Этапы урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Организационный момент | 1-1.5 мин.
| Мотивация. Построение. Сообщение задач занятия. Проверка осанки. Измерение ЧСС.
| Слушают учителя. Измеряют ЧСС | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Подготовительная часть (10-15 мин.) |
40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек
20 сек
30 сек.
30 сек
40 сек
40 сек
40 сек
40 сек
40 сек
40 сек
40 сек
2 мин. | Учитель проводит разминку (приложение №1) Ходьба с мешочком на голове
Бег на носках с сохранением правильной осанки
Дыхательное упражнение
Спокойная ходьба Свободное построение Проверка осанки
Упражнения с палками под музыку. 1. И.П. – о.с., палка внизу 1-4 правая назад на носок, руки вперед, вверх, прогнуться (вдох) 5-8 – и.п. (выдох) 2. И.П. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – поворот туловища направо, палка вперед 2 – и.п. 3 – то же влево 4 –и.п. 3. И.П. – о.с., палка внизу 1-2 – палку на грудь, присед 3-4 - и.п. 4. И.П. – о.с., палка внизу 1 – палка на грудь 2 - вперед 3 – на грудь 4 – вверх 5-6 вернуться в и.п. 5. И.П. – о.с., палка внизу 1 – шаг с правой ноги в сторону, палка вертикально вверх, левая вверху (вдох) 2 – и.п. (выдох) 3 – с левой ноги (вдох) 4 – и.п. (выдох) 6. И.П. – стойка ноги врозь, палка за голову 1 – шаг правой ногой вперед 2 – наклон вперед к правой ноге 4 – и.п. 5-8 – тоже с левой ноги 7. И.П. – о.с., палка внизу, 1-4 прыжки на месте палка на грудь. 5-8 поворот направо прыжки на месте палка вверх 9-12 поворот на лево прыжки на месте палка на грудь 13-16 прыжки на месте палка внизу
Ходьба на месте, палка у правого плеча, дыхательные упражнения.
| Правильно выполняют упражнения. Соблюдают дистанцию и следят за правильной осанкой.
Выполняют дыхательные упражнения
Получают гимнастические палки. Строятся в колонну по 2. Слушают указания учителя и выполняют упражнения следя за правильной осанкой.
Правильно выполняют упражнения с максимальной амплитудой.
Выполняют дыхательную гимнастику в движении. | Личностные: Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем техники лазанья по канату в три приема.
Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
| ||||
Организационный момент | 1-1,5 мин. | Сбор палок, раздача ковриков | Сдают гимнастические палки, получают коврики Перестраиваются в шахматном порядке. | Личностные: воспитание дисциплинированности. |
Основная часть (20-25 мин.) |
2 мин
2 мин
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин
2 мин.
2 мин.
2 мин. 1 мин.
| Упражнения на развитие силы мышц спины и брюшного пресса (приложение №2) 1. И.П. – лежа на спине 1-4 самовытяжение 5-8 расслабление 2. И.П. то же 1 – согнуть ноги 2 – медленно выпрямить 3 – развести в стороны 4 – и.п. 3. И.П. – то же, правая рука вверх, левая вниз 1 – поднять голову и плечевой пояс, сменить и.п. положение рук 2 - и.п. 4. И.П. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах 1 – ноги врозь 2 - руки вниз 3 – поднять голову 4 – и.п. 5. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища 1 – поднять прямые ноги 2-4 – удерживание их Диафрагмальное дыхание
1-7 ноги «кроль» 8 - и.п. 7. И.П. – то же 1 -4 руки «брасс», ноги «кроль» 8. И.П. – то же Поворот «бревнышком» на спину
Упражнение «лодочка» Самовытяжение Диафрагмальное дыхание
|
Соблюдают правильное положение тела. Слушают учителя и повторяют упражнения.
Правильно выполняют диафрагмальное дыхание
Выполняют упражнение с максимальной амплитудой
Правильно выполняют диафрагмальное дыхание
|
Познавательные: обще учебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.
Личностные: воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений на развитие силы мышц спины и брюшного пресса. |
Организационный момент (1-1,5 мин.) |
| Перестроение в 2 колоны, сбор ковриков
Сдача ковриков. Построение в одну шеренгу | Сдают коврики. Строятся в одну шеренгу. | Личностные: воспитание дисциплинированности.
|
Заключительная часть ( 1,5 - 2 мин.) | Повторить 2 раза | Проверка осанки, игра на внимание «Группа смирно» (приложение№3) Измерение пульса.
| Выполняют упражнения на внимание. Соблюдают правильную осанку. Измеряют пульс и анализируют. | Личностные: анализ, собственной деятельности на уроке. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. |
Приложение №1
Ходьба с мешочком на голове
на носках, руки в стороны
на носках, руки вверх
на пятках, руки за голову
на внешней стороне стопы, руки на поясе
перекатом с пятки на носки, руки за спину
в полуприседе, руки вперед
ходьба приставными шагами правым боком
то же левым боком
Бег на носках с сохранением правильной осанки
Дыхательное упражнение
Спокойная ходьба
Свободное построение
Проверка осанки
Упражнения с палками под музыку.
1. И.П. – о.с., палка внизу
1-4 правая назад на носок, руки вперед, вверх, прогнуться (вдох)
5-8 – и.п. (выдох)
2. И.П. - стойка ноги врозь, палка внизу.
1 – поворот туловища направо, палка вперед
2 – и.п.
3 – то же влево
4 –и.п.
3. И.П. – о.с., палка внизу
1-2 – палку на грудь, присед
3-4 - и.п.
4. И.П. – о.с., палка внизу
1 – палка на грудь
2 - вперед
3 – на грудь
4 – вверх
5-6 вернуться в и.п.
5. И.П. – о.с., палка внизу
1 – шаг с правой ноги в сторону, палка вертикально вверх, левая вверху (вдох)
2 – и.п. (выдох)
3 – с левой ноги (вдох)
4 – и.п. (выдох)
6. И.П. – стойка ноги врозь, палка за голову
1 – шаг правой ногой вперед
2 – наклон вперед к правой ноге
3 – выпрямиться, палка вперед
4 – и.п.
5-8 – тоже с левой ноги
7. И.П. – о.с., палка внизу,
1-4 прыжки на месте палка на грудь.
5-8 поворот направо прыжки на месте палка вверх
9-12 поворот на лево прыжки на месте палка на грудь
13-16 прыжки на месте палка
Внизу
Ходьба на месте, палка у правого плеча, дыхательные упражнения.
Приложение №2
И.П. – лежа на спине
1-4 самовытяжение
5-8 расслабление
2. И.П. то же
1 – согнуть ноги
2 – медленно выпрямить
3 – развести в стороны
4 – и.п.
3. И.П. – то же, правая рука вверх, левая вниз
1 – поднять голову и плечевой пояс, сменить
и.п. положение рук
2 - и.п.
4. И.П. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах
1 – ноги врозь
2 - руки вниз
3 – поднять голову
4 – и.п.
5. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – поднять прямые ноги
2-4 – удерживание их
Диафрагмальное дыхание
И.П. – лежа на животе, руки в «крылышки»
1-7 ноги «кроль»
8 - и.п.
7. И.П. – то же
1 -4 руки «брасс», ноги «кроль»
8. И.П. – то же
Поворот «бревнышком» на спину
И.П. – лежа на животе, руки вверх
Упражнение «лодочка»
Самовытяжение
Диафрагмальное дыхание
Перестроение в 2 колоны, сбор ковриков
Приложение №3
Игра «Группа смирно»
Учебный предмет
|
Физическая культура |
Класс | 3 |
Тип урока | Комплексный |
Цель урока | Формирование правильной осанки , укрепление мышц спины и брюшного пресса. |
Основной термины, понятия | Диафрогмальное дыхание, пульс, осанка. |
Планируемые результаты урока |
|
Предметные Метапредметные: Личностные
| Научаться: соблюдать дисциплину на уроке, выпонять упражнения с максимальной амплитудой. Соблюдать правильную осанку. Познавательные: формирование представления о корригирующей гимнастике. Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: умение технически правильно выполнять дйствия на всех этапах урока. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время выполнения упражнений: с гимнастическими палками и на ковриках. |
Организация пространства | |
Форма работы: | Ресурсы: |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Технические средства обучения: гимнастические палки, мешочки с песком, гимнастические скамейки, обручи, магнитофон, диски с детскими песнями. |
Технологическая карта урока