«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по "Домоводству", тема: "Гигиена тела".

конспект урока по предмету "Домоводство", тема: " игиена тела"

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Гигиена тела».

Цель урока:

  • систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, о сохранении и укреплении здоровья в жизни человека; формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить работу по формированию общеучебных умений; знакомство с профессиями «стоматолог».

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; развитие внимания, памяти, мышления.

  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

    Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
    Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; рисунки, схемы правил гигиены зрения и зубов; карточки - условные обозначения для рефлексии.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!


-Давайте мы улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с знакомства. Мы будем с вами сейчас браться за руки, называть свое имя и говорить ласковое слово. Итак вы готовы к началу урока. Молодцы.

Вы готовы, глазки? (Да) (поглаживание веки глаза, смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (Да) (прикладывают ладони к ушам, поглаживают)

Вы готовы, ручки? (Да) (массажируют)

Вы готовы, ножки? (Да) (притопывают)

Вы готовы? (Да) (разводят руки в стороны и обнимают себя)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Внимание на экран. (Просмотр фрагмент мультфильма «Мойдодыр»).

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Слайд № 1

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Слайд № 2, 3

4. Повторение изученного материала.

  • А сейчас посмотрите ещё один фрагмент и скажите, какие предметы и средства личной гигиены вы увидели?

  • Я сейчас буду перечислять предметы и средства личной гигиены, а вы будьте внимательны, если услышите предмет – хлопните в ладоши, если услышите средства, то топните ножками: полотенце для ног, полотенце для рук, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, туалетное мыло, зубная щётка, шампунь, туалетная бумага, крем для рук, крем для лица.

  • Под салфеткой расположены предметы и средства личной гигиены.

Посмотрите внимательно, скажите какой предмет лишний? Почему?

(шампунь, полотенце, туалетная бумага)

  • На какие 2 группы можно разделить все эти предметы? (На личные и общие).

  • Работа по карточкам (Прочитай вопрос и расставь стрелки).

  • А сейчас давайте вспомним, какие гигиенические процедуры мы должны ежедневно выполнять каждое утро?

  • Игра «Буквы потерялись» соберите буквы и у вас получиться слово (Зуб)

Так вот давайте вспомним правила ухода за зубами.

Вам нужно разложить правила ухода за зубами, используя подсказки схемы. Слайд № 4

Правила ухода за зубами.

1.Полощите рот тёплой водой после еды.

2.Чистите зубы утром и вечером.

3.Чистите зубы не только справа налево, но и сверху
вниз и снизу вверх с наружной стороны и внутренней.

4.Щетку после использования промойте и просушите.

5.Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

6.Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.


  • Работа со скороговоркой. Собери скороговорку «Чистить зубы нам не лень…» и проговори при помощи конфеты). Слайд № 5

А если у нас заболят зубы, то к какому врачу мы будем обращаться? (к стоматологу). Слайд № 6


  • Физкультурная минутка Слайд № 7

  • Каждый день мы по утрам

  • Делаем зарядку (ходьба на месте)

  • Очень нравится нам всем делать по порядку:

  • Весело шагать, (ходьба)

  • Руки поднимать, (руки вверх)

  • Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

  • Прыгать и скакать. (10 прыжков) (взять скакалку).



  • А какие же правила гигиены необходимо выполнять в течение дня? (мыть руки).Слайд № 8

Давайте вспомним правила мытья рук. (Слайд № 9,10 )

А сейчас я предлагаю вам на листке бумаги красками, карандашами нарисовать, а чем вы будете мыть руки, лицо, шею и т.д. (мыло)

5. Практическая работа «Мытьё рук».

А какие виды мыла вы знаете: туалетное, банное и т.д.

Вытираем руки специальным полотенцем для рук.

Какие правила гигиены необходимо соблюдать вечером?

  • Мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем.(слайд № 11, 12)

  • Мыться до пояса, мыть лицо, шею, уши.

Работа по карточкам. Запиши в таблицу правила личной гигиены в течение дня.

6. Итог урока.

При помощи ромашки, мы подведём итог урока, что мы сегодня узнали на уроке?

    1. Уход за своим телом, содержание его в чистоте – это …

    2. Полотенце, зубная щетка, расчёска – это средство личной гигиены.

    3. Шампунь, мыло, крем – это предмет личной гигиены.

    4. Сколько раз следует чистить зубы?

    5. Сколько раз в день нужно мыть руки?

    6. Заболели зубы – беги к окулисту?

    7. Каждое утро нужно делать зарядку.

    8. Руки можно мыть шампунью.


7.Оценивание.

При помощи мозаики, фонариков поставь себе оценку за урок.


Слайд № 13.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее