Урок 2
Тема | Виды речи |
Педагогические цели | Создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать ее, различать виды речи, характеризовать человека по его речи; способствовать ознакомлению с требованиями к речи, правописанием словарного слова здравствуй (здравствуйте) |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – приобретают навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте) |
Образовательные | Схема «Речь. Устная и письменная». Карточки с изображением солнышка и тучки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Давайте послушаем, какое – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | шшшшшшш // и // и // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Актуализация знаний. Виды речи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая бывает речь? – Приведите примеры | – Устная, письменная, внутренняя | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам |
VI. Постановка учебной задачи (учебник, с. 8) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Что можно узнать о человеке по его речи?
Слушают учителя | Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение 1. Что можно узнать по речи | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте строки из стихотворения. – Кому принадлежит записанная речь? – Какие слова помогли определить профессию?
– Что можно узнать по речи – Спишите 1-е предложение. – Когда употребляется слово здравствуйте? Какие другие | Читают строки – Доктору. Болен, Высказывают пред- Списывают предло- – При встрече. Называют знакомые слова приветствия | Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Грамотно списывают предложение, осуществляют самопро- | Чтение, |
2. Словарно-орфографи- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово здравствуй? Когда мы употребляем слово здравствуй, а когда – здравствуйте? Спишите их, запомните | Читают словарные | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо словарных слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп! Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, | Правильное выполне-ние дви- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
| Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора |
| придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
|
3. Анализ отрывков из сказок (упр. 5) | Коллективная. Словесный, Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно отрывки из сказок. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы упражнения | Читают. Отвечают на вопросы. Называют героев, обстоятельства их разговора, зачи- | Осмысленно, выразительно читают текст. Высказывают свое | Чтение, |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 5) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте. | Читают. – Приветствие утром, днем | Высказывают свое мнение, прислушиваются | Беседа по вопросам |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |