Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. Семья. Урок 3 | Школа: ОСШ № 28 | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Маханова Э.Е. | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Сюрприз для близких |
| |||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Г1 Разнообразие словарного запаса П3 Представление информации в различных формах ИЯЕ-1 Использование грамматических форм слов | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Г1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы П3 представлять информацию в виде иллюстрации или сюжетных рисунков ИЯЕ-1.1.2. использовать существительные, правильно согласовывая в роде, числе и падеже | ||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока | Изучение новой темы
| ||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Составляет предложение по теме; Заменяет слово сюрприз синонимом; Составляет пары слов-антонимов; Подбирает соответствующую падежную форму; Создает иллюстрацию-сюрприз для родных.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| Учащиеся могут понимать и использовать слова: сюрприз, близкие и родные люди, дорогие родители, золотая рыбка, самые главные люди. Набор фраз для письма: приятный сюрприз, хочу сделать сюрприз …, обрадоваться сюрпризу …, просьба о …, обращаюсь с просьбой… | ||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Раскрыть значение понятий: делать приятное, пожелать самого лучшего, моя семья самая лучшая, сделать сюрприз дорогим людям. | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Связь с предметами самопознание, казахский язык и литература через тему и работу над текстами, а также через просмотр и обсуждение видеоролика. | ||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Будет использована интерактивная доска для демонстрации презентации. | ||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Это урок раздела, построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы Семья. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||
Стадия вызова
Стадия осмысления
[29-37]
| 1.Приветствие. Психологическая настройка на урок. Учащиеся выполняют рефлексивное упражнение «Изобрази телом свое настроение», чтобы снять мышечное напряжение перед уроком избавиться от проблем, перейти в состояние «здесь и сейчас». 2. К Мозговой штурм. Вопросно-ответная беседа с учащимися: - Ребята, какие подарки вы любите получать? - А как вы относитесь к неожиданным, нежданным подаркам и событиям? - Каким словом можно заменить понятие неожиданный подарок? (сюрприз). - Составьте с/с со словом сюприз (приятный сюрприз, люблю сюрпризы, делать сюрприз). 3. Учащиеся записывают тему урока «Сюрприз для близких» и цели урока, значение слова сюрприз по толковому словарю: сюрприз, -а, мужской род 1Неожиданный подарок. Предмет, спрятанный внутри игрушки, хлопушки. Неожиданность. Д Учитель знакомит со склонением слова сюрприз.
3. П Учащиеся делятся на пары, вытягивая карточки со словами – антонимами: Приятный-неприятный; родной-чужой; близкий- далекий; папа-мама; дедушка-бабушка; брат-сестра. Задание. Составьте в парах предложения с одной из падежных форм слова сюрприз: 1 пара- Им.п; 2 пара-Р.п; 3 пара-Д.п; 4 пара- В.п; 5 пара- Т.п.; 6 пара- П.п., отразив в нем тему урока.
Д Демонстрация презентации. Особенности употребления слов в Винительном падеже. Винительный падеж употребляется главным образом при глаголах и выражает объект, на который переходит действие. Например, подготовить сюрприз. Винительный падеж может употребляться для выражения количества, пространства, расстояния, времени: стал слышать его имя везде, пройти версту, весить тонну, стоить копейку. При употреблении с винительным падежом предлоги в, на, за раскрывают значение направленности действия на объект: смотреть на сюрприз, взять в руки сюрприз.
Ф Наблюдение учителя. Взаимооценивание учащихся по дескрипторам: Предложение соответствует теме урока; Употреблена соответствующая падежная форма; Соблюдены нормы языка.
4. Г Стратегия «Делегат» Выбрать в группе одного представителя (делегата) и делегировать его в соседнюю группу по часовой стрелке. Учащиеся обмениваются своими впечатлениями от приятных сюрпризов, сделанных близкими людьми, выбирают самый интересный сюрприз и делятся информацией с другими группами. Ф Взаимооценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание» И Учащиеся выполняют индивидуально следующее задание: подготовить сюрприз для своих родных и близких. - Представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. Нарисуйте и напишите (5-6 предложений) то, о чем вы попросите золотую рыбку. Каждый ученик представляет свою работу, комментируя собственную иллюстрацию. Дескрипторы: 1. Правильно оформляет просьбу к рыбке; 2. Иллюстрация отражает просьбу; 3. Сюрприз выражает любовь к родным людям. Ф комментарий одноклассника |
http://www.efremova.info/word/sjurpriz.html#.WIT-MVOLTIU
https://www.proza.ru/2008/05/24/53
листы формата А4, карандаши, фломастеры; | |||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
| Рефлексия. Облако "тегов", которые необходимо дополнить: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Д/з: Составить устный рассказ «Самый приятный сюрприз в моей жизни» для выступления по стратегии «Только минута». | Интерактивная доска | |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
| |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
| |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|