ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.
Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
А) холод Б) вылью В) съёмка Г) польза
Запиши выделенное тобой слово звуками ________________________________
Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, ___________букв
Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:
А) столица Б) здоровье В) поход Г) свобода
Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:
А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады
Обведи верный вариант деления слова на слоги:
А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть В) по-сле-до-вать
Обведи верный вариант переноса слова:
А) ра-сказывать Б) рас-сказывать В) рассказыва-ть
Поставь ударение в словах:
А) начали Б) звонит В) поняла
а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора:
Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.
б) Обведи все формы слова гора:
горный, к горе, горка, у горы, горой.
Обведи верное определение:
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
Разбери по составу слова:
Ключик высокая выходил беззвучный
Какой части речи нет в предложении:
Солнце освещало землю, но не согревало её.
Обведи верный ответ:
А) частицы Б) глагола В) прилагательного Г) союза
Обведи существительное 3-его склонения:
А) у дверки Б) у двери В) у земли Г) у моря
Обведи глагол 2-го спряжения:
А) смотреть Б) брить В) считать Г) беречь
Разбери слова как часть речи:
На коня__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У нас_______________________________________________________________________
Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных:
К берез_, у Кол__, на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:
Он понима__т, стел__т, ненавид__т, помн___т, бор___тся
Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно:
В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____
Вставь пропущенные буквы, где это нужно:
Подска___ка, напрас___ный, грус____ный, прика___, сколь___кий, телегра_____а
Вставь пропущенные буквы:
Пос__деть на лавочке, пос___деть от старости, сл___зал сметану, сл____зал с крыши, г___р_____ской пейзаж, л__б___диный крик, г___ревать о д__р___гом ч__л___веке.
Запиши антонимы к словам:
Легкий (портфель) - _________________________________________________
Легкая (задача) - ____________________________________________________
Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________
Мягкое (кресло) - __________________________________________________
Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:
Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.
Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ:
Маленькая неправда в большую ложь вырастает.
А) неправда вырастает Б) ложь вырастает
В) маленькая неправда Г) в большую вырастает
Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть:
И ручьи пели, и звенела весенняя капель.
Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение:
1) Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам забарабанили по стеклам окон.
2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал все другие звуки.
3) И темные сосны и светлые березы и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.
Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
А) А: «П?» Б) «П», - а. В) «П!» а. Г) А: «П»,
Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:
В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)
Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:
А) Толковый словарь В.И. Даля.
Б) Талантливый человек.
В) Языковед по призванию.
2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:
А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.
Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.
В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.
3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:
1) описание 2) повествование
3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.