«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока матетатики «Группы предметов. Счет. Ориентировка в пространстве"

Конспект урока математические представления для учащихся с ОВЗ

Цели урока:продолжать учить считать до 5 и обратно, соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; группировать предметы по цвету и форме; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Группы предметов. Счет. Ориентировка в пространстве»

Цель: продолжать учить считать до 5 и обратно, соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; группировать предметы по цвету и форме; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Программные задачи:

Образовательные: соотносить количество предметов с цифрой;

определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Раздаточный материал: разноцветные шаблоны шаров, цифры – карточки, карандаши, геометрические фигуры, картинка Карлсона, вырезанные следы, письмо, надутые шарики с заданиями.

Ход деятельности:

 Орг. момент. Дети сидят на коврике

  «Ой, ребята, смотрите, чьи это следы? Как вы думаете, кому они принадлежат?»

«А как вы догадались?»

 «Да, это Карлсон к нам прилетал  в гости, оставил письмо и когда уходил, наследил»

Возле следов лежит письмо

Находим письмо, читаем.

Мотивация

 (текст письма) «Ребята, я прилетел к вам на шарах, а в шарах задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут»

«Поможем Карлсону?»

Ребята, а как вы думаете, зачем он принес шары с этими заданиями?

Где же он эти шары оставил? Справа от вас или слева от вас?.Но чтобы попасть поближе к шарикам с заданиями нужно пройти по его следам» (дети прыгают по следам Карлсона в разных направлениях, комментирую вслух вправо влево) (Прошли, сели за парты)

 Итак, у нас начинается занятие по математике, и у нас очень серьезное задание – помочь Карлсону

 Звенит колокольчик (вспомнить правила поведения на уроке)

 Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

 Постановка цели

  «Что в шарах?»( задания)

 «Что мы должны делать, чтоб помочь Карлсону?»

Ребенок лопает шар и достает задание.

 Посчитайте пожалуйста до 5 и обратно (руки лесенки)

 Работа с карточками- цифрами

 -  «выложи карточки от 1 до 5»

 - покажи сколько раз прохлопала/ дети должны показать соответствующую карточку

 На столе лежат геометрические фигуры. Звучит музыка, дети свободно ходят , в руках  у них геометрические фигуры, как только музыка останавливается, они должны сгруппироваться по геометрическим фигурам (совместно с педагогом) по цвету, по форме.

 Самостоятельная работа

  Игра «Слева, справа»

Поставь точку

Слева от красного шарика.

Справа от желтого шарика.

Над синим шариком.

Под зеленый шариком.

(На доске образец)

 «В каком ухе жужжит?» видеозапись из мультфильма «Карлсон и малыш», отрывок.

Игра «Где звучит колокольчик?»

Закрыли все глаза. Ребенок определяет, где звенит колокольчик

(впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

-Молодцы, ребята, вы помогли Карлсону выполнить все задания, а он вам за это оставил сюрприз.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее