«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока на тему счет десятками

План по математике на открытый урок по обновленному содержанию.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по математике № 45


*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: Александра Матросова

Дата: « 8 » декабрь 2017г.


ФИО учителя:

Черноярова Галина Николаевна

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 5

отсутствующих: 5

Тема урока:

Счёт десятками

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков

Цели урока:

  • образовывать укрупненную единицу счета — десяток; считать десятками до 100, записывать, сравнивать;

составлять последовательность чисел до 20, де­сятков — до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, симво­лов, чисел в пределах 100.

Критерии успеха

Объяснить учащимся, как получить десяток, научить считать десятками, познакомить с названиями круг­лых десятков.

Десяток — счетная единица, состоящая из де­сяти единиц.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира,

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания

Счет 1-20, 20-1.

Ход урока

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока












Слайд – 1

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Слушайте внимательно

Поймёте всё обязательно.

- Сейчас урок математики.

- Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.


Правила работы в коллективе


- Дружно работать

- Уметь договариваться

- Слушать и слышать друг друга

- Не бояться отвечать


Актуализация знаний


Слайд – 2

1. Счет прямой от 0 до 20

2. Счет обратный от 20 до 0.


3. На доске записаны числа:

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

- На какие две группы можно разделить данные числа?

на двузначные и однозначные числа.

- Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.

11, 13, 15, 17, 18, 19.
1, 3, 5, 7, 8, 9.

- Прочитайте числа.

- Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. 1 – 9, 11 – 19.



4. Назовите соседей числа 4, 7, 9.

5. Назовите числа предшествующие 3, 6, 9. 

6. Назовите числа, следующие за 2, 5, 7. 


Слайд – 5

Лестница успеха.


Мотивация.

Постановка цели

Камешки-десятки.

Слайд – 6



Давным - давно жила маленькая девочка. Звали её Мира. В 7 лет ей поручили пасти овец. Считая овец, Мира загибала пальцы. Загнув все пальцы, она говорила себе: «Десять овец». И начинала отсчитывать следующий десяток. Но часто забывала, сколько набралось десятков. И ей приходилось всё начинать сначала.

Однако Мира была умницей и нашла выход. Каждый раз, сосчитав десять овец, она клала на землю камешек. Когда Мира пересчитала всех овец, у неё оказалось загнутыми 8 пальцев, а на земле лежали 5 камешков.


Слайд – 7

Сообщение темы и целей урока.

Тема: Счет десятками


-Чему будем учиться сегодня на уроке?


* Сегодня на уроке мы научимся считать десятками и узнаем, что это за числа, которые оканчиваются нулём.

Ключевые слова для нашего урока: ондық – десяток – ten


- Сформулируйте критерии успеха на уроке.

- научиться образовывать десяток;

- уметь называть десятки;

- уметь считать десятками.

Счетные палочки

(несколько

упаковок),

канцелярские резинки,


карточки с

круглыми

десятками от 10 до 100












































Лестница успеха












Середина урока.


Открытие нового.


(К) Работа в парах.

Слайд – 8

- Сейчас мы попробуем себя в роли строителей. – Какие материалы необходимы для строительства нового дома?

- Помогите мне сосчитать гвозди. Гвозди нам заменят счетные палочки.

- Отсчитайте 10 палочек и соберите их в пучок при помощи резинки.


Слайд – 9

- Это 10 единиц или 1 десяток.

- Соберите остальные счётные палочки в связки по 10 при помощи резинок и пересчитайте их.

- Сколько десятков у вас получилось?


Слайд – 10

(К) –Давайте хором посчитаем десятками. (Считаем от 10 до 100 десятками).

- 100 – это трёхзначное число. Как вы думаете, почему? (в записи числа 3 цифры) – А теперь посчитаем в обратном направлении.


Лестница успеха. Слайд – 11


(Г) – Поработайте в группе. Один ученик будет называть круглый десяток, второй – следующий за ним круглый десяток. И т.д. Составьте постер.


(И) Учитель раздает каждой группе карточки с круглыми десятками.


Задание: выложите карточки с круглыми десятками в порядке возрастания . Кто выложит быстрее всех карточки в порядке возрастания и правильно назовет круглые десятки?


Слайд – 12


(К) Упражнение «Помоги построить дом» (в учебнике)

- Посчитайте, сколько понадобится для строительства дома десятков брёвен и гвоздей.


Слайд – 13


(К) – Назовите пропущенные числа. Сколько десятков в каждом числе?

10, …, 30, …, 50, …70, …90, 100


Слайд – 14

Физминутка


(И) Задание: обведите кружочком только числа, оканчивающиеся нулём


15, 17, 20, 25, 30, 40, 47, 50, 51, 70, 77, 80, 90, 94, 100


Слайд – 15

Числа 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 называют круглыми десятками. Как вы думаете, почему?


Слйд – 15

(К) – Сколько десятков яиц поместится в каждом лотке? Сколько всего десятков яиц во всех лотках?

Слйд – 16

- Это монета – 10 тенге. Сколько вам понадобится таких монет, чтобы получилось 100 тг

Работа по учебнику (на усмотрение учителя)

Разминка для пальчиков.


Мы капусту рубим.

Мы морковку трём.

Мы капусту солим.

Мы капусту жмём.


Слайд – 17

(И) Работа в тетради под руководством учителя

Формативное оценивание:

Дерево успеха. Слайд – 18



На столе лежит горка счётных палочек

























Карточки с круглыми десятками






Рисунок дома, брёвен, гвоздей.


Ряд чисел







Карточка для индивидуальной работы








Иллюстрации





















































Конец урока

Итог урока. Рефлексия. Чему научились на уроке? С каким настроением вы работали на уроке? Покажите смайликами своё настроение.

Самооценивание с помощью лестницы успеха.

Смайлики, лестница успеха, дерево успеха.



15, 17, 20, 25, 30, 40, 47, 50, 51, 70, 77, 80, 90, 94, 100, 18, 60, 11









15, 17, 20, 25, 30, 40, 47, 50, 51, 70, 77, 80, 90, 94, 100, 18, 60, 11

15, 17, 20, 25, 30, 40, 47, 50, 51, 70, 77, 80, 90, 94, 100, 18, 60, 11



15, 17, 20, 25, 30, 40, 47, 50, 51, 70, 77, 80, 90, 94, 100, 18, 60, 11

15, 17, 20, 25, 30, 40, 47, 50, 51, 70, 77, 80, 90, 94, 100, 18, 60, 11



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее