«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока математики по теме: "Ломаная линия"

Представлен конспект урока математики 1 класс по теме:"Ломаная линия" по программе "Школа России"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики по теме «Ломаная линия».


Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Цель урока:

образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Задачи урока:

Познавательные УУД

• Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;

• Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;

• Научить моделировать ломаную линию;

• Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.

Личностные УУД:

• Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;

• Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.

Коммуникативные УУД:

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

• Совершенствовать навык общения.

Регулятивные УУД:

• Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;

• Составление плана и последовательности действий;

• Прогнозирование результата;

• Внесение дополнительных изменений в план действия.


Предполагаемое оборудование и материалы урока:

Карандаши, проволока, карточки с числами, счётные палочки, смайлы для рефлексии, компьютер.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Педагогические технологии:

-ИКТ-технология (презентация);

-Педагогика сотрудничества(учебный диалог);

-Объяснительно-иллюстративная;

-Личностно- ориентированного обучения.

Методы работы:

-словесные;

-наглядные;

-практические;

-частично-поисковые;

-объяснительно-иллюстративные.

Ожидаемый результат:

• Знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других геометрических фигур;

• Использование детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности;

• Обогащение словарного запаса учащихся.











Ход урока:


I. Орг.момент. Психологический настрой учащихся +(рефлексия на начало урока)

Учитель:

-Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок? ( Дети: Начинается урок.)

Учитель:

-Начинаем мы опять

-Думать, рассуждать, смекать.

- Ну, конечно же, считать!


II. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Я хочу начать с небольшой математической разминки. Слайд 2-6 .

Веселые задачки в стихах.

(дети считают и показывают ответ на счет «Раз»)

1) Два котенка на диване,

Два котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят? (4)


2) У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять лягушек

Сколько было же кадушек? (5)


3) Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу? (5)


4) Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)


5) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (4)


- Молодцы! С разминкой справились отлично!

- Посмотрите, кто это сегодня у нас в гостях? ( Точка) Слайд 7.

- В каком разделе математики она живёт, кто вчера меня внимательно слушал?

- Я помогу вам вспомнить. Переставьте карточки в порядке убывания чисел. т о г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5

- Что значит порядок убывания? Как мы его еще называем?

- Точка живёт в ГЕОМЕТРИИ. И сегодня она приглашает нас к себе в гости. Геометрия – наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат вам уже известны.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.

- Давайте покажем свои знания Точке. Сложите из палочек квадрат.

- А теперь добавьте еще два, как показано на рисунке. Слайд 8.

- Переложите две палочки так, чтобы получилось 2 квадрата. (большой и маленький) (Ответ. Слайд 9)

- Точка привела с собой друзей, но спрятала их под шапкой - невидимкой. Они появятся у нас в гостях, когда вы их угадаете. Слайд 10

1) Эта фигура не имеет конца и начала. Она бесконечная! ( прямая)

2) Эта фигура похожа на извилистую дорогу. (кривая)

3) А эта линия имеет начало и конец. (отрезок)

4) У этой есть начало, но нет конца. (луч)

- Молодцы! А знаете ли вы, с помощью чего, изображают эти фигуры? Слайд 11

III. Работа по теме урока.

- А это, что за линию изобразила Точка с помощью линейки?

- Хотите узнать, как она называется? Попробуйте догадаться сами.

Практическая работа.

- Возьмите проволоку и скажите, на какую линию она сейчас похожа? Попробуйте сложить такую же линию, которую начертила нам Точка.

- Можно ли теперь назвать ее прямой? А кривой? (Нет, потому что она натянутая)

- Что мы делали с проволокой? (сгибали, ломали ее) Ваши предположения, как можно назвать эту фигуру?

Работа с учебником.

- Откроем учебник на с. 42 и прочитаем ее название. Слайд 12-14

- Прочитаем, что такое ломаная линия.

- Можно ли сказать, что из проволоки мы получили ломаную линию? (Да. Она состоит из отрезков – звеньев. Конец одного отрезка является началом другого)

- Как называются концы каждого звена?(Вершины)
Физкультминутка. 

- Точка предлагает нам немного отдохнуть. Слайд15
(Учитель показывает пример. Дети находят значение выражений и выполняют действия.)

- Сколько раз ногами топнем? (2+2)
- Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
- Мы присядем сколько раз? (4+1)
- А наклонимся сейчас? (5-1)
- И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
- Ай да счет! Игра и только!

- Продолжим работу в учебнике на с.42. Слайд 16-17

Вывод: ломаная линия бывает замкнутая и незамкнутая. Слайд 18

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в тетради на печатной основе. Т. с.16 Слайд 19-22

  2. Игра «Разбей на группы». Слайд 23 – 24

V. Рефлексия.

VI. Итог урока.

- Что такое ломаная линия? Какие бывают ломаные линии?

- Где можно встретить ломаные линии в жизни? (забор, молния)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее