«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока на тему: "Подготовка сочных кормов"

Конспект урока на тему: "Подготовка сочных кормов"

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Тема: «подготовка сочных кормов»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: продолжить знакомство с видами кормов для коров.

 Задачи:

  Коррекционно - образовательные:

  • Познакомить обучающихся с видами сочных кормов.

  • Закрепить   знания обучающихся по темам: «Грубые корма».

 Коррекционно – развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления и памяти обучающихся.

   Воспитательные:

  • Способствовать развитию у обучающихся понимания важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.              

  • Способствовать привитию обучающимся навыков самоконтроля.

  • Способствовать воспитанию у обучающихся любви   к животным.

 Оборудование: ПК, проектор, презентация урока, карточки.


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Психологический настрой обучающихся.

Вспомним какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Подготовка грубых кормов.)

Что относится к грубым кормам? (Сено, солома, сенаж, солома.)

Какими способами подготавливают солому перед скармливанием? (Измельчением, запариванием, смачиванием, сдабриванием, дрожжеванием, кальцинированием.)

Мы продолжаем изучать раздел «Корма и кормление коров».

2. Сообщение темы и задач урока.

-Какие виды кормов для коров вы знаете? (Зелёные, грубые, сочные, концентрированные корма.).

Сегодня мы с вами узнаем, как правильно подготовить сочные корма.

Тема нашего урока: «Подготовка сочных кормов.»

Слайд №1.

Запись темы урока в тетрадь.

3.Изучение нового материала

Не все сочные корма требуют подготовки перед скармливаем коровам. Никакой подготовки не требуется при даче животным силоса.

Слайд №2

Запись в тетрадь.

Сочные корма

Силос (измельченный и специально приготовленный сочный корм , который хранится в силосных траншеях), кормовые корнеплоды (кормовая свекла, брюква, турнепс, кормовая морковь), картофель, кормовые бахчевые (тыква, кормовой арбуз, кабачки)

Слайд №3

Запись в тетрадь.

Мойка. Кормовые корнеплоды (свекла, турнепс, брюква, мор­ковь) и картофель перед скармливанием всем животным обя­зательно моют. Для этого используют специальные машины — корнеклубнемойки.

В небольших хозяйствах эти корма моют вручную в вёдрах, бочках или баках.

Слайд №4

Запись в тетрадь.

Измельчение. На крупных фермах кормовые корнеплоды, картофель и кормовые бахчевые измельчают на машинах: корнерезках или корнедробилках. Есть корнерезки, которые одновременно моют и режут эти сочные корма.

Слайд №5


Мойка-корнерезка.


Мойка-корнерезка состоит из внутреннего и внешнего рабочих цилин­дров, транспортера, приводного механизма и разбрызгивателя воды. Во внутреннем цилиндре помещен ножевой аппарат. Если корнеплоды не нужно резать, а только мыть, ножевой аппарат выключают. Корнерезка режет корнеплоды стружками, а корнедробилка превращает их в мезгу.

Корнеплоды и картофель режут перед са­мым скармливанием, их заранее не приготов­ляют. В нарезанном виде они быстро пор­тятся, чернеют, загрязняются, теряют сок.

  1. Физкультминутка

Цель: снять напряжение мышц спины.

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем

(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот.

(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

Раз- два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире!

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!

Слайд №5

Запись в тетрадь.

Запаривание. Крупному рогатому скоту корнеплоды и картофель скармливают сырыми. Исключение составляет морковь. Ее дают всем животным сырой. Те­лятам морковь трут.

Запаривают измельченные корнеплоды и картофель в кор­мозапарниках. Запаренный корм имеет более высокую питатель­ную ценность и лучше поедается животными.

С запаренными кормами нужно обращаться осторожно. Запа­ренный картофель быстро закисает, поэтому его надолго ос­тавлять нельзя. Кормушки после каждой раздачи надо мыть. Запаренную кормовую свеклу нельзя оставлять надолго для осты­вания в кормозапарнике, потому что при медленном остывании в ней образуются вредные вещества. Ее надо скармливать сразу же после запаривания, смешав с холодными кормами.

5.Закрепление изученного материала

Работа по карточкам

Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении.

Кормовые корнеплоды





Кормовые бахчи

кормовой арбуз

брюква

кормовая морковь

кормовая свекла

тыква

турнепс

кабачки

Слайд №6

Ответьте на вопросы

- О чём вы узнали на уроке?

- Почему нельзя оставлять надолго запаренный корм?

6.Рефлексия

Слайд №7

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

7. Домашнее задание.

Зарисовать в тетрадь рисунок «мойка-корнерезка».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее