Тема урока: Обобщающий урок по теме «Гигиена тела».
Цель урока:
-
систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, о сохранении и укреплении здоровья в жизни человека; формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить работу по формированию общеучебных умений; знакомство с профессиями «стоматолог».
-
развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; развитие внимания, памяти, мышления.
-
воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; рисунки, схемы правил гигиены зрения и зубов; карточки - условные обозначения для рефлексии.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
-Давайте мы улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с знакомства. Мы будем с вами сейчас браться за руки, называть свое имя и говорить ласковое слово. Итак вы готовы к началу урока. Молодцы.
Вы готовы, глазки? (Да) (поглаживание веки глаза, смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (Да) (прикладывают ладони к ушам, поглаживают)
Вы готовы, ручки? (Да) (массажируют)
Вы готовы, ножки? (Да) (притопывают)
Вы готовы? (Да) (разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Внимание на экран. (Просмотр фрагмент мультфильма «Мойдодыр»).
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Слайд № 1
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Слайд № 2, 3
4. Повторение изученного материала.
-
А сейчас посмотрите ещё один фрагмент и скажите, какие предметы и средства личной гигиены вы увидели?
-
Я сейчас буду перечислять предметы и средства личной гигиены, а вы будьте внимательны, если услышите предмет – хлопните в ладоши, если услышите средства, то топните ножками: полотенце для ног, полотенце для рук, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, туалетное мыло, зубная щётка, шампунь, туалетная бумага, крем для рук, крем для лица.
-
Под салфеткой расположены предметы и средства личной гигиены.
Посмотрите внимательно, скажите какой предмет лишний? Почему?
(шампунь, полотенце, туалетная бумага)
-
На какие 2 группы можно разделить все эти предметы? (На личные и общие).
-
Работа по карточкам (Прочитай вопрос и расставь стрелки).
-
А сейчас давайте вспомним, какие гигиенические процедуры мы должны ежедневно выполнять каждое утро?
-
Игра «Буквы потерялись» соберите буквы и у вас получиться слово (Зуб)
Так вот давайте вспомним правила ухода за зубами.
Вам нужно разложить правила ухода за зубами, используя подсказки схемы. Слайд № 4
Правила ухода за зубами.
1.Полощите рот тёплой водой после еды.
2.Чистите зубы утром и вечером.
3.Чистите зубы не только справа налево, но и сверху
вниз и снизу вверх с наружной стороны и внутренней.
4.Щетку после использования промойте и просушите.
5.Никогда не чистите зубы чужой щёткой.
6.Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
-
Работа со скороговоркой. Собери скороговорку «Чистить зубы нам не лень…» и проговори при помощи конфеты). Слайд № 5
А если у нас заболят зубы, то к какому врачу мы будем обращаться? (к стоматологу). Слайд № 6
-
Физкультурная минутка Слайд № 7
-
Каждый день мы по утрам
-
Делаем зарядку (ходьба на месте)
-
Очень нравится нам всем делать по порядку:
-
Весело шагать, (ходьба)
-
Руки поднимать, (руки вверх)
-
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
-
Прыгать и скакать. (10 прыжков) (взять скакалку).
-
А какие же правила гигиены необходимо выполнять в течение дня? (мыть руки).Слайд № 8
Давайте вспомним правила мытья рук. (Слайд № 9,10 )
А сейчас я предлагаю вам на листке бумаги красками, карандашами нарисовать, а чем вы будете мыть руки, лицо, шею и т.д. (мыло)
5. Практическая работа «Мытьё рук».
А какие виды мыла вы знаете: туалетное, банное и т.д.
Вытираем руки специальным полотенцем для рук.
Какие правила гигиены необходимо соблюдать вечером?
-
Мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем.(слайд № 11, 12)
-
Мыться до пояса, мыть лицо, шею, уши.
Работа по карточкам. Запиши в таблицу правила личной гигиены в течение дня.
6. Итог урока.
При помощи ромашки, мы подведём итог урока, что мы сегодня узнали на уроке?
-
Уход за своим телом, содержание его в чистоте – это …
-
Полотенце, зубная щетка, расчёска – это средство личной гигиены.
-
Шампунь, мыло, крем – это предмет личной гигиены.
-
Сколько раз следует чистить зубы?
-
Сколько раз в день нужно мыть руки?
-
Заболели зубы – беги к окулисту?
-
Каждое утро нужно делать зарядку.
-
Руки можно мыть шампунью.
7.Оценивание.
При помощи мозаики, фонариков поставь себе оценку за урок.
Слайд № 13.