Тема: «подготовка сочных кормов»
Тип урока: комбинированный урок
Цель: продолжить знакомство с видами кормов для коров.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Познакомить обучающихся с видами сочных кормов.
Закрепить знания обучающихся по темам: «Грубые корма».
Коррекционно – развивающие:
Способствовать развитию логического мышления и памяти обучающихся.
Воспитательные:
Способствовать развитию у обучающихся понимания важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.
Способствовать привитию обучающимся навыков самоконтроля.
Способствовать воспитанию у обучающихся любви к животным.
Оборудование: ПК, проектор, презентация урока, карточки.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Психологический настрой обучающихся.
Вспомним какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Подготовка грубых кормов.)
Что относится к грубым кормам? (Сено, солома, сенаж, солома.)
Какими способами подготавливают солому перед скармливанием? (Измельчением, запариванием, смачиванием, сдабриванием, дрожжеванием, кальцинированием.)
Мы продолжаем изучать раздел «Корма и кормление коров».
2. Сообщение темы и задач урока.
-Какие виды кормов для коров вы знаете? (Зелёные, грубые, сочные, концентрированные корма.).
Сегодня мы с вами узнаем, как правильно подготовить сочные корма.
Тема нашего урока: «Подготовка сочных кормов.»
Слайд №1.
Запись темы урока в тетрадь.
3.Изучение нового материала
Не все сочные корма требуют подготовки перед скармливаем коровам. Никакой подготовки не требуется при даче животным силоса.
Слайд №2
Запись в тетрадь.
Сочные корма
Силос (измельченный и специально приготовленный сочный корм , который хранится в силосных траншеях), кормовые корнеплоды (кормовая свекла, брюква, турнепс, кормовая морковь), картофель, кормовые бахчевые (тыква, кормовой арбуз, кабачки)
Слайд №3
Запись в тетрадь.
Мойка. Кормовые корнеплоды (свекла, турнепс, брюква, морковь) и картофель перед скармливанием всем животным обязательно моют. Для этого используют специальные машины — корнеклубнемойки.
В небольших хозяйствах эти корма моют вручную в вёдрах, бочках или баках.
Слайд №4
Запись в тетрадь.
Измельчение. На крупных фермах кормовые корнеплоды, картофель и кормовые бахчевые измельчают на машинах: корнерезках или корнедробилках. Есть корнерезки, которые одновременно моют и режут эти сочные корма.
Слайд №5
Мойка-корнерезка.
Мойка-корнерезка состоит из внутреннего и внешнего рабочих цилиндров, транспортера, приводного механизма и разбрызгивателя воды. Во внутреннем цилиндре помещен ножевой аппарат. Если корнеплоды не нужно резать, а только мыть, ножевой аппарат выключают. Корнерезка режет корнеплоды стружками, а корнедробилка превращает их в мезгу.
Корнеплоды и картофель режут перед самым скармливанием, их заранее не приготовляют. В нарезанном виде они быстро портятся, чернеют, загрязняются, теряют сок.
Физкультминутка
Цель: снять напряжение мышц спины.
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот.
Будет вправо поворот.
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз – хлопок, два – хлопок.
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)
Раз- два-три-четыре,
Плечи выше, руки шире!
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!
Слайд №5
Запись в тетрадь.
Запаривание. Крупному рогатому скоту корнеплоды и картофель скармливают сырыми. Исключение составляет морковь. Ее дают всем животным сырой. Телятам морковь трут.
Запаривают измельченные корнеплоды и картофель в кормозапарниках. Запаренный корм имеет более высокую питательную ценность и лучше поедается животными.
С запаренными кормами нужно обращаться осторожно. Запаренный картофель быстро закисает, поэтому его надолго оставлять нельзя. Кормушки после каждой раздачи надо мыть. Запаренную кормовую свеклу нельзя оставлять надолго для остывания в кормозапарнике, потому что при медленном остывании в ней образуются вредные вещества. Ее надо скармливать сразу же после запаривания, смешав с холодными кормами.
5.Закрепление изученного материала
Работа по карточкам
Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении.
Кормовые корнеплоды
Кормовые бахчи | кормовой арбуз брюква кормовая морковь кормовая свекла тыква турнепс кабачки |
Слайд №6
Ответьте на вопросы
- О чём вы узнали на уроке?
- Почему нельзя оставлять надолго запаренный корм?
6.Рефлексия
Слайд №7
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
7. Домашнее задание.
Зарисовать в тетрадь рисунок «мойка-корнерезка».