«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока физики 8 класс "Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой"

Конспект урока физики в 8 классе "Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой"

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет: Физика

Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала

Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009, Рабочая тетрадь у учебнику Перышкина А.В.



Тема

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

Цели


Образовательные: сформировать понятия: линза, оптический центр, оптическая ось, фокус и фокусное расстояние, фокальная плоскость; обеспечить усвоение формул тонкой линзы и оптической силы; выработать умения строить изображения, даваемые линзами;

Воспитательные: продолжить формирование таких качеств, как аккуратность, точность, внимательность для получения правильных результатов и выводов при построении графическим методом изображений, даваемых линзами;

Развивающие: формировать умения применять полученные знания в изменённых и новых ситуациях.

Основные понятия

Линзы. Выпуклые и вогнутые линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокус. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Единица измерения – диоптрия.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование

Доска, компьютер, проектор, линзы.




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ставит проблему по способам увеличения изображений, которые нельзя рассмотреть невооруженным глазом, с помощью каких приборов можно увеличить изображение, вместе с ними определяет тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. (Слайды №№ 1,2,3)

Записывают дату в тетрадь, разгадывают ребус, определяют тему, цель и задачи урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


3. Актуализация знаний

Организация опроса по ранее изученному материалу: Какое явление называется преломлением? В чём заключается закон преломления света? Какой физический смысл показателя преломления? (Слайд № 4)




Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Формирование знаний и умений в новой ситуации

Показывает ученикам различные линзы, выясняет в чем разница по мнению учеников. Работает с презентацией (Слайды №№ 5 – 8)

Рассматривают линзы, отвечают на вопросы учителя, рассматривают слайды презентации, записывают определения в .тетрадь

Познавательные: Умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5. Первичное закрепление.

Демонстрация видео. Учитель задает вопросы по ходу просмотра видео (Слайд № 9)





Дает задание в рабочей тетради (Слайд № 10)

Стр. 113 №№ 68.1, 68.2, 68.3, 68.5




№№ 69.2, 69.3

Учащиеся смотрят видео, отвечают на вопросы






Выполняют задания, работая в парах, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач


Строят вместе с учителем изображения

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Организует подведение итогов работы учащихся и класса в целом.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Что интересного вы узнали?

Что вызывает затруднения?

(Слайд № 11)

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7. Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

П. п. 66-67, подготовить сообщение по желанию:

«Лупа», «Телескоп», «Очки», «Микроскоп».

(Слайд № 12)

Учащиеся записывают в дневники задание,

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее