«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.


  1. Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

А) холод Б) вылью В) съёмка Г) польза

Запиши выделенное тобой слово звуками ________________________________

Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, ___________букв

  1. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:

А) столица Б) здоровье В) поход Г) свобода

  1. Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:

А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады

  1. Обведи верный вариант деления слова на слоги:

А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть В) по-сле-до-вать

  1. Обведи верный вариант переноса слова:

А) ра-сказывать Б) рас-сказывать В) рассказыва-ть

  1. Поставь ударение в словах:

А) начали Б) звонит В) поняла

  1. а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора:

Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.

б) Обведи все формы слова гора:

горный, к горе, горка, у горы, горой.

  1. Обведи верное определение:

  1. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

  2. Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

  3. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

  1. Разбери по составу слова:

Ключик высокая выходил беззвучный



  1. Какой части речи нет в предложении:

Солнце освещало землю, но не согревало её.

Обведи верный ответ:

А) частицы Б) глагола В) прилагательного Г) союза

  1. Обведи существительное 3-его склонения:

А) у дверки Б) у двери В) у земли Г) у моря

  1. Обведи глагол 2-го спряжения:

А) смотреть Б) брить В) считать Г) беречь

  1. Разбери слова как часть речи:

На коня__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У нас_______________________________________________________________________

Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных:

К берез_, у Кол__, на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:

Он понима__т, стел__т, ненавид__т, помн___т, бор___тся

  1. Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно:

В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____

  1. Вставь пропущенные буквы, где это нужно:

Подска___ка, напрас___ный, грус____ный, прика___, сколь___кий, телегра_____а

  1. Вставь пропущенные буквы:

Пос__деть на лавочке, пос___деть от старости, сл___зал сметану, сл____зал с крыши, г___р_____ской пейзаж, л__б___диный крик, г___ревать о д__р___гом ч__л___веке.

  1. Запиши антонимы к словам:

Легкий (портфель) - _________________________________________________

Легкая (задача) - ____________________________________________________

Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________

Мягкое (кресло) - __________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:

Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.

  1. Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ:

Маленькая неправда в большую ложь вырастает.

А) неправда вырастает Б) ложь вырастает

В) маленькая неправда Г) в большую вырастает

  1. Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть:

И ручьи пели, и звенела весенняя капель.

  1. Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение:

1) Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам забарабанили по стеклам окон.

2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал все другие звуки.

3) И темные сосны и светлые березы и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.

  1. Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:

А) А: «П?» Б) «П», - а. В) «П!» а. Г) А: «П»,

  1. Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:


В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.

(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

  1. Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:

А) Толковый словарь В.И. Даля.

Б) Талантливый человек.

В) Языковед по призванию.

2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:

А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.

Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.

В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.

3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:

1) описание 2) повествование

3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее