7-А класс
Урок № _______ 29.09.2017 г.
Тема. Выражения с переменными.
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся о тождественные преобразования выражений с применением правил раскрытия скобок.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.
3. Воспитывать чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду, воспитание взаимопомощи, дружбы, трудолюбия, интереса к предмету.
Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная.
Тип урока: закрепление.
Метод: информационно-проблемный
Домашнее задание. П.1-3 выучить определения.
Ход урока.
Оргмомент. (Побуждение к деятельности. )
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты - не зритель, и не гость.
Ты – программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся.
Всем законам подчиняйся.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок - Урок – игра «Математическое лото», тот, на котором мы не только будем повторять учебный материал, а играя – обобщать изученное.
На каждой парте лежит карточка с пронумерованными заданиями, который вы будете решать во время урока оценивая друг друга. По итогам этого решения будет оценена ваша работа.
- Сообщение темы и целей урока.
- Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
- какие математические выражения вам известны? (числовые и буквенные)
- что называют подобными слагаемыми? (слагаемые, содержащие одинаковую переменную, с равными степенями)
- как раскрыть скобки, если перед (за ними) ними стоит множитель? (умножить его на каждое число в скобках)
- как раскрыть скобки, при умножении двух выражений? (каждое число первой скобки умножить на каждое число второй скобки)
- как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «минус»? (поменять знаки перед числами на противоположные)
Закрепление изученного материала.
Учитель вытаскивает из мешочка бочёнки с числами (по одному), тот, чей номер випал, выходит к доске и решает задание (можно вызвать сразу троих).
Условие игры:
Сидящие за партой, переписывают задание с доски. Пытаются самостоятельно решить и сравнить свои ответы с отвечающими. Если возникнет затруднение с решением, можно консультироваться с сидячим рядом за партой.
Рефлексия.
Какие затруднения возникли во время урока?
Учитель просит каждого ученика в конце урока (перед выходом на перемену) взять у него фишку.
Впечатления об уроке. Перед вами плакат с изображением горы. Если вы считаете, что урок был интересен, что хорошо и с пользой потрудились на уроке, узнали что-то новое, то закрепите фишку на вершине высокой горы. Если осталось что-то неясно, то закрепите фишку ниже.
Карточки для ЛОТО
30,5 : 0,5 – 1976 : 32,5 | 13 |
|
1 | 19х – 4(4 + 5) | 24 |
|
| (2х + 3) + (4х – 8) = 37 |
|
| 0,7 + х – (-0,7 +4х)=-37 |
3 | (1,75 : - 1)× 16 | 26 |
7(2 – 3х) + 21 | 15 |
|
5 |
| 5 – 3а – (3 – 4а) = 42 |
-2 – (7а – 5) | 16 | 27 |
| 3,85 × 5 + 69,25 : 27,7 |
|
| -7,2–(3,6 – 4,5х) = 2,7х | 25 |
2 | 14 | (5 - 11 : 2,5) : 0,0625 |
-3(2а + 1) + 4 |
|
|
4 | (5,6 – 4,5)3 : 0,1 |
|
| 12 | 2(х2 – 3) – 4(17 – 4х2) |
2,37 + 4,23 – 13,7 × 0,1 |
| 21 |
8,21 × 3,14 -8,11 × 3,14 | 17 |
|
6 | 9(х – 1) – 3(2х -3) | 28 |
|
| с(3- 2с) + 3(с – 2с2) |
| 23 | 2у – 3 – 2(а + у – 1) |
7 | ( + + 12) : | 37 |
31(2 – х) = 93 |
|
|
8 | 15(1 – 2х) = 45 | 34 |
5 – (0,8 + 15,15 : 7,5) | 11 |
|
|
| 3(2а – 1) – 2(3а – 1) |
9 | 4(1 – а) – (13 – 2а) |
|
4,7 (3 – 5х) = 94 | 20 | 31 |
|
| ( - ) : - 5 : ( - ) |
| 19 | 5(2а – 9) – 7(2а – 5) |
10 | (1 - ) : + ( - 1) × 5 | 35 |
44 = 4(2 + 3х) |
|
|
18 | 5,9 – (6,3 : 3,5 – 5,6) | 40 |
8,5(3 – 4х) = 17 | 32 |
|
|
| с – (1-(с – (1 – с))) |
| 3,18–(0,13+4,27 : 1,4) | 38 |
5 | 29 | 5(2а – 9) – 7(2а – 5) |
26 = 2(10 – 3х) |
|
|
| 5,18–(0,43+4,27 : 1,4) | 3 |
2 | 39 | 63 – (4 × ) × 6 |
3(10 – 2х) = 36 |
|
|
|
| 5(2а – 9) – 7(2а – 5) |
29 | (0,32 + 0,42) – 0,52 | 30 |
5(2 + 3х) = 55 | 2 |
|
| 1,2(1 – 2х) = 3,6 |
|
(-1)24 : ( )6 + (-3)5 | 1 | 29 |
5 |
| 6(2а – 5) – 4(3а – 1) |
(0,02 + 0,28)4 × 105 | 1 |
|
7 | 9(2х – 1) – 3(5х -3) | 3 |
|
| Х3 – 6 = 2 |