«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Решение задач ОГЭ»

Задачи :

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок обобщающего повторения «Подготовка к ОГЭ-9»



Цели :



  • диагностика проблемных зон;

  • эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;

  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.



Задачи :

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену.

Ход урока

  1. Оргмомент (1мин).

  2. Фронтальный опрос по структуре экзамена (6 мин)

  • Сколько времени отводится для экзамена?

  • Сколько модулей содержит КИМ по математике?

  • Сколько заданий в модуле «Алгебра»? «Геометрия»? «Реальная математика»? (в I части – 8; 5;7 и во II части – 3; 3)

  • Каким является пороговое преодоление экзамена?

  • В каком случае , задания второй части не проверяются?

  • Установите правильность заполнения строчек бланка ответов .



  1. Устная работа. (8 мин)

  2. Выполнение теста группой педагогической поддержки ( 8 учащихся).

  3. Работа с остальными учащимися по решению заданий типа

22

(смешали некоторое количество 10 % раствора некоторого вещества с таким же количеством 12% раствора этого же вещества. Сколько % составляет концентрация получившегося раствора?)



24

(основания трапеции равны 16 и 34. Найдите отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции).



  1. Индивидуальная работа.

С группой возрастной нормы – выполнение теста (3 учащихся) и решение задач определенного типа(4 учащихся)

С группой продвинутого обучения – решение заданий второй части(4 учащихся).

22

Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?

Решение.

Свежие фрукты содержат 20% питательного вещества, а высушенные — 72%. В 288 кг свежих фруктов содержится 0,2 · 288 = 57,6 кг питательного вещества. Такое количество питательного вещества будет содержаться в кг высушенных фруктов.

Ответ: 80.

22

Расстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через 2 часа вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 22 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решение.

Обозначим искомую скорость (в км/ч) за . Плот прошёл 22 км, значит, он плыл 11 часов, а яхта 9 часов. Таким образом, имеем:

Ответ: 18 км/ч.



23

Постройте график функции

и определите, при каких значениях параметра с прямая у=с имеет с графиком ровно одну общую точку.

Решение.

Упростим выражение:

Таким образом, получили, что график нашей функции сводится к графику функции с выколотыми точками (0; - 2) и (1; - 3). Построим график функции (см. рисунок).



Из графика видно, что прямая у=с имеет с графиком функции ровно две общие точки при с принадлежащем промежутку

Ответ:



25

Окружности с центрами в точках E и F пересекаются в точках C и D, причём точки E и F лежат по одну сторону от прямой CD. Докажите, что CD EF.

Решение.

Точка E равноудалена от C и D , поэтому она лежит на серединном перпендикуля­ре к отрезку CD. То же можно сказать и о F. Значит EF — серединный перпендику­ляр к CD, то есть CD EF.





Проверка теста 1 группы:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

4,4

2

2

960

2

12

0,98

3



Проверка теста 2 группы из 3 учащихся:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4,4

2

2

960

2

12

0,98

3

1 – 8

2 – 50

3 - 40

1 – 32

2 – 15

3 - 23



Проверка заданий определенного типа:

1

2

3

4

5

Зад.9 - 0,5

Зад.9 - 300

Зад.10 - 650

Зад.10 - 300

Зад.9 - 540

Зад 21 - х – 1/х

Зад21 - 2,4

Зад21 - b+3/a+2

Зад21 - 80

Зад22 - 15



Дополнительные задания:

1 часть:

  • найти корень уравнения: х – 4(9 - х) = 3х + 2. Ответ: 19

  • человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 5 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 3,6 м. найдите длину тени человека в метрах. Ответ:

  • Упростите выражение , найдите его значение при ; . В ответ запишите полученное число.

Ответ: 1,5



Рефлексия урока

Какую задачу решали?

Что хотели мы проверить в процессе данного урока?

Что следует делать в дальнейшем?

Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными?

Как бы вы оценили свою работу на уроке? (удовл., хорошо, отлично)

д/з учебник, раздел повторений.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее