Тема: Умножение суммы на число.
Класс: 3 класс
Цели: Создание условий для усвоения знаний о способах умножения суммы на число и формировать умение
Задачи:
Формировать умение применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений.
Развивать умение логически мыслить.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Тип урока: открытие новых знаний.
Предметные результаты:
1.Знать способы умножения суммы на число.
2.Уметь определять два способа умножения суммы на число.
Личностные:
1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
2. Работать на результат.
Регулятивные:
1. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
2.Строить рассуждения.
Коммуникативные:
1.Умение слушать и понимать других.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 3 (2) кл., авторы-составители М.И. Моро, М.А. Бантова; интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Этапы | Содержание | УУД | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (1 м) | Приветствие. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. -Урок я хочу начать с высказывания великого русского полководца, не потерпевшего не одного поражения, Александра Васильевича Суворова, прочтем его вместе 3,4… «Математика – гимнастика ума» А.В. Суворов -Кто может объяснить смысл этой пословицы? -А кто-нибудь из вас знает, что такое гимнастика? Элемент научности. Межпредметная связь. -Это вид спорта или система специальных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных способностей человека. -А почему математику называют гимнастикой ума? -Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что с математикой мы встречаемся каждый день в своей жизни. И именно математика стимулирует наши умственные способности. Мотивация. -Вот и мы, пополним наши умственные способности и в течение всего урока, вы будете отмечать в листе ученика, каждое выполненное задание. Поэтому работайте внимательно и активно. -Если все готовы, хлопните в ладоши! | Л1,К1 | ||||
II. Выявление места и причины затруднения (1 м) | Работа с интерактивной доской. -Посмотрите на экран. (ИМЯ) выйдет к доске и правильно выставит названия компонентов в умножении. 8 * 8 = 64 Множитель множитель произведение -Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. -Правильно. Назови каждый компонент в умножении. Садись. -Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на множитель) Прогнозирование темы. -Что вы видите? (задача) -Прочтём её. Бабушка и внучка собрали яблоки в две корзины. В каждой корзине лежало 3 зеленых яблока и 5 красных. Сколько яблок в двух корзинах?
-Как можно решить эту задачу? -Правильно, сначала нужно узнать, сколько яблок в одной корзине. Как? (3+5=8) -Можем ли теперь узнать, количество яблок в двух корзинах? -Каким действием? (8*2=16) -А каким еще способом можем решить данное выражение? -Мы не знаем, у нас возникло затруднение, которое мы решим на уроке. -Сформулируем тему урока, правильно переставив слова на доске. Число на суммы умножение. -Если у вас всё верно отметьте этап в листе ученика. | Л1,Р1,П2,К1 | ||||
III. Построение проекта выхода из затруднения (1 м) | -Сформулируйте тему урока. -Верно, тема нашего урока «Умножение суммы на число». -Какой будет цель нашего урока? (Узнать как умножать сумму на число и научиться определять способы умножения суммы на число) -На уроке будем работать по следующему плану. -Но пункты планы перепутаны. Расставим по порядку на интерактивной доске. -Не забываем про правила техники безопасности работы с оборудованием. -Выйди к доске и расставь пункты плана по порядку. План: 1.Узнать способы умножения суммы на число. 2.Закрепить изученное. 3.Проверить полученные знания. -Хлопните один раз, если все согласны. -Если все верно отметьте этап в листе ученика. | Л1,Л2, Р1, П1, К1 | ||||
iV. Реализация построенного проекта (8 м) | Узнать способы умножения суммы на число. -Начнем с первого пункта плана. Вернемся к задаче. -Первый способ мы с вами уже рассмотрели. (3+ 5) *2= 8 *2 = 16 Сосчитать количество яблок в одной корзине и умножить на два. -А как еще можно решить? (можно сосчитать сначала зеленые яблоки, затем красные и всё это сложить) 3*2 + 5*2 = 16 -Что находили первым выражением? (общее кол-во зеленых яблок в корзинах) -Что находили вторым выражением? (общее кол-во красных яблок в корзинах) -Верно, выражения разные, но решение одинаковое. -Какой знак можно поставить между двумя выражениями? (равно) (5 + 4) *2 = 5*2 + 4*2 -Сейчас я предлагаю, поработать в группах с использованием интерактивного оборудования. -Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудование: не смотрите на свет из проекта, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. Задача: Миша, Коля и Ваня пошли в книжный магазин. Каждый купил себе 5 тетрадей в линию и 4 в клетку. Сколько всего тетрадей у мальчиков было вместе? -Участники первой группы работают с интерактивной доской (ИМЕНА): Ваша задача решить задачу первым способом и сделайте вывод-алгоритм умножения суммы на число первым способом. (5+4)*3 = 27 1. складываю... 2. умножаю… -Участники второй группе работает с интерактивной панелью (ИМЕНА): Ваша задача решите задачу вторым способом и сделайте вывод-алгоритм, решения вторым способом. 5*3+4*3=27 1. умножили 1 слагаемое на число... 2.умножили 2 слагаемое на число… 3. сложили результаты... -Кто готов поднимите руку. -Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку с взаимооценкой. -Если все правильно – покажите фонарик. Молодцы, садитесь. -Итак, что мы делаем сначала, чтобы решить выражение 1 способом? -А что 2 способом? Вывод: Есть 2 способа решений умножения суммы на число. 1 способ: вычислить сумму и умножить ее на число. 2 способ: умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить. -Если мы выполнили первый пункт плана, хлопните в ладоши. -Отметьте ещё один этап в листе ученика. Закрепить изученное. -Переходим ко второму пункту плана и научимся Работа в паре. -У вас на столах лежат листочки, где выражения записаны словами. Ваша задача вместе, сообща с соседом по парте записать их числами и решить двумя способами. Выражение: сумма чисел 9 и 3 умноженная на 4 (9+3)*4= 48 9*4+3*4= 48 -Приступайте. … -Давайте проверим, что у вас получилось, выйдете и положите вашу карточку под документ-камеру. -У кого также, поднимите правую руку. Молодцы, садитесь! -Если вы всё выполнили правильно, отметьте этап в листе ученика. Работа по третьему пункту плана. -Выполним третий пункт плана. -Проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно сможете выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая.
-Осуществим самопроверку под документ камерой. -Кто выполнял зеленую карточку, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните раз у кого все правильно. -Кто выполнял красную карточку, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Я рада, что каждый справился с индивидуальным заданием. -Если все выполнили, отметьте последний этап листе ученика. -Итак, если мы выполнили третий пункт плана, поднимите руки вверх. | Р1 | ||||
V.Рефлексия учебной деятельности (2 м) | Итог. -Подведем итоги нашего урока. -Что вы сегодня узнали? (узнали два способа умножения суммы на число) -Молодцы. Если мы выполнили намеченную цель, то поднимите руки вверх. -Ребята, зачем нам всем нужно учить математику? -Математика — это не только арифметические задачки. Это особый язык, который учит думать и рассуждать. Математику это наука тесно связанная с физикой, географией и другими предметами, которые вы будете изучать в будущем. Все они опираются на математические понятия и знания. Рефлексия. -Посчитайте количество достигнутых результатов, если у вас все 5 галочек, то оценка 5, если нет одного, то оценка 4, если больше 2х то оценка 3. Поставьте оценку в дневник и покажите их. Я согласна с вашей самооценкой! -Вы достигли отличных результатов. | Л1,Л2 |