое не обозначено буквами, называется нулевым окончанием. Организуется работа в группах. Каждая группа записыва- ет по одному столбику слов, изменяя слова (один – много, много – один) и обозначая окончания. Задание для Литвиновой А. |
Динамическая пауза. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
| |||
Предполагаемый результат |
Слушают, обсуждают, сравнивают, анализируют, объясняют и оценивают новую информацию; строят логическую цепь рассуждений; применяют полученные знания на практике; письменно и устно выполняют задание на закрепление; работают по алгоритму; осуществляют самоконтроль; производят самостоятельные действия, классифицируют, отделяют новое знание от известного, отстаивать свою точку зрения. | ||||
III. Рефлексия 4. Итогурока. 5-10 мин | Окончанием называется … . Чтобы выделить окончание, нужно … . |
| |||
Предполагаемый результат | Отвечают на систему вопросов, подводят итог и делают вывод, возвращаясь к намеченным целям и задачам; выполняют контрольное задание ( тест); оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | ||||
Дополнительная информация
| |||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (позитивное отношение к предстоящей деятельности; включение в учебную деятельность) Цель обучения (достигнута – не достигнута- частично) Цель и задачи урока определяли ( ученики , учитель, ученики с помощью учителя) Атмосфера обучения ( активная- пассивная) Действия по дифференциации ( успешные – неуспешные) Временной график ( выдержан – не выдержан) Учебное время на уроке использовалось ( эффективно- неэффективно) Уровень самостоятельности учащихся на уроке ( высокий, средний, низкий) Сочетание групповой и индивидуальной работы( соответствует цели урока- не соответствует) Выбор КСО – ( целесообразный – оптимальный- неоправданный) Учащиеся (умеют – не умеют) анализировать итоги своей работы и своих товарищей | |||||
Предложения
|