«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по теме: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 «Преподавание в начальных классах»




КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 2 «А», Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»




Студентка:

_________ Ширяева А.А.

Учитель:

_________ Морокова С.В.

Методист:

__________ Руднева Л. М


Оценка за урок: ______________

Методист: Руднева Л. М




Астрахань, 2023 г.

Программа: Начальная школа 21 века.

Учебник, автор: Русский язык ч.1, Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Класс: 2 А

Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: узнать, как подбирать согласные буквы в корне слова ???????

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Предметные:

-наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова и гласных звуков в корне слова. Это что такое????

Метапредметные:

Познавательные:

-уметь анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом;

-уметь выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы

использовать полученные знания в практической деятельности;

-структурирование знаний.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составление плана и последовательности действий;

-выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-распределение функций в системе “ученик-учитель”

-распределение функций участников во время парной работы; есть парная работа?

-владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

-воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников, бережное отношение к слову, интерес к получению новых знаний

Оборудование:

Для учителя: Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык», 2 класс 1 часть, конспект урока, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация.

Для учащихся: Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык», 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Муслимовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, какими мы будем сегодня на уроке?

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал?

Приветствуют учителя











Умными, внимательными, любознательными


Проверяют готовность

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Минутка чистописания

- Начнем урок с минутки чистописания. Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

- Какое сегодня число?

- Прежде, чем начать разомнём наши пальчики.

Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить.

В гости часто приходить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будут пальчики играть.

-Повторим еще раз.

-Послушайте загадку и отгадайте букву, которую вы будете писать.

Попугайчик-попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву... (П)

-Молодцы!

-Что вы видите на доске?


- Давайте вспомним, какие виды соединений между буквами бывают?

- Хорошо. Посмотрите внимательно и скажите, какое соединение у заглавной и строчной букв Пп?

-А какое соединение в слоге па?

-А какие соединения в слове папа?


- Молодцы! Давайте вспомним правила посадки при письме. Посмотрите на слайд, сядьте также. Возьмите правильно ручку. Положите тетрадь под наклоном.

- Теперь, пропишите до конца строки буквы, слог и слово, написанные на доске, чередуя.




23 ноября














П



Буквы Пп заглавная и строчная, слог па, слово папа

Верхнее, среднее, нижнее




Нижнее

Нижнее, а может быть и верхнее (спросить у учителя)

У букв «п» и «а» нижнее, у букв «п» и «а» нижнее, а у сочетания ап?





Выполняют задание

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) где???

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)


Словарная работа

- Ребята, запишем слово Словарь: и проведем словарную работу.

- А теперь посмотрите на изображение на слайде. Что вы видите?

-Верно, записываем слово облако. (ученик выходит к доске, определят ударение, вставляет букву и подчеркивает).

-Отгадайте загадку:

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдёт — он упадёт,
Его ветром унесёт.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в …

-Верно, следующее слово октябрь. Записываем его. (ученик выходит к доске, определят ударение, вставляет букву и подчеркивает).


-Послушайте следующую загадку:

Если их весной посадишь,
Летом будешь поливать,
Сможешь много витаминов
С огорода ты собрать.

-Верно, записываем слово. (ученик выходит к доске, определят ударение, вставляет букву и подчеркивает).

-Следующая загадка:

Посмотрел с утра в окно,
Холод, ветер, стужа.
Но не страшно ничего,
В моем новеньком…

-Верно, записываем слово. (ученик выходит к доске, определят ударение, вставляет букву и подчеркивает).

-Следующая загадка:

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нём задачник,

Букварь и…

-Верно, записываем слово. (ученик выходит к доске, определят ударение, вставляет букву и подчеркивает).





Облако








Ударение падает на первый слог Об. Запоминаем безударную гласную А во втором слоге. Подчеркиваем её.







Октябрь



Ударение падает на второй слог тЯ.да???? Запоминаем безударную гласную О в первом слоге. Подчеркиваем её.



Овощи



Ударение падает на первый слог Ов. Да????? Запоминаем безударную гласную О во втором слоге. Подчеркиваем её.



Пальто



Ударение падает на второй слог тО. Запоминаем безударную гласную А в первом слоге. Подчеркиваем её.



Пенал



Ударение падает на второй слог нАл. Запоминаем безударную гласную Е в первом слоге. Подчеркиваем её.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

(поиск и извлечение нужной информации)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)


Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки речи?

-Какие звуки называются гласными?





-Какие звуки называются согласными?




-На какие группы делятся согласные звуки?

-Какие звуки называются звонкими?



-Какие звуки называются глухими?


-Что образуют звуки по звонкости-глухости?

-Верно. Откройте свои печатные тетради на странице 33 и найдите упражнение 1.

-Давайте вспомним парные по звонкости-глухости согласные звуки и впишем недостающие пары.

-Какой звук является парным глухим для звонкого звука [б]?

-Верно. Записываем букву, обозначающую звук [п].

-Какой звук является парным звонким для глухого звука [ф]?

-Верно. Записываем букву, обозначающую звук [в].

-Какой звук является парным звонким для глухого звука [к]?

-Верно. Записываем букву, обозначающую звук [г].

-Какой звук является парным глухим для звонкого звука [д]?

-Верно, записываем букву, обозначающую звук [т].

-Какой звук является парным звонким для глухого звука [ш]?

-Верно, записываем букву, обозначающую звук [ж].

-Какой звук является парным глухим для звонкого звука [з]?

-Верно. Записываем букву, обозначающую звук [с].

-Ребята, давайте еще раз повторим согласные парные по звонкости-глухости звуки. (прикрепляю к доске таблицу «парные по звонкости-глухости согласные»)

Гласные и согласные


Гласными называются звуки, при произношении которых воздух во рту не встречает преграды. В образовании гласных звуков участвует только голос.

Согласными называются звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду. При произношении слышится шум или голос и шум.

Твердые, мягкие, звонкие, глухие


Звонкими называются звуки, которые состоят только из шума и голоса

Глухими называются звуки, которые состоят только из шума

Они образуют пары








Звук [п]


Ученик выходит к доске и записывает букву «п»


Звук [в]

Ученик выходит к доске и записывает букву «в»

Звук [г]


Ученик выходит к доске и записывает букву «г»

Звук [т]


Ученик выходит к доске и записывает букву «т»

Звук [ж]


Ученик выходит к доске и записывает букву «ж»

Звук [с]


Ученик выходит к доске и записывает букву «с»


Звуки [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с]

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные УУД:

-контроль, оценка, прогнозирование, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Определение темы, постановка цели

-Ребята, мы повторили с вами согласные парные звуки по звонкости-глухости.

Догадались, о чем будем говорить на уроке?

-И сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать согласные буквы в корне слова.

-Тема нашего урока «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

-Какую цель поставим на наш урок?


-Молодцы!




Ответ????







Узнать, как и какую согласную нужно писать в корне слова

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Не все УУД!!!

Открытие нового знания

Наблюдение над языковым материалом

































Работа с правилом








Самостоятельная формулировка правила


Работа с формулировкой правила














УБРАТЬ!!!!!











-Откройте учебник на странице 98. Перед вами пары слов.

-Давайте прочитаем первую пару слов по горизонтали.

-Какая вторая пара слов?

-Третья пара слов?

-Что вы заметили, читая эти слова?

Это вывод его надо делать после анализа пар слов, а не перед анализом!


-Какой звук произносим в колонке, где написано много предметов в слове «грибы»?

-Какой буквой обозначаем?

-Какой звук мы произносим в слове, который обозначает один предмет в слове «гриб»?

-А какой буквой обозначаем?

-Следующая пара.

-Какой звук произносим в колонке, где написано много предметов в слове «арбузы»?

-Какой буквой обозначаем?

-Какой звук мы произносим в слове, который обозначает один предмет в слове «арбуз»?

-А какой буквой обозначаем?

-Следующая пара.

-Какой звук произносим в колонке, где написано много предметов в слове «львы»?

-Какой буквой обозначаем?

-Какой звук мы произносим в слове, который обозначает один предмет в слове «лев»?

-А какой буквой обозначаем?

(на слайде выведены все пары слов в виде таблички)

- что заметили?

- какие звуки мы веделили в каждой паре слов?

Какой буквой обозначаются парные звуки в каждой паре слов?

Скажите, можем ли мы сразу определить букву согласного в корне слова и почему?


-Какой вывод мы можем сделать, исходя из этого задания?



-Хорошо. Давайте проверим, правильно ли мы сделали наш вывод. Для этого прочитаем правило на странице 98-99. (читаю еще раз, после прочтения учеником) ЗАЧЕМ?

-Как понять, что в слове есть опасное место (орфограмма)?



-Верно. Ребята, давайте еще раз прочитаем правило и расскажем его классу.


-Ребята, теперь посмотрите на слайд. Перед вами изображен алгоритм «Как проверить букву согласного в корне слова»

-Давайте прочитаем этот алгоритм. (еще раз читаю алгоритм)

-Что нужно сделать первым способом?

-Ребята, 2-й способ делится еще на 4 пункта.

-Давайте прочитаем пункт А.

-Прочитаем пункт Б.

-Прочитаем пункт В.

-Прочитаем пункт Г

-Что нужно поставить после согласного, следуя пункту А?

-Как проверить букву, согласно пункту Б?

-Как проверим букву, исходя из пункта В?

-Как проверим букву, согласно пункту Г?

-Давайте еще раз прочитаем этот алгоритм и расскажем его всему классу.


ГДЕ РАБОТА С ПРАВИЛОМ ПРОВЕРКИ. МОЖНО ПОСТРОИТЬ АЛГОРИТМ, НО ОН СТРОИТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ АНАЛИЗА ПРАВИЛА!!!



Грибы-грибы


Арбузы-арбуз

Львы-лев

Что согласная в корне во множественном числе и в единственном числе не знают этих терминов! отличается


Мы произносим звук [б]



Обозначаем буквой «б»



Мы произносим звук [п]

Обозначаем буквой «б»


Мы произносим звук [з]



Обозначаем буквой «з»

Мы произносим звук [с]



Обозначаем буквой «з»


Мы произносим звук [в]



Обозначаем буквой «в»

Мы произносим звук [ф]



Обозначаем буквой «в»






ОТВЕТЫ???????





При написании согласного звука можно допустить ошибку и не всегда пишется та буква, которая слышится буква не может слышаться! ВЫВОД НЕВЕРНЫЙ!




Если корень оканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]


1-2 ученика читают и рассказывают правило






Читают алгоритм


Нужно подобрать родственное слово



Читают по пунктам алгоритм




После согласного нужно поставить гласную

Поставить согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й], [в], [в`]

Поставим в ед.ч и мн.ч


Поставим в Р.п. с помощью слова «нет»

Читают и рассказывают классу

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)





















Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)




Физминутка

-Ребята, давайте теперь немного отдохнем.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

Выполняют движения

Регулятивные УУД

(умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную;

Коммуникативные УУД

(умение слушать).

Закрепление в практической работе способа действия, описанного в правиле


-Откройте учебник на странице 99 номер 1.

-Что нужно сделать в этом упражнении?


-Вспомните, в каком случае в слове есть опасное место?


-Если это непарный по звонкости-глухости, их надо проверять?

-Какие мы знаем непарные звонкие?

-Какие мы знаем непарные глухие?

-Если будут парные согласные мы будем их проверять, а если будут непарные согласные, то мы их проверять не будем.

-Итак, первое слово «суп». Будем проверять? Почему?

-Верно, пока оставим его. Второе слово «хлеп». Будем проверять?

-Верно, пока тоже оставим его.

-Третье слово «пар». Его нужно проверять? Почему?


-Верно, давайте запишем к себе в тетрадь слово «пар».

-Следующее слово «ден`». Его нужно проверять? Почему?

-Верно, давайте запишем к себе слово «день».

-Следующее слово «шарф». Его нужно проверять? Почему?

-Пока оставим это слово.

-Дальше слово «лес». Будем проверять? Почему?

-Пока оставим это слово.

-Следующее слово «лен`». Будем проверять? Почему?

-Запишем это слово в тетрадь

-Следующее слово «сол`». Его нужно проверять? Почему?

-Давайте запишем это слово в тетрадь.

-Далее слово «дом». Будем его проверять? Почему?

-Запишите это слово в тетрадь.

-Следующее слово «дуп». Его нужно проверять? Почему?

-Оставим пока что это слово.

-Следующее слово «бор». Будем проверять это слово? Почему?

-Запишем это слово в тетрадь.

-Далее слово «сон». Его нужно проверять? Почему?

-Запишем это слово в тетрадь.

-Следующее слово «зуп». Его нужно проверять? Почему?

-Верно, оставим его пока что.

-Дальше слово «рубл`». Будем его проверять? Почему?

-Запишем его в тетрадь.

-Следующее слово «шкаф». Его нужно проверять? Почему?

-Верно, пока оставим и не будем его писать.

-Следующее слово «дар». Его нужно проверять? Почему?

-Запишем слово в тетрадь.

-И последнее слово «май». Его нужно проверять? Почему?

-Запишите к себе это слово.

-Вернемся к словам, которые нужно проверить. Первое слово «суп».

-Напомните мне, какие способы проверки вы знаете?

-Давайте попробуем поставить родственное слово. (один ученик выходит к доске)

-Что получилось?

-Какую букву пишем в корне?

-Верно. Следующее слово, которое мы должны проверить «хлеп».

-Какие способы проверки мы можем использовать?

-Давайте напишем у доски. (выходит к доске)

Что получилось?

-Какую букву будем писать в корне?


-Следующее слово «шарф».

-Какие способы проверки мы можем использовать?

-Давайте запишем слово у доски. (выходит к доске)

-Что получилось?

-Какую букву будем писать в корне?

-Следующее слово «лес».

(один ученик выходит к доске)

-Какой способ проверки можем использовать?


-Что получилось?

-Какую букву пишем в корне?

-Следующее слово «дуп».

-Какие способы проверки согласного можем использовать?

-Давайте запишем слово у доски. (выходит к доске)

-Что получилось?

-Какую букву будем писать в корне?

-Следующее слово «зуп».

-Какие способы проверки согласного можем использовать?

-Давайте запишем слово у доски. (выходит к доске)

-Что получилось?

-Какую букву будем писать в корне?

-Следующее слово «шкаф».

-Какие способы проверки согласного можем использовать?

-Давайте запишем слово у доски. (выходит к доске)

-Что получилось?

-Какую букву будем писать в корне?

-Верно. Молодцы.


ВЫВОД?????



Выписать слова, которые не нужно проверять. Выписать слова с орфограммами.

Если корень оканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук.

Нет, не надо


й, л, м, н, р

х, ц, ч, щ





Да, потому что в корне стоит парный согласный


Да, потому что в корне стоит парный согласный

Нет, не нужно, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный



Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают слово


Да, потому что в корне стоит парный согласный


Да, потому что в корне стоит парный согласный


Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают слово в тетрадь

Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают слово


Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают слово

Да, потому что в корне стоит парный согласный


Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают слово «бор»

Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают слово

Да, потому что в корне стоит парный согласный


Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают в тетрадь

Да, потому что в корне стоит парный согласный



Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают в тетрадь

Нет, потому что в корне стоит непарный звонкий согласный

Записывают в тетрадь



Подобрать родственное слово ЛЮБОЕ?????





Суповой-суп

Пишем букву «п»


Поставить гласную после согласного



Хлебушек-хлеб

Букву «б»



С помощью слова «нет» в Р.п.




«нет» шарфа-шарф

Букву «ф»



Поставить после согласного согласный


Лесной-лес

Букву «с»


Поставить во мн.ч с помощью слова «много»



«много» дубов-дуб

Букву «б»


Поставить после согласного гласный



Зубик-зуб

Букву «б»


С помощью слова «нет» в Р.п.




«нет» шкафа-шкаф

Букву «ф»

Регулятивные

(формируем умение)

Коммуникативные

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Познавательные

(умение строить речевое высказывание)

Предметные:

-наблюдение за чередованием согласных звуков в конце слова;

-применять различные способы проверки согласных в корне слова;

-графически обозначать корень слова.

Упражнения на этапе первичного закрепления














НЕВЕРНО ПОСТРОЕНА РАБОТА!

-Давайте откроем свои печатные рабочие тетради на странице 34. И выполним упражнение 2.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Прочитайте первую пару слов.

-Какой звук мы слышим в слове «рот»?

-Какую букву мы пишем в этом слове?

-Прочитайте следующую пару слов.

-Какой звук мы слышим в слове «год»?

-А какую букву пишем?

-Верно. Один и тот же звук [т] может обозначаться разными буквами «д» и «т».

-Следующую пару слов прочитайте на слайде. (на слайде появляется пара слов суп-супы) ОТКУДА ЭТО СЛОВО???

-Какой звук мы слышим в слове «суп»?

-Какую букву мы пишем в этом слове?

-Прочитайте следующую пару слов в рабочей тетради.

-Какой звук мы слышим в слове «гриб»?

-А какую букву пишем?

-Верно. Один и тот же звук [п] может обозначаться разными буквами «п» и «б».

-Прочитайте следующую пару слов на слайде. (на слайде появляется пара слов нос-носы)

-Какой звук мы слышим в слове «нос»?

-Какую букву пишем?

-Прочитайте следующую пару слов на слайде. (на слайде появляется пара слов мороз-морозы)

-Какой звук мы слышим в слове «мороз»?

-А какую букву пишем?

-Верно. Один и тот же звук [с] может обозначаться разными буквами «с» и «з».

-Прочитайте следующую пару слов на слайде. (на слайде появляется пара слов малыш-малыши)

-Какой звук мы слышим в слове «малыш»?

-Какую букву пишем?

-Верно. Прочитайте следующую пару слов на слайде. (на слайде появляется пара слов чиж-чижи)

-Какой звук мы слышим в слове «чиж»?

-А какую букву пишем?

-Верно. Один и тот же звук [ш] может обозначаться разными буквами «ш» и «ж».

-Какое правило вы знаете с сочетанием букв ЖИ\ШИ?

-Верно, молодцы.

-Прочитайте следующую пару в рабочей тетради.

-Какой звук мы слышим в слове шарф?

-Какую букву пишем?

-Верно. Прочитайте следующую пару слов на слайде. (на слайде появляется пара слов клюв-клювы)

-Какой звук мы слышим в слове «клюв»?

-А какую букву пишем?

-Верно. Один и тот же звук [ф] может обозначаться разными буквами «ф» и «в».

-Прочитайте следующую пару слов в рабочей тетради.

-Какой звук мы слышим в слове «парк»?

-Какую букву пишем?

-Верно. Прочитайте следующую пару слов на слайде. (на слайде появляется пара слов луг-луга)

-Какой звук мы слышим в слове «луг»?

-А какую букву пишем?

-Верно. Один и тот же звук [к] может обозначаться разными буквами «к» и «г».




Нужно заполнить пропуски

Рот-рты


Мы слышим звук [т]


Пишем букву «т»


Год-годы

Мы слышим звук [т]


Пишем букву «д»




Суп-супы



Мы слышим звук [п]


Пишем букву «п»


Гриб-грибы


Мы слышим звук [п]


Пишем букву «б»






Нос-носы



Мы слышим звук [с]


Пишем букву «с»

Мороз-морозы



Мы слышим звук [с]


Пишем букву «з»




Малыш-малыши



Мы слышим звук [ш]


Пишем букву «ш»


Чиж-чижи


Мы слышим звук [ш]


Пишем букву «ж»





ЖИ\ШИ пиши через И



Шарф-шарфы


Мы слышим звук [ф]


Пишем букву «ф»


Клюв-клювы


Мы слышим звук [ф]


Пишем букву «в»




Парк-парки


Мы слышим звук [к]


Пишем букву «к»


Луг-луга


Мы слышим звук [к]


Пишем букву «г»

Регулятивные

(формируем умение)

Коммуникативные

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Познавательные

(умение строить речевое высказывание)

Предметные:

-наблюдение за чередованием согласных звуков в конце слова;

-применять различные способы проверки согласных в корне слова;

-графически обозначать корень слова.

Обобщающая беседа. Итог урока

-Итак, давайте вспомним, что мы сегодня учились делать?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Как понять, что в слове есть опасное место?


-Верно. Какими способами мы можем проверить согласную в корне?




-Хорошо. Дома вам нужно будет выучить правило и алгоритм проверки согласного в корне.

Мы учились писать согласные в корне слова

Узнать как и какую согласную нужно писать в корне слова


Если корень оканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук

Поставить после него гласный, поставить после согласного согласный, подобрать родственное слово, использовать слово «много», также ставить в Р.п. с помощью слова «нет» ЭТО ЧТО ТАКОЕ?????

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Рефлексия

-Ребята, у вас на столах лежат листочки. Вам необходимо закрасить их:

-зеленым, если вы поняли тему и сможете объяснить её своему однокласснику.

-желтым, если вы поняли тему, но не сможете объяснить её другому.

-красным, если вы совсем не поняли тему урока.





Закрашивают листочки и оценивают свою работу

Регулятивные

(осознание качества и уровня освоения)





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее