«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по литературному чтению ( 3 класс) "Первый снег"

Конспект урока по литературному чтению ( 3 класс) "Первый снег"

Программа Эльконина - Давыдова.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки













Конспект урока чтения в 3А классе

"Первый снег"





Подготовила

Порхунова Ирина Сергеевна





Нижний Новгород

2018г.

Тема урока: «Первый снег».

Цель: Знакомство учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности.

Задачи:

Предметные: формирование навыков правильного, беглого, созна­тельного и выразительного чтения.

Метапредметные: развивать творческое воображение в процессе работы над текстом.

Личностные: прививать положительное отношению к театру.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и словесный.

Средства обучения: учебник, презентация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. 5 мин

  2. Постановка учебной задачи. 10 мин

  3. Решение учебной задачи (открытие новых знаний). 20 Мин

  4. Закрепление. Обобщение. 8 мин

  5. Рефлексия. 2 мин



























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы с вами попали в настоящий театр. Скажите, а вы знаете что такое театр?

Для чего он нужен?

Кто в нем работает?





А, как вы думаете, легко ли быть актером?


Несмотря на то, что быть актером нелегкий труд, давайте все попробуем окунуться в атмосферу театральной жизни и представить себя актерами.

Ребята, мы актеры и у нас скоро премьера спектакля, что же нам необходимо выполнить?

Дети приветствуют учителя.

Дети слушают учителя.




Место, где показывают спектакли и постановки. Он нужен для развлечения, для духовного развития людей.

В нем работают режиссеры, сценаристы, гримеры, костюмеры, а также актеры.

Актером стать не легко, должен быть талант к актёрскому мастерству.





Подготовиться. Выучить сценарий, репетировать.

Личностные- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

Предметные:

определять жанр по характерным признакам;

выделять примеры выразительных средств в произведении.


Постановка учебной задачи.

Конечно, все это необходимо актерам перед спектаклем.

Но это не все, актеры для совершенствования своих умений и для разминки выполняют специальные упражнения, некоторые из которых мы свами сейчас попробуем выполнить.

В первую очередь, для хорошей игры и для преодоления волнения актеры и актрисы снимают напряжение.

Вот и мы с вами сейчас будем снимать напряжение, волнение и усталость, если она у кого-то есть.

Встаньте прямо и положите руки на плечи. В тот момент, когда Вы делаете вдох, поднимайте локти рук, как можно выше и опрокиньте голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Теперь давайте разомнем мышцы лица.

Поднимаем брови вверх как можно выше и держим. Расслабляем брови и повторяем тоже самое.

Сильно зажмуриваем глаза, расслабляем. Повторяем несколько раз.

Теперь натягиваем улыбку "до ушей", затем делаем губы "удочкой". Повторяем.

Чтобы легко произносить огромные тексты, актеры выполняют дыхательные упражнения.

Ребята стоят, руки подняты, согнуты в локтях. Они должны резко сжимать ладони в кулаки при этом дыша исключительно носом, вдох – разжали, выдох – сжали.

Ребята, а как же правильно произносить текст сценария?


Совершенно верно, для этого есть упражнение на развитие выразительности.

На слайде скороговорки, ученики читают сначала хором, далее каждый по пословице с различной интонацией. (серьезно, делая вид, что плачешь, смеясь и т.п.)


Мы хорошо размялись, ребята.

Скажите, а для чего актерам так трудится, долго репетировать, заучивать тексты?

Верно, все эти старания ради похвалы и одобрения зрителей. А как же в свою очередь должны выразить уважение к актерам? Есть ли у зрителей театра особые правила?

А вы знаете, как следует себя вести в театре и во время спектакля?
















Все правило необходимо соблюдать, придя в театр.


Ребята, мы с вами хорошо размялись, повторили правила поведения, здесь будет у нас сцена, все ли готово к представлению?

Конечно, ребята, без сценария ни состоится ни один настоящий спектакль. Сегодня наш сценарий мы найдем в учебнике. Откройте 92 страницу. Посмотрите внимательно на произведение, что вы можете о нем сказать? Какой жанр у произведения? Как вы это распознали?

Прочитайте название драмы.

Давайте назовем главных героев.

Посмотрите внимательно, только ли у героев есть слова?

Совершенно верно, такие части произносятся "за кадром". Автор не выходит на сцену, чтобы произнести свои слова.

Ну что, самое время выбрать актеров и распределить роли.

Воробей-

Мама-

Кот Мурзик-

Автор-

Остальные ребята будут зрителями нашего театра.














Ученики выполняют упражнение несколько раз.
























Свою речь необходимо говорить с выражением с правильной интонацией.










Актеры трудятся для развития себя самих, а также все это для зрителей.





Да, существуют правила поведения в театре.

В театр приходи вовремя.

Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям.

Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

Садись на то место, которое указано в твоём билете.

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Во время спектакля не разговаривай.

В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль.


Нет, у нас нет сценария.








Жанр этого произведения- драма. Т.к. есть афиша и расписаны действующие лица.


Первый снег.

Воробей, мама, кот Мурзик.

Нет, есть и отрывки, которые должен говорить автор.

Познавательные -устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: Умение на основе анализов объектов и в результате совместной работы класса и учителя делать выводы.


Коммуникативные- высказывать свое мнение при обсуждении задания.


Коммуникативные- · Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Выявляют сущность и особенности объектов. Обобщают и классифицируют по признакам, делают выводы.

Личностные: Умение слушать и слышать. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.




Решение учебной задачи.

Так, актеры выходят, готовятся к началу. Ребята, обратите внимание на описание героев, продумайте интонацию и характер своих героев. Посмотрите, кто за кем выходит на сцену. Зрители вспомнили все правила и с нетерпением ждут премьеры.

Итак, актеры готовы?

Звучит музыка, занавес открывается.









Да.






Регулятивные-

отслеживать цель учебной деятельности.

Познавательные-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Закрепление. Обобщение.

Ребята, что же необычного произошло в этой истории?

Как же произошло?


Как вы думаете, хорошо или плохо то, что воробьишка не испугался кота?



Совершенно верно, что же показала нам эта история?

Всегда ли надо бояться тех, о ком плохо говорят?




Конечно, ребята, но не стоит забывать об осторожности, ведь кот и правда мог оказаться злым.

Воробей подружился с котом.

Воробьишка был маленький и не знал, что коты опасны для птиц.

Это было плохо, потому что кот мог съесть воробья. Но если бы воробей испугался, он не нашел бы себе нового друга и не узнал так много от кота.

Не всегда те, о ком принято плохо думать являются такими, как о них говорят. Возможно, стоит рискнуть и у тебя появится новый знакомый, ты узнаешь много нового.

Коммуникативные-использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.

Рефлексия.

Ребята, у вас на парте лежат листочки, на них написаны действия или события из произведения, вам в паре надо расставить правильный порядок. Что за чем происходило.

Проверка.

Ребята, хотелось бы вам узнать продолжение истории?

Давайте же с вами продумаем сцену следующей встречи воробьишки и кота. В парах решите кто из вас воробей, кто кот. Продумайте несколько фраз и покажите свою задумку перед классом.


Отлично, ребята! Скажите, что вам запомнилось с сегодняшнего урока?

Ученики выполняют работу в парах.





Да.



Ученики обсуждают диалог, показывают классу мини-спектакль.




Спектакль, упражнения, задания, обсуждение текста.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебных действиях.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее