Предмет: Математика
Дата: 05.12.
Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношения между единицами времени.
Цель: формировать математическую грамотность.
Задачи: 1. Продолжить учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи с единицами времени .
2.Совершенствовать, корректировать, развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление.
3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, познавательный интерес.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I Организационный момент. Психологический настрой.
II Минутка чистописания.
5 10 15 20 - определить закономерность и продолжить ряд.
III Устный счёт.
Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать в команде.
- А сейчас давайте быстро посчитаем.
а.Задумайте круглое четырехзначное число.
1. Запишите задуманное число.
2. Прибавьте к задуманному числу 100 000. Запишите.
3. Уменьшите полученное число на 20 000. Запишите.
4. Вычтите из полученного числа 30 000. Запишите.
5. Увеличьте полученное число на 1 000. Запишите.
6. От полученного числа отнимите 10 000. Запишите.
7. К полученному числу прибавьте 5 000. Запишите.
8. От полученного числа отнимите 40 000. Запишите.
9. Отнимите от полученного числа 6 000. Запишите.
10. Должно получиться задуманное вами число.-Проверка
б.Работа по презентации.
Подготовка учащихся к предстоящей работе.
Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
- Мы произносим слово «время» и глаза невольно смотрят на часы.
V. Усвоение новых знаний.
Цель: учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время;
1. Поговорим о сутках.
- Сколько часов в сутках? (24)
- На какие части разбиты сутки? (утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрите, на сколько равных частей разбит часовой циферблат? (12)
- Когда начинается отчет времени новых суток? (С 0 часов)
- В какой сказке произошли превращения ровно в полночь? Кто читал сказку?
- Что произошло?
Закрепление нового материала.
Цель: закрепить у учащихся знания величин времени и умения применять их в измененной ситуации.
С.68 №7( 1 строчка)- по цепочке.
1 ч 20 мин*5=6 ч. 6 ч 40 мин:4=1ч 60 мин=2 ч 1 сут.2 ч*6=7 сут. 2 ч
стр.68 № 3- коллективная работа.
1 р.-12 д. ? мин.
2 р.-18 д.? на 30 мин.
1)18-12=6(д.)- 1р.
2)30:6=5(д)- в 1 мин.
3)18*5=90(д.)- 2 рабочий.
4)12*5=60(д.)- 1 рабочий.
V.Домашнее задание:
С.68 №7(2 строчка).
VI.Подведение итогов:
- Что закрепляли на уроке?
-Что повторяли? Какое задание было сложным? Почему?