«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по русскому языку с казахским языком обучения "Кем стать?"

Урок: Кем я хочу стать?

Дата

ФИО учителя:

Класс : 5 с казахским языком обучения.

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения

С1.5.1. Показывать понимание содержание сказанного.

Г4.5.1. Высказывать мнение о прослушанном, комментировать;

Ч3.5.1. Более уверенно высказывать мнение на основе текста, комментируя важные аспекты;

Цели урока

Все ученики смогут:

отвечать на вопросы по ресурсам урока

Большинство учеников смогут:

более уверенно высказывать свое мнение о профессиях.

Некоторые ученики смогут:

комментировать, давать оценку о прослушанном

Языковая цель

Учащиеся могут: ИЯ2.2., ИЯЕ1.1.2

Ключевые слова и фразы: профессия, ремесло, труд, безделье

Полезные фразы для диалога/письма:

Я хочу быть, кем хочешь стать?

Вопросы для обсуждения:

-Почему народ так высоко ценит труд?

- Кем бы вы хотите стать, когда вырастите?

Предыдущее обучение

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 3 мин.

5 мин

Психологический настрой

Дерево достижений

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Отгадывание загадок

Тема урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», просмотрим мультфильм «Кем быть?» и, как всегда, выполним много интересных заданий.

Отгадывание загадок

Ватман с изображением дерева.

Стикеры: листочки разного цвета

Загадки:

Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строитель) С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -. (Пожарный) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. (Шахтер)

Середина

10 мин

10 мин

10 мин

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Беседа: - О людях, каких профессиях рассказывается в стихотворении?

- А какие профессии вы знаете?

Прослушивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Беседа: - Каким словом близким по значению заменить слово ремесла? Чтение стихотворения учащихся про себя.

Лексическая работа Скипидар – жидкое вещество, которое используется малярами для разведения краски. Мускатный – орех, который измельчают и используют как ароматизатор при изготовлении кондитерских изделий.

- Так чем пахнут ремёсла? - Нравятся ли эти запахи поэту? - Как понимаете выражение «только безделье не пахнет никак?»

-Почему народ так высоко ценит труд?

Игра «Догадайся сам»

Один из участников задает разные вопросы наводящего характера таким образом, чтобы ответ звучал однозначно: «да» или «нет»

Портрет

Мультфильм «Кем быть?»

Портрет Д.Родари

Стихотворение «Чем пахнут ремесла?» Дополнительный материал

О Джанни Родари. В 1920 году в далёкой Италии в бедной рабочей семье родился мальчик Джанни Родари. Рос он весёлым и проворным. Больше всего маленький Джанни любил книги, любознательный мальчик вырос и начал работать учителем в школе. Он очень любил детей.

Бумага, маркер, корона с надписью профессии.

Конец

7 мин

- Кем бы вы хотите стать, когда вырастите?

Техника «Сундучок пожеланий»

Каждый ученик берёт небольшую полоску бумаги, записывает на ней своё имя и кем хочет стать, сворачивает её и кладёт в сундучок. Когда все полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает его и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается к нему с пожеланиями. Если ученик вынул листок со своим именем, то бумагу он кладет обратно в сундучок.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

Сундучок, бумага, маркер.

Ватман с изображением дерева.

Стикеры: яблоки, листья, цветы.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Урок: Кем я хочу стать?



Дата

ФИО учителя:

Класс : 5 с казахским языком обучения.

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения


С1.5.1. Показывать понимание содержание сказанного.

Г4.5.1. Высказывать мнение о прослушанном, комментировать;

Ч3.5.1. Более уверенно высказывать мнение на основе текста, комментируя важные аспекты;


Цели урока

Все ученики смогут:

отвечать на вопросы по ресурсам урока

Большинство учеников смогут:

более уверенно высказывать свое мнение о профессиях.

Некоторые ученики смогут:

комментировать, давать оценку о прослушанном


Языковая цель

Учащиеся могут: ИЯ2.2., ИЯЕ1.1.2

Ключевые слова и фразы: профессия, ремесло, труд, безделье


Полезные фразы для диалога/письма:

Я хочу быть, кем хочешь стать?


Вопросы для обсуждения:

-Почему народ так высоко ценит труд?

- Кем бы вы хотите стать, когда вырастите? 


Предыдущее обучение


План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 3 мин.
























5 мин

Психологический настрой


Дерево достижений

 Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Отгадывание загадок


Тема урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», просмотрим мультфильм «Кем быть?» и, как всегда, выполним много интересных заданий.

Отгадывание загадок




Ватман с изображением дерева.

Стикеры: листочки разного цвета













Загадки:

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять, 
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Врач)
Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные,
 
Пахучие котлеты,
 
Салаты, винегреты,
 
Все завтраки, обеды?

(Повар)
Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом,
 
Чтобы в тепле и красоте
 
Счастливо жили люди в нем.

(Строитель)
С огнем бороться мы должны — 
Мы смелые работники, с водою мы напарники
 
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ...

(Пожарный)
Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет,
 
А огромную ракету,
 
Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)
Мы землю глубоко копаем, 
И в глубине земли
 
Мы людям уголь добываем,
 
Чтоб дом топить могли.

(Шахтер)

Середина

10 мин






10 мин



























10 мин

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Беседа:
- О людях, каких профессиях рассказывается в стихотворении?

- А какие профессии вы знаете?



Прослушивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»


Беседа:
- Каким словом близким по значению заменить слово ремесла?

Чтение стихотворения учащихся про себя.


Лексическая работа 

Скипидар – жидкое вещество, которое используется малярами для разведения краски.

Мускатный – орех, который измельчают и используют как ароматизатор при изготовлении кондитерских изделий.


- Так чем пахнут ремёсла?
- Нравятся ли эти запахи поэту?
- Как понимаете выражение «только безделье не пахнет никак?»

 -Почему народ так высоко ценит труд?


Игра «Догадайся сам»

Один из участников задает разные вопросы наводящего характера таким образом, чтобы ответ звучал однозначно: «да» или «нет»


Портрет

Мультфильм «Кем быть?»







Портрет Д.Родари

Стихотворение «Чем пахнут ремесла?» 
Дополнительный материал

О Джанни Родари.

В 1920 году в далёкой Италии в бедной рабочей семье родился мальчик Джанни Родари.

Рос он весёлым и проворным. Больше всего маленький Джанни любил книги, любознательный мальчик вырос и начал работать учителем в школе. Он очень любил детей.



Бумага, маркер, корона с надписью профессии.




Конец

7 мин

- Кем бы вы хотите стать, когда вырастите? 


Техника «Сундучок пожеланий»

Каждый ученик берёт небольшую полоску бумаги, записывает на ней своё имя и кем хочет стать, сворачивает её и кладёт в сундучок. Когда все полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает его и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается к нему с пожеланиями. Если ученик вынул листок со своим именем, то бумагу он кладет обратно в сундучок.



Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.






Сундучок, бумага, маркер.
















Ватман с изображением дерева.

Стикеры: яблоки , листья, цветы.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее