«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по математике на тему «Умножение суммы на число»

Конспект урока по математике на тему "Умножение суммы на число". Для учеников 3 класса.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Умножение суммы на число.

Класс: 3 класс

Цели: Создание условий для усвоения знаний о способах умножения суммы на число и формировать умение

Задачи:

  1. Формировать умение применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений.

  2. Развивать умение логически мыслить.

  3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний.

Предметные результаты:

1.Знать способы умножения суммы на число.

2.Уметь определять два способа умножения суммы на число.

Личностные:

1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

2. Работать на результат.

Регулятивные:

1. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

2.Строить рассуждения.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и понимать других.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 3 (2) кл., авторы-составители М.И. Моро, М.А. Бантова; интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.


Этапы

Содержание

УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности (1 м)

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

-Урок я хочу начать с высказывания великого русского полководца, не потерпевшего не одного поражения, Александра Васильевича Суворова, прочтем его вместе 3,4…

«Математика – гимнастика ума»

А.В. Суворов

-Кто может объяснить смысл этой пословицы?

-А кто-нибудь из вас знает, что такое гимнастика?

Элемент научности. Межпредметная связь.

-Это вид спорта или система специальных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных способностей человека.

-А почему математику называют гимнастикой ума?

-Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что с математикой мы встречаемся каждый день в своей жизни. И именно математика стимулирует наши умственные способности.

Мотивация.

-Вот и мы, пополним наши умственные способности и в течение всего урока, вы будете отмечать в листе ученика, каждое выполненное задание. Поэтому работайте внимательно и активно.

-Если все готовы, хлопните в ладоши!

Л1,К1

II. Выявление места и причины затруднения (1 м)

Работа с интерактивной доской.

-Посмотрите на экран. (ИМЯ) выйдет к доске и правильно выставит названия компонентов в умножении.

8 * 8 = 64

Множитель множитель произведение

-Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

-Правильно. Назови каждый компонент в умножении. Садись.

-Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на множитель)

Прогнозирование темы.

-Что вы видите? (задача)

-Прочтём её. Бабушка и внучка собрали яблоки в две корзины. В каждой корзине лежало 3 зеленых яблока и 5 красных. Сколько яблок в двух корзинах?

-Как можно решить эту задачу?

-Правильно, сначала нужно узнать, сколько яблок в одной корзине. Как? (3+5=8)

-Можем ли теперь узнать, количество яблок в двух корзинах?

-Каким действием? (8*2=16)

-А каким еще способом можем решить данное выражение?

-Мы не знаем, у нас возникло затруднение, которое мы решим на уроке.

-Сформулируем тему урока, правильно переставив слова на доске.

Число на суммы умножение.

-Если у вас всё верно отметьте этап в листе ученика.

Л1,Р1,П2,К1

III. Построение проекта выхода из затруднения (1 м)

-Сформулируйте тему урока.

-Верно, тема нашего урока «Умножение суммы на число».

-Какой будет цель нашего урока? (Узнать как умножать сумму на число и научиться определять способы умножения суммы на число)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим по порядку на интерактивной доске.

-Не забываем про правила техники безопасности работы с оборудованием.

-Выйди к доске и расставь пункты плана по порядку.

План:

1.Узнать способы умножения суммы на число.

2.Закрепить изученное.

3.Проверить полученные знания.

-Хлопните один раз, если все согласны.

-Если все верно отметьте этап в листе ученика.

Л1,Л2, Р1, П1, К1

iV. Реализация построенного проекта (8 м)

Узнать способы умножения суммы на число.

-Начнем с первого пункта плана. Вернемся к задаче.

-Первый способ мы с вами уже рассмотрели.

(3+ 5) *2= 8 *2 = 16

Сосчитать количество яблок в одной корзине и умножить на два.

-А как еще можно решить? (можно сосчитать сначала зеленые яблоки, затем красные и всё это сложить)

3*2 + 5*2 = 16

-Что находили первым выражением? (общее кол-во зеленых яблок в корзинах)

-Что находили вторым выражением? (общее кол-во красных яблок в корзинах)

-Верно, выражения разные, но решение одинаковое.

-Какой знак можно поставить между двумя выражениями? (равно)

(5 + 4) *2 = 5*2 + 4*2

-Сейчас я предлагаю, поработать в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудование: не смотрите на свет из проекта, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

Задача: Миша, Коля и Ваня пошли в книжный магазин. Каждый купил себе 5 тетрадей в линию и 4 в клетку. Сколько всего тетрадей у мальчиков было вместе?

-Участники первой группы работают с интерактивной доской (ИМЕНА): Ваша задача решить задачу первым способом и сделайте вывод-алгоритм умножения суммы на число первым способом.

(5+4)*3 = 27

1. складываю...

2. умножаю…

-Участники второй группе работает с интерактивной панелью (ИМЕНА): Ваша задача решите задачу вторым способом и сделайте вывод-алгоритм, решения вторым способом.

5*3+4*3=27

1. умножили 1 слагаемое на число...

2.умножили 2 слагаемое на число…

3. сложили результаты...

-Кто готов поднимите руку.

-Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку с взаимооценкой.

-Если все правильно – покажите фонарик. Молодцы, садитесь.

-Итак, что мы делаем сначала, чтобы решить выражение 1 способом?

-А что 2 способом?

Вывод: Есть 2 способа решений умножения суммы на число. 1 способ: вычислить сумму и умножить ее на число. 2 способ: умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.

-Если мы выполнили первый пункт плана, хлопните в ладоши.

-Отметьте ещё один этап в листе ученика.


Закрепить изученное.

-Переходим ко второму пункту плана и научимся

Работа в паре.

-У вас на столах лежат листочки, где выражения записаны словами. Ваша задача вместе, сообща с соседом по парте записать их числами и решить двумя способами.

Выражение: сумма чисел 9 и 3 умноженная на 4

  1. (9+3)*4= 48

  2. 9*4+3*4= 48

-Приступайте.

-Давайте проверим, что у вас получилось, выйдете и положите вашу карточку под документ-камеру.

-У кого также, поднимите правую руку. Молодцы, садитесь!

-Если вы всё выполнили правильно, отметьте этап в листе ученика.


Работа по третьему пункту плана.

-Выполним третий пункт плана.

-Проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно сможете выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая.

Красная карточка

Зеленая карточка

1.Вставьте правильное число, чтобы получился верный ответ.

2.Решите пример двумя способами.

(3+…)*3= 36

Умножь сумму на число двумя способами.

(10+6)*2=

(3+9)*7=

-Осуществим самопроверку под документ камерой.

-Кто выполнял зеленую карточку, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните раз у кого все правильно.

-Кто выполнял красную карточку, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Я рада, что каждый справился с индивидуальным заданием.

-Если все выполнили, отметьте последний этап листе ученика.

-Итак, если мы выполнили третий пункт плана, поднимите руки вверх.

Р1

V.Рефлексия учебной деятельности (2 м)

Итог.

-Подведем итоги нашего урока.

-Что вы сегодня узнали? (узнали два способа умножения суммы на число)

-Молодцы. Если мы выполнили намеченную цель, то поднимите руки вверх.

-Ребята, зачем нам всем нужно учить математику?

-Математика — это не только арифметические задачки. Это особый язык, который учит думать и рассуждать. Математику это наука тесно связанная с физикой, географией и другими предметами, которые вы будете изучать в будущем. Все они опираются на математические понятия и знания.

Рефлексия.

-Посчитайте количество достигнутых результатов, если у вас все 5 галочек, то оценка 5, если нет одного, то оценка 4, если больше 2х то оценка 3. Поставьте оценку в дневник и покажите их. Я согласна с вашей самооценкой!

-Вы достигли отличных результатов.

Л1,Л2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее