«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по теме "Выражения с переменными" (урок-игра, 7 кл.)

Всегда хочется разнообразить уроки математики, чтобы детям было интересно и не скучно изучать какой-либо материал.Поэтому хочу поделиться разработкой одного из таких уроков. Надеюсь, вам понравится.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

7-А класс



Урок № _______ 29.09.2017 г.



Тема. Выражения с переменными.



Цели урока:

- Обобщить знания учащихся о тождественные преобразования выражений с применением правил раскрытия скобок.

 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

3. Воспитывать чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду, воспитание взаимопомощи, дружбы, трудолюбия, интереса к предмету.

Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная.

Тип урока: закрепление.

Метод: информационно-проблемный

Домашнее задание. П.1-3 выучить определения.



Ход урока.

  1. Оргмомент. (Побуждение к деятельности. )

В класс вошел – не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Ты - не зритель, и не гость.

Ты – программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не кривляйся.

Всем законам подчиняйся.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - Урок – игра «Математическое лото», тот, на котором мы не только будем повторять учебный материал, а играя – обобщать изученное.

На каждой парте лежит карточка с пронумерованными заданиями, который вы будете решать во время урока оценивая друг друга. По итогам этого решения будет оценена ваша работа.



- Сообщение темы и целей урока.



- Проверка домашнего задания.



  1. Актуализация опорных знаний.

- какие математические выражения вам известны? (числовые и буквенные)

- что называют подобными слагаемыми? (слагаемые, содержащие одинаковую переменную, с равными степенями)

- как раскрыть скобки, если перед (за ними) ними стоит множитель? (умножить его на каждое число в скобках)

- как раскрыть скобки, при умножении двух выражений? (каждое число первой скобки умножить на каждое число второй скобки)

- как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «минус»? (поменять знаки перед числами на противоположные)



  1. Закрепление изученного материала.



Учитель вытаскивает из мешочка бочёнки с числами (по одному), тот, чей номер випал, выходит к доске и решает задание (можно вызвать сразу троих).

Условие игры:

Сидящие за партой, переписывают задание с доски. Пытаются самостоятельно решить и сравнить свои ответы с отвечающими. Если возникнет затруднение с решением, можно консультироваться с сидячим рядом за партой.



  1. Рефлексия.



  • Какие затруднения возникли во время урока?



Учитель просит каждого ученика в конце урока (перед выходом на перемену) взять у него фишку.



  • Впечатления об уроке. Перед вами плакат с изображением горы. Если вы считаете, что урок был интересен, что хорошо и с пользой потрудились на уроке, узнали что-то новое, то закрепите фишку на вершине высокой горы. Если осталось что-то неясно, то закрепите фишку ниже.





Карточки для ЛОТО



30,5 : 0,5 – 1976 : 32,5

13


1

19х – 4(4 + 5)

24



(2х + 3) + (4х – 8) = 37





0,7 + х – (-0,7 +4х)=-37

3

(1,75 : - 1)× 16

26

7(2 – 3х) + 21

15




5


5 – 3а – (3 – 4а) = 42

-2 – (7а – 5)

16

27


3,85 × 5 + 69,25 : 27,7





-7,2–(3,6 – 4,5х) = 2,7х

25

2

14

(5 - 11 : 2,5) : 0,0625

-3(2а + 1) + 4





4

(5,6 – 4,5)3 : 0,1



12

2(х2 – 3) – 4(17 – 4х2)

2,37 + 4,23 – 13,7 × 0,1


21



8,21 × 3,14 -8,11 × 3,14

17


6

9(х – 1) – 3(2х -3)

28



с(3- 2с) + 3(с – 2с2)




23

2у – 3 – 2(а + у – 1)

7

( + + 12) :

37

31(2 – х) = 93





8

15(1 – 2х) = 45

34

5 – (0,8 + 15,15 : 7,5)

11




3(2а – 1) – 2(3а – 1)



9

4(1 – а) – (13 – 2а)


4,7 (3 – 5х) = 94

20

31



( - ) : - 5 : ( - )




19

5(2а – 9) – 7(2а – 5)

10

(1 - ) : + ( - 1) × 5

35

44 = 4(2 + 3х)





18

5,9 – (6,3 : 3,5 – 5,6)

40

8,5(3 – 4х) = 17

32




с – (1-(с – (1 – с)))




3,18–(0,13+4,27 : 1,4)

38

5

29

5(2а – 9) – 7(2а – 5)

26 = 2(10 – 3х)






5,18–(0,43+4,27 : 1,4)

3

2

39

63 – (4 × ) × 6

3(10 – 2х) = 36







5(2а – 9) – 7(2а – 5)

29

(0,32 + 0,42) – 0,52

30

5(2 + 3х) = 55

2





1,2(1 – 2х) = 3,6


(-1)24 : ( )6 + (-3)5

1

29

5


6(2а – 5) – 4(3а – 1)




(0,02 + 0,28)4 × 105

1


7

9(2х – 1) – 3(5х -3)

3



Х3 – 6 = 2





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее