Краткосрочный план
План урока
Предмет: «Художественный труд»
Дата:16.01.2018г | ФИО учителя Григорова Л.А _ __________________ | ||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока: Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.2.1 Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки, нитей и выполнять машинные строчки 5.2.2.2 Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде) | ||||||
Цели урока:
| - Знать устройство швейной машины, выполнять заправку верхней и нижней нитей ,выполнять машинные строчки; - Знать технику безопасности при работе на швейной машине терминологию машинных работ, все должны владеть навыками ручных работ, большинство должны уметь описывать устройство швейной машины ,некоторые выполнить машинный шов не ровно на электрической швейной машине. | ||||||
Критерии оценивания | - Знает устройство швейной машины, выполняет машинные строчки; - состава материалов; - Знает технику безопасности при работе на швейной машине, терминологию машинных работ. | ||||||
Языковые цели
| Учащиеся могут: - рассуждать об устройстве швейной машины знать терминологию машинных строчек; - знать состава материалов. Вопросы для обсуждения: Каково предназначение ................... машины? Правила Т/Б используемые при работе швейных машин с ручным приводом и электрическим это -……..? Терминология: платформа, рукав, привод, лапка, зубчатая рейка, машинная игла, челночное устройство, шпульный колпачок, шпулька, регулятор натяжения верхней нити, тесьма, полоска ткани, стачной шов, швейные нитки. Какую функцию …….лапка ………? | ||||||
Привитие ценностей | Уметь организовать рабочее пространство, работать внимательно и аккуратно. Уметь сотрудничать в группе, поддерживать друг друга Уважать мнение одноклассников и их взгляды. | ||||||
Меж предметные связи | Ученики применяют знания по предметам: истории, физики и биологии. | ||||||
Навыки использования ИКТ | Ученики могут использовать навыки ИКТ во время поиска информации с помощью познавательных сайтов | ||||||
Предварительные знания
| Ученики ранее исследовали работы других мастеров, ремесленников, анализировали собственные работы и работы других авторов. Ученики в предыдущих разделах выполняли изделия из различных материалов с разными видами декорирования. У учеников будет возможность применить свои знания в использовании материалов, текстуры, ручных инструментов при выполнении декорирования, ремонта и оформления. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 5мин. | Организационная часть. Приветствие. Психологический настрой класса. Учащиеся становятся в круг, кидают друг другу клубочек нитки вспоминая пословицы и поговорки касающееся темы урока. Проверка наличия необходимых принадлежностей для урока. Знакомство с темой урока. Знакомство с целями и критериями оценивания урока. Запись Д/З кусочки ткани р/р 10 см-10 см |
| |||||
Середина урока 35 мин. | Обсудить с учащимися значение швейных машин в современном производстве и жизни человека. Учитель задает вопросы классу:
(И) (Г) (Ф) Работа в группе. Предложить учащимся определить и запомнить части и детали швейной машины (в презентации слайд 4): маховое колесо, моталка, рукав, платформа, регулятор строчки, стойка рукава, клавиша обратного хода машины, иглодержатель, игольная пластина, лапка, рычаг подъема лапки. Для этого, необходимо раздать рисунок швейной машинки и отдельно слова где записаны части и детали швейной машнки чтобы могли приклеить данные слова рядом с деталями и частями машинки. Затем сказать сколько времени отводится на данное задание. Для выработки навыков управления швейной машиной учащиеся выполняют упражнения по прокладыванию строчек (прямых, зигзагообразных, овальных, параллельных и др.) на бумаге без заправки нитей. (смотри дидактический материал и слайд 6). Для закрепления и усвоения материала, учащиеся отрабатывают приемы заправки нитей, а также пробные строчки на образцах ткани или деталях прихватки, выполняют стачной шов, обрабатывают срезы образцов или прихватки тесьмой или полоской ткани. Вопросы для учащихся ? Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине ? Вопросы для закрепления темы: Каково предназначение швейной машины? Какова последовательность выполнения работы на швейной машине? (см. дидактический материал) Какие правила надо соблюдать при выполнении швейных работ?
| Презентация к уроку (слайд 3-4) Презентация к уроку
| |||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия к уроку.
Оценивание усвояемости урока учащимися: «Лесенка успеха» |
| |||||
Мне все удалось | |||||||
У меня были проблемы | |||||||
Ничего не получилось | |||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Во время обсуждения определить уровень понимания темы или предварительных знаний, учащихся для дальнейшей поддержки. С целью дальнейшего развития учитель может дать задание для прослушивание и анализа произведения. Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Более способные ученики могут поделиться с большей информацией, так же помочь однакласснику в групповой работе, дополнительно проанализировав прослушанную музыку.
| Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Ученик оценивает свою работу в группе достиг ли поставленной цели. С помощью взаимооценивания ученик может оценить работу других во время группового задания; Групповое оценивание может дать учитель каждой группе, по критериям
| соблюдение правил техники безопасности выполнение практического задания качество выполнения шва(ровный шов, закрепка в начале и в конце машинной строчки). Практическая работа –качество, является главным фактором при формативном оценивании. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Да, все цели были выполнены. Все.
Правильно. 40 мин.для урока худ.труда мало времени . Больше времени отводить на Т/Б. | ||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:1 часть урока, и подведение итога урока. 2:Из-за нехватки времени отработка навыков была сокращена. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Все спланировано правильно. 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Отработка навыков для 5 кл .слабая, делать узелки могут не все. |