Конспект урока (ФГОС)
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Вычитание обыкновенных дробей
Место темы в учебном курсе: Урок 140 в курсе математики 5 класса, в разделе «Обыкновенные дроби», 1 –по теме «Вычитание дробей»
Базовый учебник: С.М.Никольский и др. «Математика. 5 класс»
Тип урока:Урок конструирования способа
Цель: Формирование умений у учащихся вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми и разными знаменателями
Задачи:
Обучать вычитанию обыкновенных дробей через проведение практической работы
Развивать умения организации учебного труда, культуру математической речи, информационную культуру.
Воспитывать уважение друг к другу
Необходимое техническое оборудование: компьютер, доска.
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, садятся на места |
1 |
2
3
4
5
6
7 | Актуализация знаний
Повторение правил
Мотивационно-целевой компонент
Физминутка
Этап закрепления нового материала
Рефлексия
Этап информирования учащихся о домашнем задании | Ребята, какую большую задачу мы ставим в последнее время?
Чему вы уже научились в этой теме?
Откройте тетради, запишите дату, Классная работа. Подпишите рабочие листы. Выполните следущие задания : (написаны на доске)
Какие примеры вызвали у вас недоумение? Справились ли вы с ними? Как? Какие правила вам помогли решить эти примеры?
Какой вывод вы можете сделать, решив эти примеры?
Какую учебную задачу мы поставим сегодня? Запишите это в тетради
Это правило поможет нам открыть картинку. (през 1)
Теперь проверьте себя. (през 2) Запишите ответы на рабочий лист в задание №1.
Отдайте на проверку соседу. Проверяем и ставим оценку. Кому не понравилась оценка? Тогда тренируемся еще.
А пока физминутка… (презентация)
Выполните вычитание (през 3, слайд 1) можно обсудить в паре. Чем отличается этот пример. Как вы его решали? Запишите формулу в тетрадь.
Решим еще 2 примера в тетради (през 3, слайд 2) – решение с места
А теперь проверим себя (през 4). Выполнить задание, записать ответы на рабочий лист в задание №2.
Выполнить самопроверку, поставить оценку.
Для чего нужно уметь выполнять действия с дробями?
Давайте решим задачу. (през 5) Фронтальная работа, обсуждение в парах
Какой вопрос возник у нас на уроке? Мы ответили на этот вопрос? Как ответили?
А теперь продолжите предложение: - сегодня я узнал…
П.4.8 – учить правила, РТ № 308-311, | Научиться выполнять действия с дробями
Какие дроби называются правильными и неправильными. Сравнивать и складывать дроби, приводить к общему знаменателю.
Формулируют правила сложения и вычитания дробей с одним знаменателем.
Научиться вычитать дроби
Здесь вычитание дробей с разными знаменателями
Чтобы решать задачи на дроби |
|