«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Конспект урока "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда.

Тип урока: Урок комплексного применения новых знаний и способов действий.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;

Метапредметные: формировать умение, слушать партнера, умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.

Предметные: вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения в другие, закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме.


Средства обучения: проектор, компьютер, экран, презентация, модели куба и параллелепипеда.



Ход урока

  1. Орг.момент.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.


Здравствуйте, дорогие ребята!

Девиз: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».


  1. Определение темы урока.

Разгадав слово, мы узнаем тему нашего урока.

Объем прямоугольного параллелепипеда


Как вы думаете, какова цель нашего урока?


Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применения этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволят активизировать вашу мыслительную деятельность, развивать логику и мышление, способствовать воспитанию интереса к предмету, научат анализировать, обобщать и рассуждать, а также они направлены на развитие творческих способностей.


Задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь.


  1. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

  1. – Какие из единиц являются единицами измерения объема?



Рассмотрите ваши модели прямоугольного параллелепипеда, куба и приготовьтесь ответить на следующие вопросы:


  1. Блиц-опрос


1) Прямоугольный параллелепипед – это (плоская, объемная) фигура.

2) У параллелепипеда……вершин,

3) …….ребер,

4) …….граней.

5) Прямоугольный параллелепипед имеет (сколько?)……………………измерений.

6) Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется………………………………………..

7) Гранями куба являются…………………………

8) Для измерения объемов применяются единицы измерения:

9) Назовите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда? Формулу объёма куба?




  1. Устная работа . Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4 см, 6 см и 8 см. Вычисли объём куба с ребром 5 см. найдити площадь желтой грани параллелепипеда.




  1. Решение задач. Комплексное применение новых знаний и способов действий.

Задача 1.



Задача 2.

Найдите объём и площадь наружной поверхности бака без крышки, изображённого на рисунке 101. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1дм2  нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак?



Задача 3.

Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м3. Найди глубину бассейна.

Физминутка. Мы немного отвлечёмся и гимнастикой займемся.


Немного размялись – пора снова в путь.


  1. Работа в парах. Дифференцированная самостоятельная работа Выберете для себя уровень сложности, соответствующий оценкам "3", "4" или "5".


Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке.




Работы сдаются на проверку.

Домашнее задание: на листочках

1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,

ширина 2см, высота 3см.

2 уровень


  1. Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен.

  2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?


  1. Уровень

1.. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

2. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?


Творческое задание: составить кроссворд по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Рефлексия

ощущениям после сегодняшнего занятия. 
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы

Скоро Новый год. Вы можете свой подарок упаковать в сундучок, сделав его в виде куба, можете сделать новогоднюю игрушку на ёлку в виде куба, к одной из вершин прикрепив нитку, украсив грани куба. Я дарю вам снежинки на память о сегодняшнем уроке.



Итог урока

Оценки за урок…

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за вниманье.



Удачи вам! Спасибо за урок!













Данный урок можно назвать развивающим: учитель нацеливается на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с собой и одноклассниками.

Цели урока были определены с учётом особенностей психического развития школьников 11-12 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса (активность) и способности каждого ученика. Урок построен с применением цифровых образовательных ресурсов (учебная презентация) и игровых технологий.

Урок обобщения знания по данной теме включает в себя большой объём информации. Главной целью учителя является систематизация знаний учащихся по умению работать с формулами, находить площади фигур и объёмы тел, оперировать различными величинами, а также помочь им, обобщив изученное. Данная дидактическая цель достигается путём использования такой формы организации урока как игра.

Данный урок я считаю актуальным, так как он реализован в рамах нового федерального государственного образовательного стандарта, в его структуре присутствуют основные этапы: целеполагание, взаимопроверка и взаимоконтроль, рефлексия, реализуется принцип здоровье сберегающих технологий.




Аннотация:

Данная разработка открытого урока-путешествия по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе предлагается после изучении нового материала темы "Объём прямоугольного параллелепипеда"по учебнику Виленкин Н.Я. и др.: "Математика 5",-М.: Просвещение , 2023 г.

Разработка содержит подробный сценарий урока, технологическую карту и самоанализ урока, презентацию к уроку, используемые при создании презентации ссылки сети Internet, которые могут быть полезны для создания для других презентаций с анимациями.

Здесь же содержится инструкция по применению презентации без сбоев звука. В презентацию включена физкультминутка. Разработка урока построена на деятельностном подходе в образовании и содержит задания разного уровня сложности.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее