«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока на тему Время от 0 до 24 часов. Соотношения между единицами времени.

Данный урок продолжает учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи с единицами времени.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет: Математика

Дата: 05.12.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношения между единицами времени.

Цель: формировать математическую грамотность.

Задачи: 1. Продолжить учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи с единицами времени .

2.Совершенствовать, корректировать, развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление.

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I Организационный момент. Психологический настрой.

II Минутка чистописания.

5 10 15 20 - определить закономерность и продолжить ряд.


III Устный счёт.


Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать в команде.

- А сейчас давайте быстро посчитаем.


а.Задумайте круглое четырехзначное число.
1. Запишите задуманное число.
2. Прибавьте к задуманному числу 100 000. Запишите.
3. Уменьшите полученное число на 20 000. Запишите.
4. Вычтите из полученного числа 30 000. Запишите.
5. Увеличьте полученное число на 1 000. Запишите.
6. От полученного числа отнимите 10 000. Запишите.
7. К полученному числу прибавьте 5 000. Запишите.
8. От полученного числа отнимите 40 000. Запишите.
9. Отнимите от полученного числа 6 000. Запишите.
10. Должно получиться задуманное вами число.-Проверка


б.Работа по презентации.


  1. Подготовка учащихся к предстоящей работе.

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

- Мы произносим слово «время» и глаза невольно смотрят на часы.


V. Усвоение новых знаний.

Цель: учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время;

1. Поговорим о сутках.

- Сколько часов в сутках? (24)

- На какие части разбиты сутки? (утро, день, вечер, ночь)

- Посмотрите, на сколько равных частей разбит часовой циферблат? (12)

- Когда начинается отчет времени новых суток? (С 0 часов)

- В какой сказке произошли превращения ровно в полночь? Кто читал сказку?

- Что произошло?


  1. Закрепление нового материала.

Цель: закрепить у учащихся знания величин времени и умения применять их в измененной ситуации.

С.68 №7( 1 строчка)- по цепочке.

1 ч 20 мин*5=6 ч. 6 ч 40 мин:4=1ч 60 мин=2 ч 1 сут.2 ч*6=7 сут. 2 ч


стр.68 № 3- коллективная работа.



1 р.-12 д. ? мин.

2 р.-18 д.? на 30 мин.


1)18-12=6(д.)- 1р.

2)30:6=5(д)- в 1 мин.

3)18*5=90(д.)- 2 рабочий.

4)12*5=60(д.)- 1 рабочий.


V.Домашнее задание:

С.68 №7(2 строчка).

VI.Подведение итогов:

- Что закрепляли на уроке?

-Что повторяли? Какое задание было сложным? Почему?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее