«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока для 5 класса "Режим дня"

Урок по учебнику 5 класса коррекционной школы, авторы Хлебосолов, Хлебосолова. В течении урока дети знакомятся и сравнивают школьный режим дня и режим дня приходящих детей. Закрепление идет в виде работы с карточками и пословицами.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок природоведения в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Тема: «Режим дня школьника»


Цели: ознакомление с режимом дня и раскрытие его значения в жизни школьника.

Задачи:

  1. формировать представление о режиме дня.

  2.  убедить детей в необходимости соблюдать режим дня;

  3. развивать познавательные процессы;

  4. воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к предмету.


Ход урока:

  1. Орг. Момент

2. Отчет дежурного по плану: дата, месяц, день недели, температура воздуха, осадки, ветер .

  1. Актуализация знаний

- Какую тему проходили на прошлом уроке?

-Почему на смену дня приходит ночь? ( Земля вращается вокруг своей оси)

- Сколько часов в сутки?

- Что такое день? ( Светлое время суток)

- Что такое ночь? ( Темное время суток)

- Когда происходит активное нагревание поверхности? (днем)

- Когда Земля охлаждается? (ночью)

- Почему меняется жизнь природы в зависимости от времени суток? ( Земля вращается вокруг своей оси и происходит смена дня и ночи)

  1. Постановка темы и цели

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать нашу планету Земля, и узнаем, как же влияет движение планеты Земля на организм человека.

IV. Изучение нового материала.

- Как вы думаете движение планеты влияет на людей?

Упражнение на развитие внимания и техники чтения. (Предлагается ряд слов, заранее написанных на доске. Ученики должны определить, какое слово встречается чаще остальных и сколько раз).

Слова: туча, снег, зима, режим, школа, окно, парта, режим, урок, февраль, мама, учитель, режим, обед, завтрак, ужин, режим, прогулка, здоровье, врач, режим. 

(Закрыть слова на доске и попросить детей назвать слова, которые они прочитали). Это необходимо, чтобы учащиеся действительно читали ряд слов, а не «бежали» по их цепочке, выискивая заданное.

(Режим дня)

Словарная работа: режим дня – это установленный распорядок жизни.

- Да, ребята, все люди должны уметь правильно распределять своё время, иначе можно ничего не успеть сделать. А, как вы уже знаете, на планете Земля происходит смена дня и ночи. Оказывается, вся природа приспособилась и живет по этому ритму и люди тоже. Смена дня и ночи оказывает большое влияние на нашу с вами жизнь. Днем - все работают, а ночью отдыхают, т.е. спят. Но иногда может случиться так, что приходится ночью не спать. Что же будет с человеком тогда? (ответы детей).

Ответ на стр.34 найдите. (1 абзац)

Вот почему человек должен спать ночью.

- Сколько часов должен спать школьник? (ответы детей)

ответ на стр.34 найдите. (2 абзац)

- Рис. 26- давайте посмотрим режим дня пятиклассника. Сколько часов он спит? Считаем по часам вместе.

- Сравним с школьным режимом дня — совпадаем время, отведенное сну?

- Рис. 26 давайте, прочитаем, по порядку чем же занят школьник в течении дня.

- Работа с школьным режимом дня. Сравнение: каких моментов не хватает в учебнике.

В режиме дня должно происходить чередование умственного и физического труда. После прихода из школы – можно погулять на свежем воздухе, заняться спортом, физической работой, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Работоспособность хорошая с 10-12 часов утра и с 16-18 часов вечера.

-Посмотрите по режиму, чем вы заняты в это время?

- Сколько раз идет питание в школе?

- Зачем нужен режим дня?

V. Закрепление

-Нужно правильно по порядку разложить режимные моменты, записанные на карточках.

(сон, обед, зарядка, одеться, ужин, подъём, умывание, свободное время, подготовка к урокам, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, занятия в школе)

- работа с пословицами

Сон – лучшее … лекарство.

Поздно поднялся день ...... потерялся

Кто рано лёг спать и рано встал утром, тот будет ……………...здоровым, богатым и мудрым.

Итог урока.

- Что же самое главное сегодня узнали Вы на уроке?

- Что называют «режимом дня»? (ответы детей)

- Сегодня все ребята очень активно и хорошо работали на уроке, молодцы.






Список используемой литературы:


  1. «Природоведение» 5 класс / О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов.- Москва: «ВЛАДОС», 2005 г.

  2. https://infourok.ru








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее