Технологическая карта урока 05.03.2018г ( на аттестацию)
Учитель математики: Корниенко И.В МОАУ « Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области»
Класс 6
Тема урока Урок «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Базовый учебник Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н.Я.
Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
умеют: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям; производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.
Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока комплексного применения знаний и умений
Методы обучения наглядный, словесный, практический.
Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные (самостоятельная работа), парные и групповые.
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, карточки, изображение птиц.
Структура и ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Слайды | |||||||||
Организационный этап | |||||||||||
-Приветствие. Проверка готовности к уроку. «Результат учения равен произведению способности на старательности. Если старательность равна нулю, то и всё произведение равно нулю. А способность есть у каждого». Сегодня на уроке мы попробуем применить известные нам правила при выполнении различных заданий. На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самоконтроля.
| Занимают свои рабочие места.
Слушают и настраиваются на учебную деятельность.
Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
| |||||||||
Этап актуализации знаний | |||||||||||
На доске прикреплены вопросы к устным ответам учащихся. Учитель приглашает учащихся для ответов на вопросы, учащиеся сами выбирают ответы.( вопросы записаны картинках с разными видами спорта) 1.Какие числа называются целыми? 2.Какие числа называются противоположными? 3.Что такое модуль? 4.Как сложить два отрицательных числа? 5.Как сложить два числа с разными знаками? 6.Как из данного числа вычесть другое? 7.Как умножить два числа с разными знаками? 8.Как умножить два отрицательных числа? 9.Как разделить два отрицательных числа? 10.Как разделить два числа с разными знаками? | Выходят к доске и отвечают на вопросы: 1.Натуральные числа , противоположные им числа и нуль называются целыми. 2.Два числа отличающиеся только знаками, называются противоположными. 3.Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). 4.Положительное число всегда больше отрицательного числа. 5.Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 6.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1) сложить их модули;2) поставить перед полученным числом знак -. 7.Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. 8.Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число , противоположное вычитаемому. 9.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак -. 10.Чтобы перемножить два отрицательных числа. надо перемножить их модули. 11.Чтобы разделить одно отрицательное число на другое, надо модуль делимого на модуль делителя. 12.При деление чисел с разными знаками, надо:1) Разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным результатом знак -.
Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог Личностные: внутренняя позиция, мотивация. |
| |||||||||
Этап мотивации учебной деятельности | |||||||||||
Обратимся немного к истории. Посмотрите на экран. История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным, ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования. Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные называли «имуществом». В 𝐕I веке в Индии положительные числа обозначали- « истинными» ,а отрицательные –« ложными». В Европе, положительные и отрицательные числа появились только в XII-XIII веке. Рене Декарт предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел в 1637году. Предлагает ученикам открыть тетради. Записать число. Определить задачи и цель урока.
| Учащиеся смотрят на экран.
Формулируют цели и задачи урока. Тема: Деление и умножение целых чисел. Цель: Обобщение и систематизация темы деления и умножения целых чисел. |
| |||||||||
Этап закрепления темы | |||||||||||
Весь класс делится на 3 группы( по рядам):
3 группа 1) 7,2 *(-0,1) = - 0,72 – н 2) -5,6 : 8 = - 0,7 -т 3) – 4,5 : ( -0,9) = 5 – е 4) - * (- ) = - р 5) 0,25 * ( - 4) = - 1 –е 6) 12,1 : ( -1,1) = - 11- с 7) – 49 : 7 = - 7 - н 8) – 5.6 : ( -0.8) = 7 – о 9) - * = - - ! Ответов к данным примерах больше , чем примеров. Учащимся необходимо составить предложение. Учиться не легко, но интересно! «Геометрический диктант» 1.Знак суммы двух отрицательных чисел ( - ) - верно 2.Знак частного двух отрицательных чисел ( - )-неверно 3.Знак суммы двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа больше модуля отрицательного ( + ) верно 4.Знак произведения двух чисел с разными знаками ( + )неверно 5.Знак суммы двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа меньше модуля отрицательного ( - )верно 6.Знак произведения двух отрицательных чисел ( - )неверно 7.Знак частного двух чисел с разными знаками ( + )неверно О твет: | Работают по группам ( ряд) Учащиеся по рядам выходят к доске и решают устно примеры, распределяя решения между собой самостоятельно. После решения составляют слова .
Познавательные:Самостоятельно находить нужную информацию Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация Регулятивные:Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и умение правильно выполнять действия
Дети изображают в тетрадях ответы на вопросы учителя. Правильно - - Н еправильно-
|
| |||||||||
Физминутка Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Вы будете вставать ,если будут в ответе получаться положительные числа. -1·3=3 2·(-5)= -10 7+(-7)= -14 -6: 3=2 -4 -5= - 9 8: (-4)= 4 -8 +7=1 Если ответы правильные то дети выполняют действия, если не правильные , то не выполняют действия.
| |||||||||||
Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации | |||||||||||
Выполнить из учебника Выполнить действия: №1123(а,б,в)( ж,з,и) ( по парам) Слабые учащиеся( 3 пары у доски) высокомотивированным( у доски) а) - = - ж) - 3 ·1,2 = - 3,84 · ( - ) = - з) 1,8 · ( - 1 ) = - 2,4 в) - · ( - ) = и) - 2 · ( - 6,25) = 13 № 1156 Решить уравнения: х = - - у = - х = - 1 - у +5 = 2 Х= - 1,5 у = - х = 2 у =3 Учитель предлагает 4 варианта По традиции задание для подготовки к экзаменам: н Укажите выражения, значение которых равно 0: 1 вариант 2 вариант = 0 ( - 1 )4 + ( - 1 )3 = 0 =2 - ( - 1 )3 · ( - 1 ) 2 = 1 = - 2 - 13 : ( - 1) 3 +1 =2 ( - 1 )3 : 1 + 1 =0 ( - 1 )2 + 13 = 0 3 вариант Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно −5. Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) 2) · 3) 4) 4 вариант Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0. Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1)(-1)4 +(-1)5 2)(-1)5 –(-1)4 3) (-1)4-(-1)5 4)(-1)5+(-1)4 | Работа в парах. Взаимопомощь. Взаимопроверка
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий . Формируют оценку и самооценки .Работа в парах Взаимопомощь. Взаимопроверка Трое решают у доски.
Устно: Дети рассуждают, отстаивают свое мнение, аргументируют ответы.
Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
| |||||||||
Этап подведения итогов. Рефлексия. Домашнее задание. | |||||||||||
Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание выполнить упражнение на «5» - № 1172 ( 3 столбик) № 1173 ( д, е) № 1174( ж ,з) на «4» - № 1172 ( 1 столбик) № 1173 (в, г) № 1174( б, в)
| Учащиеся записывают домашнее задание дифференцированно.
|
| |||||||||
Подведем итоги нашего урока. В листах самоконтроля подведите итоги своей работы на уроке. Отметьте темы, которые вызвали у вас затруднения. Передайте их на первую парту. -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников?Ребята только недавно прошла олимпиада , сейчас хочется чтобы каждый из вас поставить себя на призовое место , после нашего урока Подвести итог .Выставить оценки. Урок окончен. | Оценивают свою работу на уроке. Выявляют проблемы и затруднения. |
|