«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему "Сюрприз для близких"

Г1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

П3 представлять информацию в виде иллюстрации или сюжетных рисунков

ИЯЕ-1.1.2. использовать существительные, правильно согласовывая в роде, числе и падеже

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. Семья.

Урок 3

Школа: ОСШ № 28

Дата:

ФИО учителя: Маханова Э.Е.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сюрприз для близких


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Г1 Разнообразие словарного запаса

П3 Представление информации в различных формах

ИЯЕ-1 Использование грамматических форм слов

Цели урока

Г1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

П3 представлять информацию в виде иллюстрации или сюжетных рисунков

ИЯЕ-1.1.2. использовать существительные, правильно согласовывая в роде, числе и падеже

Вид урока

Изучение новой темы



Критерии успеха

Составляет предложение по теме;

Заменяет слово сюрприз синонимом;

Составляет пары слов-антонимов;

Подбирает соответствующую падежную форму;

Создает иллюстрацию-сюрприз для родных.


Языковые цели


Учащиеся могут понимать и использовать слова: сюрприз, близкие и родные люди, дорогие родители, золотая рыбка, самые главные люди.

Набор фраз для письма:

приятный сюрприз, хочу сделать сюрприз …, обрадоваться сюрпризу …, просьба о …, обращаюсь с просьбой…

Привитие ценностей



Раскрыть значение понятий: делать приятное, пожелать самого лучшего, моя семья самая лучшая, сделать сюрприз дорогим людям.

Межпредметные связи

Связь с предметами самопознание, казахский язык и литература через тему и работу над текстами, а также через просмотр и обсуждение видеоролика.

Навыки использования ИКТ

Будет использована интерактивная доска для демонстрации презентации.

Предварительные знания


Это урок раздела, построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы

Семья.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стадия вызова













Стадия осмысления









































[29-37]


























1.Приветствие. Психологическая настройка на урок. Учащиеся выполняют рефлексивное упражнение «Изобрази телом свое настроение», чтобы снять мышечное напряжение перед уроком избавиться от проблем, перейти в состояние «здесь и сейчас».

2. К Мозговой штурм. Вопросно-ответная беседа с учащимися:

- Ребята, какие подарки вы любите получать?

- А как вы относитесь к неожиданным, нежданным подаркам и событиям?

- Каким словом можно заменить понятие неожиданный подарок? (сюрприз).

- Составьте с/с со словом сюприз

(приятный сюрприз, люблю сюрпризы, делать сюрприз).

3. Учащиеся записывают тему урока «Сюрприз для близких» и цели урока, значение слова сюрприз по толковому словарю: сюрприз, -а, мужской род

1Неожиданный подарок.

Предмет, спрятанный внутри игрушки, хлопушки.

Неожиданность.

Д Учитель знакомит со склонением слова сюрприз.

падеж

ед. ч.

мн. ч.

Им.

сюрпри́з

сюрпри́зы

Р.

сюрпри́за

сюрпри́зов

Д.

сюрпри́зу

сюрпри́зам

В.

сюрпри́з

сюрпри́зы

Тв.

сюрпри́зом

сюрпри́зами

Пр.

сюрпри́зе

сюрпри́з

3. П Учащиеся делятся на пары, вытягивая карточки со словами – антонимами:

Приятный-неприятный; родной-чужой; близкий- далекий; папа-мама; дедушка-бабушка; брат-сестра.

Задание. Составьте в парах предложения с одной из падежных форм слова сюрприз: 1 пара- Им.п; 2 пара-Р.п; 3 пара-Д.п; 4 пара- В.п; 5 пара- Т.п.; 6 пара- П.п., отразив в нем тему урока.


Д Демонстрация презентации. Особенности употребления слов в Винительном падеже.

Винительный падеж употребляется главным образом при глаголах и выражает объект, на который переходит действие. Например, подготовить сюрприз. Винительный падеж может употребляться для выражения количества, пространства, расстояния, времени: стал слышать его имя везде, пройти версту, весить тонну, стоить копейку.

При употреблении с винительным падежом предлоги в, на, за раскрывают значение направленности действия на объект: смотреть на сюрприз, взять в руки сюрприз.


Ф Наблюдение учителя. Взаимооценивание учащихся по дескрипторам:

Предложение соответствует теме урока;

Употреблена соответствующая падежная форма;

Соблюдены нормы языка.



4. Г Стратегия «Делегат» Выбрать в группе одного представителя (делегата) и делегировать его в соседнюю группу по часовой стрелке.

Учащиеся обмениваются своими впечатлениями от приятных сюрпризов, сделанных близкими людьми, выбирают самый интересный сюрприз и делятся информацией с другими группами.

Ф Взаимооценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание»

И Учащиеся выполняют индивидуально следующее задание: подготовить сюрприз для своих родных и близких.

- Представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. Нарисуйте и напишите (5-6 предложений) то, о чем вы попросите золотую рыбку.

Каждый ученик представляет свою работу, комментируя собственную иллюстрацию.

Дескрипторы:

1. Правильно оформляет просьбу к рыбке;

2. Иллюстрация отражает просьбу;

3. Сюрприз выражает любовь к родным людям.



Ф комментарий одноклассника



















http://www.efremova.info/word/sjurpriz.html#.WIT-MVOLTIU



































https://www.proza.ru/2008/05/24/53







листы формата А4, карандаши, фломастеры;

Конец урока







Рефлексия. Облако "тегов", которые необходимо дополнить:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Д/з: Составить устный рассказ «Самый приятный сюрприз в моей жизни» для выступления по стратегии «Только минута».

Интерактивная доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее