Технологическая карта урока
Предмет: Физика
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009, Рабочая тетрадь у учебнику Перышкина А.В.
Тема | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой |
Цели
| Образовательные: сформировать понятия: линза, оптический центр, оптическая ось, фокус и фокусное расстояние, фокальная плоскость; обеспечить усвоение формул тонкой линзы и оптической силы; выработать умения строить изображения, даваемые линзами; Воспитательные: продолжить формирование таких качеств, как аккуратность, точность, внимательность для получения правильных результатов и выводов при построении графическим методом изображений, даваемых линзами; Развивающие: формировать умения применять полученные знания в изменённых и новых ситуациях. |
Основные понятия | Линзы. Выпуклые и вогнутые линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокус. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Единица измерения – диоптрия. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор, линзы.
|
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ставит проблему по способам увеличения изображений, которые нельзя рассмотреть невооруженным глазом, с помощью каких приборов можно увеличить изображение, вместе с ними определяет тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. (Слайды №№ 1,2,3) | Записывают дату в тетрадь, разгадывают ребус, определяют тему, цель и задачи урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении вопроса
|
3. Актуализация знаний | Организация опроса по ранее изученному материалу: Какое явление называется преломлением? В чём заключается закон преломления света? Какой физический смысл показателя преломления? (Слайд № 4)
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Формирование знаний и умений в новой ситуации | Показывает ученикам различные линзы, выясняет в чем разница по мнению учеников. Работает с презентацией (Слайды №№ 5 – 8) | Рассматривают линзы, отвечают на вопросы учителя, рассматривают слайды презентации, записывают определения в .тетрадь | Познавательные: Умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
5. Первичное закрепление. | Демонстрация видео. Учитель задает вопросы по ходу просмотра видео (Слайд № 9)
Дает задание в рабочей тетради (Слайд № 10) Стр. 113 №№ 68.1, 68.2, 68.3, 68.5
№№ 69.2, 69.3 | Учащиеся смотрят видео, отвечают на вопросы
Выполняют задания, работая в парах, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач
Строят вместе с учителем изображения | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Организует подведение итогов работы учащихся и класса в целом. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что интересного вы узнали? Что вызывает затруднения? (Слайд № 11) | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
7. Информация о домашнем задании | Дает комментарий к домашнему заданию П. п. 66-67, подготовить сообщение по желанию: «Лупа», «Телескоп», «Очки», «Микроскоп». (Слайд № 12) | Учащиеся записывают в дневники задание, | Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. |