Тема урока: Понятие о проценте
Цели:
Общеобразовательная (формирование познавательных УУД): сформировать у обучающихся понятие о проценте, умение находить процент от числа, вспомнить меры длины.
Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, объединяться в группы и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающая:(формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
предметные: обуч.знаю опред.процента, умеют находить процент от числа и
метапредметные:уметь определять тему и цель урока,следовать этапам урока.
личностные: развитие качеств личности,адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
Задача урока: Понять понятие процента и уметь находить его от числа.
Оборудование: тетрадь, учебник, доска.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания:(самопроверка): обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы, читают свои творч.задания.
Устный счет: (фронтальная форма работы):
Актуализация опорных знаний: Давайте вспомним, что такое масштаб, пропорция, основное свойство пропорции, нат.числа, процент.
Постановка цели и задач урока: Вчера я пошла в магазин за покупкой книги и увидела, что она подешевела. На ней было написано скидка 15%. Если она стоила 100р., то какова ее цена сейчас? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Кто мне скажет, где еще в жизни мы встречаемся с такими задачами.
Первичное усвоение новых знаний: Решаем у доски №118(а,б)
Первичная проверка понимания:
Теперь давайте решим №120,121.
Физминутка
Первичное закрепление понимания: Ребята, теперь рассмотрим новый вид задач. Он похож на ту задачу, с которой я начинала урок.
№132(а,б),133(а,б)
Итог урока: Обсуждение ошибок, выполнение задач урока
Сегодня мы с вами научились решать задачи на проценты, считать скидки, повышение и понижение цены.
Домашнее задание:
П.1.6 –выучить определения,№132(в,г),133(в,г).
Рефлексия: Понравился урок….
Все получилось…. захотелось……………….