«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока математики "Вычитание обыкновенных дробей"

Конспект урока математики "Вычитание обыкновенных дробей"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока (ФГОС)


Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Вычитание обыкновенных дробей

Место темы в учебном курсе: Урок 140 в курсе математики 5 класса, в разделе «Обыкновенные дроби», 1 –по теме «Вычитание дробей»

Базовый учебник: С.М.Никольский и др. «Математика. 5 класс»

Тип урока:Урок конструирования способа

Цель: Формирование умений у учащихся вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми и разными знаменателями

Задачи:

Обучать вычитанию обыкновенных дробей через проведение практической работы

Развивать умения организации учебного труда, культуру математической речи, информационную культуру.

Воспитывать уважение друг к другу


Необходимое техническое оборудование: компьютер, доска.




Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, садятся на места



1

2


















3










4

























5















6














7

Актуализация знаний

















Повторение правил






Мотивационно-целевой компонент














Физминутка








Этап закрепления нового материала













Рефлексия














Этап информирования учащихся о домашнем задании

Ребята, какую большую задачу мы ставим в последнее время?


Чему вы уже научились в этой теме?





Откройте тетради, запишите дату, Классная работа.

Подпишите рабочие листы.

Выполните следущие задания : (написаны на доске)





Какие примеры вызвали у вас недоумение?
Чем они отличаются от других?

Справились ли вы с ними? Как?
(2 уч-ся выполняют по 2 примера)

Какие правила вам помогли решить эти примеры?



Какой вывод вы можете сделать, решив эти примеры?


Какую учебную задачу мы поставим сегодня?

Запишите это в тетради


Это правило поможет нам открыть картинку. (през 1)


Теперь проверьте себя. (през 2) Запишите ответы на рабочий лист в задание №1.


Отдайте на проверку соседу. Проверяем и ставим оценку.

Кому не понравилась оценка?
Почему она недостаточно высока?

Тогда тренируемся еще.



А пока физминутка… (презентация)



Выполните вычитание (през 3, слайд 1) можно обсудить в паре.

Чем отличается этот пример.

Как вы его решали?

Запишите формулу в тетрадь.


Решим еще 2 примера в тетради (през 3, слайд 2) – решение с места


А теперь проверим себя (през 4). Выполнить задание, записать ответы на рабочий лист в задание №2.


Выполнить самопроверку, поставить оценку.


Для чего нужно уметь выполнять действия с дробями?


Давайте решим задачу. (през 5) Фронтальная работа, обсуждение в парах



Какой вопрос возник у нас на уроке?

Мы ответили на этот вопрос? Как ответили?



А теперь продолжите предложение:

- сегодня я узнал…
- теперь я знаю как…
- мне сегодня на уроке понравилось…






П.4.8 – учить правила, РТ № 308-311,
Ник. № 721 по желанию.

Научиться выполнять действия с дробями


  1. Какие дроби называются правильными и неправильными.

  2. Сравнивать и складывать дроби, приводить к общему знаменателю.






Формулируют правила сложения и вычитания дробей с одним знаменателем.







Научиться вычитать дроби


















Здесь вычитание дробей с разными знаменателями












Чтобы решать задачи на дроби












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее