«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике на тему: "«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель урока: Систематизировать и обобщить знание по теме.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока 05.03.2018г ( на аттестацию)


  1. Учитель математики: Корниенко И.В МОАУ « Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области»

Класс 6

  1. Тема урока Урок «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

  2. Базовый учебник Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н.Я.

  3. Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

умеют: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям; производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока комплексного применения знаний и умений

  1. Методы обучения наглядный, словесный, практический.

  2. Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные (самостоятельная работа), парные и групповые.

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, карточки, изображение птиц.

  4. Структура и ход урока


















Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Слайды

  1. Организационный этап

-Приветствие. Проверка готовности к уроку.


«Результат учения равен произведению способности на старательности. Если старательность равна нулю, то и всё произведение равно нулю. А способность есть у каждого». Сегодня на уроке мы попробуем применить известные нам правила при выполнении различных заданий.


На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самоконтроля.


Занимают свои рабочие места.



Слушают и настраиваются на учебную деятельность.



Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Этап актуализации знаний


На доске прикреплены вопросы к устным ответам учащихся. Учитель приглашает учащихся для ответов на вопросы, учащиеся сами выбирают ответы.( вопросы записаны картинках с разными видами спорта)

1.Какие числа называются целыми?

2.Какие числа называются противоположными?

3.Что такое модуль?

4.Как сложить два отрицательных числа?

5.Как сложить два числа с разными знаками?

6.Как из данного числа вычесть другое?

7.Как умножить два числа с разными знаками?

8.Как умножить два отрицательных числа?

9.Как разделить два отрицательных числа?

10.Как разделить два числа с разными знаками?

Выходят к доске и отвечают на вопросы:

1.Натуральные числа , противоположные им числа и нуль называются целыми.

2.Два числа отличающиеся только знаками, называются противоположными.

3.Модулем числа а называют расстояние

( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

4.Положительное число всегда больше отрицательного числа.

5.Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

6.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1) сложить их модули;2) поставить перед полученным числом знак -.

7.Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

8.Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число , противоположное вычитаемому.

9.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак -.

10.Чтобы перемножить два отрицательных числа. надо перемножить их модули.

11.Чтобы разделить одно отрицательное число на другое, надо модуль делимого на модуль делителя.

12.При деление чисел с разными знаками, надо:1) Разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным результатом знак -.



Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Личностные: внутренняя позиция, мотивация.




  1. Этап мотивации учебной деятельности

Обратимся немного к истории. Посмотрите на экран.

История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным, ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования.

Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э.  Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные называли «имуществом».

В 𝐕I веке в Индии положительные числа обозначали- « истинными» ,а отрицательные –« ложными».

В Европе, положительные и отрицательные числа появились только в XII-XIII веке. Рене Декарт предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел в 1637году.

Предлагает ученикам открыть тетради. Записать число. Определить задачи и цель урока.


Учащиеся смотрят на экран.













Формулируют цели и задачи урока. Тема: Деление и умножение целых чисел. Цель: Обобщение и систематизация темы деления и умножения целых чисел.


  1. Этап закрепления темы

Весь класс делится на 3 группы( по рядам):

1 группа выполняет устно следующие примеры:

1) 56 : (-8) = -7 –у

2) -7,5 : (-0,5) = 15 –ч

3) -40 : 5 = -8 –и

4) - * = -

5) – 49: 7 = -7 –ь

6) – 8,4 : (- 0,7) = 12 –с

7) 14 *(-8) = -112 –я

8) - * = - - н

9) 6,9 *(-0,1) = - 0.69 –е


2 группа

1) * ( - ) = - – л

–е

3) 3,6 : ( 0,9) = - 4 –г

4) -55 : 5 = -11 – к

5) 3.6 : ( -9) = - 0,4 –о

6) 64 * (-10) = - 640 - ,

7) : ( - ) = - 2 – н

8) – 6,4 : 8 = -0,8 – о

9) ) : = - 6 - и


3 группа

1) 7,2 *(-0,1) = - 0,72 – н

2) -5,6 : 8 = - 0,7 -т

3) – 4,5 : ( -0,9) = 5 – е

4) - * (- ) = - р

5) 0,25 * ( - 4) = - 1 –е

6) 12,1 : ( -1,1) = - 11- с

7) – 49 : 7 = - 7 - н

8) – 5.6 : ( -0.8) = 7 – о

9) - * = - - !

Ответов к данным примерах больше , чем примеров. Учащимся необходимо составить предложение. Учиться не легко, но интересно!

«Геометрический диктант»

1.Знак суммы двух отрицательных чисел ( - ) - верно

2.Знак частного двух отрицательных чисел ( - )-неверно

3.Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа больше модуля отрицательного ( + ) верно

4.Знак произведения двух чисел с разными знаками ( + )неверно

5.Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного  числа меньше  модуля отрицательного ( - )верно

6.Знак произведения двух отрицательных чисел ( - )неверно

7.Знак частного двух чисел с разными знаками ( + )неверно

О твет:


Работают по группам ( ряд)

Учащиеся по рядам выходят к доске и решают устно примеры, распределяя решения между собой самостоятельно. После решения составляют слова .


Познавательные:Самостоятельно находить нужную информацию

Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли

Личностные: внутренняя позиция, мотивация

Регулятивные:Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и умение правильно выполнять действия









Дети изображают в тетрадях ответы на вопросы учителя.

Правильно - -

Н еправильно-


























Физминутка Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Вы будете вставать ,если будут в ответе получаться положительные числа.

-1·3=3

2·(-5)= -10

7+(-7)= -14

-6: 3=2

-4 -5= - 9

8: (-4)= 4

-8 +7=1

Если ответы правильные то дети выполняют действия, если не правильные , то не выполняют действия.

  1. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации


Выполнить из учебника

Выполнить действия:

1123(а,б,в)( ж,з,и) ( по парам)

Слабые учащиеся( 3 пары у доски) высокомотивированным( у доски)

а) - = - ж) - 3 ·1,2 = - 3,84

· ( - ) = - з) 1,8 · ( - 1 ) = - 2,4

в) - · ( - ) = и) - 2 · ( - 6,25) = 13

1156

Решить уравнения:

х = - - у = - х = - 1 - у +5 = 2

Х= - 1,5 у = - х = 2 у =3

Учитель предлагает 4 варианта

По традиции задание для подготовки к экзаменам: н

Укажите выражения, значение которых равно 0:

1 вариант 2 вариант

= 0 ( - 1 )4 + ( - 1 )3 = 0

=2 - ( - 1 )3 · ( - 1 ) 2 = 1

= - 2 - 13 : ( - 1) 3 +1 =2

( - 1 )3 : 1 + 1 =0 ( - 1 )2 + 13 = 0

3 вариант

Запишите в от­ве­те но­ме­ра тех выражений, зна­че­ние ко­то­рых равно −5.

Номера за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

1)

2) ·

3)

4)

4 вариант

Запишите в от­ве­те но­ме­ра тех выражений, зна­че­ние ко­то­рых равно 0.

Номера за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

1)(-1)4 +(-1)5

2)(-1)5 –(-1)4

3) (-1)4-(-1)5

4)(-1)5+(-1)4


Работа в парах. Взаимопомощь.

Взаимопроверка


Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания

Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий . Формируют оценку и самооценки .Работа в парах

Взаимопомощь.

Взаимопроверка

Трое решают у доски.


Устно:

Дети рассуждают, отстаивают свое мнение, аргументируют ответы.


Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга











  1. Этап подведения итогов. Рефлексия. Домашнее задание.


Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание выполнить упражнение

на «5» - № 1172 ( 3 столбик) № 1173 ( д, е) № 1174( ж ,з)

на «4» - № 1172 ( 1 столбик) № 1173 (в, г) № 1174( б, в)


Учащиеся записывают домашнее задание дифференцированно.


Подведем итоги нашего урока.

В листах самоконтроля подведите итоги своей работы на уроке. Отметьте темы, которые вызвали у вас затруднения.

Передайте их на первую парту.

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?Ребята только недавно прошла олимпиада , сейчас хочется чтобы каждый из вас поставить себя на призовое место , после нашего урока

Подвести итог .Выставить оценки. Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке. Выявляют проблемы и затруднения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее