«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока математики в 4 классе по теме"Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Организационная часть, был проведён математический диктант. Создали проблему, которуюь решили, благодаря составленному алгоритму,Дети решали примеры у доски, Решали уравнения,была проведена рефлексия.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
(учебник, с. 13)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, развитию умений решать задачи, решать уравнения.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; научатся решать задачи, решать уравнения.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://pedsovet.su/load/140-1-0-6397

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konkurs-matematicheskih-krossvordov-i-rebusov-4-klass

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо

- Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично, классно говорю вам пожеланья: Пожелание удачи, пожелание добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?

-Давайте улыбнёмся друг другу. Это не займёт у нас много времени. Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Я желаю вам ребята сделать на уроке много хороших дел и получить положительные эмоции от своих результатов, от результатов урока.

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех»

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку


Дети: Видеть вас мы очень рады.

Дети: Человеку нужно хорошее настроение, положительные эмоции, доброе отношение окружающих людей, плечо друга, хорошие знания.


Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Минутка каллиграфии.









2. Устный счет:

1)геометрический материал






2)Математический диктант


Повторение написания цифр 2 и 4.

-ребята, какое сегодня число?

-Охарактеризуйте это число.

-Повторим написание этих цифр.






-Ребята, какие фигуры вы видите на экране, назовите.

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Найдите площадь прямоугольника, со сторонами 8см и 9см. Найдите площадь квадрата со сторонами 7см.

-А сейчас, выполним Математический диктант:

900:3= 81:9*7=

900:100= 500*2=

20*9= 56:8*70=

520+80=

1000-200=

150+50=

-Запишите полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует буква, из букв у вас сложится слово, которое и подскажет нам тему сегодняшнего урока.

9

63

180

200

300

490

600

800

1000

у

м

н

о

ж

е

н

и

е


-24 января

-Это число двузначное, для записи его понадобится две цифры. Цифра 2 обозначает два десятка, цифра 4 – четыре отдельных единицы

-Прямоугольник, квадрат, круг.










Фронтальная, индивидуальная

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.


Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III.Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

-Какое слово получилось? (Умножение)

-Правильно, и тема нашего урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

- Какие цели поставим к уроку? (на карточках)

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности















К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-

дать о причинах своего










IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление с приемом письменного умножения
на числа, оканчивающиеся
нулями.

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение?

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

6·9= 54139·0

264·1092· 100532·300

( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения)

-Почему затруднились назвать произведение в последнем выражении?

(Создание проблемной ситуации.)

-У нас появилась проблема, которую и предстоит нам решить на уроке.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- У кого есть предположения, как можно его вычислить?

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Какой закон математики вы применили?

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

Объяснив, как выполнены операции, затрудняются вычислить устно произведение




Умножают.

1) табличное умножение

2) умножение на нуль

3) увеличение числа в 10 раз

4) приём умножения на 100

5)затрудняются

Выдвигают гипотезы:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.


-Нет.




Объясняют приём умножения.

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600

- Сочетательный закон.


- Не всегда.




- Решение столбиком.

-Нет.

Фронтальная.

Знание письменного приема умножения вида
847 · 6.




2. Работа по статье учебника вверху страницы

243 · 20 и 532 · 300

(один пример решает ученик, второй объясняет учитель)

Объясняют решение примеров сначала по развернутой записи в строчку, а затем по
записи в столбик

Фронтальная

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предмета.

Работа
с учебной статьей

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

№ 40 ( дети решают по одному примеру с объяснением)

Часть примеров решают под руководством учителя, остальныесамостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

Применение письменного приема умножения вида 243 · 20.

Физкультминутка

-Ребята, а сейчас отдохнем. Миша у нас посещает музыкальную школу, по специальности «Скрипка». Сейчас он исполнит на скрипке произведение, а мы положим головки на парту, закроем глазки и отдохнем.

Дети отдыхают под музыку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни


VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.














2. Решение уравнений.

№ 41.

-Ребята, это задача простая или составная? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что найдем первым действием?

1)

2)

3)

Ответ: 1560 кг всего.


№ 44.

Решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком.










Решают самостоятельно

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование
устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебного предмета;

Устные ответы, записи
в тетради




3. Математический кроссворд

См. ресурсный материал

Отгадывают кроссворд


К- используя математическую терминологию; применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса




.











VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что успели повторить?

– Что осталось непонятным?

– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

-Ребята, я предлагаю выразить свое отношение к уроку. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

Отвечают на вопросы










Закрашивают соответствующую долю

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы



VIII. До-машнее
задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 13, № 46

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Математический кроссворд

По горизонтали:

1.Прибор для измерения массы. (Весы.)

2. Наименьшее трехзначное число. (Сто.) 3.Измерительный прибор. (Линейка.)

4.Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.(Ноль.)


По вертикали:

5. Мера для измерения жидкости. (Литр.)

6. Прибор для измерения времени. (Часы.)

7.Число, полученное при сложении. (Сумма.)

8. Инструмент, необходимый для проведения окружности. (Циркуль)















6.ч


1.в

е

7.с

ы

8.ц



а




у


и



2.с

т

о


м


р


5.л

ы




м


к

3.л

и

н

е

й

к

а


у


т







л


р




4.

н


о


л


ь












6.


1.


7.


8.














2.









5.









3.

























4.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее