Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Класс: 3 «Г», Тема: «Закрепление сочетательного свойства сложения»
Студент: Туракова Д. Э.
Учитель: Бурова Е. Б.
Методист: Рябова Н.Ю.
Оценка за урок: ______________
Методист:
Рябова Н.Ю.
Астрахань, 2023 г.
Тип урока: открытие нового знания
Тема: Закрепление сочетательного свойства сложения
Цель:Расширить знания о сочетательном свойстве сложения и его применении
Задачи:
Формировать умение применять сочетательное свойство сложения.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Планируемый результат:
- Предметные УУД: обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;
- Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в ходе выполнения письменных вычислений; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Математика» 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева, компьютер, презентация.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1)Организационный момент | -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли внимательно глядят? Все ли правильно сидят? -Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Эльдаровна, урок математики проведу у вас я. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны быть: учебник, обычная рабочая тетрадь и тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, линейка. | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим. Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: Умение воспринимать речь учителя. Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем; |
2)Минута чистописания | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число? -Верно, ребята. Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность. -Ребята, давайте проведём минутку чистописания, а для того, чтобы узнать какие числа мы с вами будем писать, отгадаем загадки. С легким росчерком пера -Молодцы, давайте запишем цифру шесть в тетрадь рядом с цифрой два, не ставя запятую между ними и не пропуская клетку.
Если ДВА перевернуть
-Какое число у нас с вами получилось? -Что вы можете о нем рассказать?
-Назовите соседей этого числа. -Назовите разрядные слагаемые. -Сколько в этом числе всего десятков?
-Какие цифры использовали для записи этого числа? -Сколько получится, если увеличить это число на один десяток? -А если увеличить на одну сотню? - Какое самое маленькое число можно составить из этих трех цифр? -Правильно, а теперь запишите число 265 от начала и до конца строки красивым почерком. Учитель показывает образец написания данного числа. - Давайте с вами выполним математический диктант. Я буду читать вам предложения, если вы согласны с ним, то в тетради в строчку ставите плюс, если не согласны – минус, между знаками ставите запятую. | 16 октября
- Отступаем 4 клетки, на 5 пишем
-Два
-Шесть
-Пять
-265 - Оно трехзначное, нечетное, в нем две сотни, шесть десятков, пять единиц. - 264 и 266 – 200, 60, 5 - В этом числе 57 десятков - Для записи этого числа использовали цифры 2, 6, 5. -275
-365 -256
| Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Познавательные: Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя. |
3) Устный счет | -Ребята, посмотрите на доску. Ученики вычисляли на доске, продолжите решение их примеров.
Посмотрите внимательно, какие свойства применяли ребята? -Объясните, какое выражение лишнее и почему?
-Молодцы, ребята -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Ребята, вы уже знакомы с этим свойством, сегодня мы будем с вами закреплять эту тему. -Какую цель поставим?
-Назовите формулировку сочетательного свойства сложения
|
-37
-100
-59 -93
-92
Они применяли сочетательное и переместительное свойства -Выражение Бори лишнее , потому в нем применяли сочетательное свойство сложение, а других переместительное свойство. -О сочетательном свойстве сложения
-Закрепить умения применять сочетательное свойство сложения. -Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье, нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
| Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
4) Работа над темой
| -Прочитайте задачу номер 1. Для детской библиотеки купили 720 книг, из них 350 сборник сказок, остальные приключенческие повести, сколько приключенческих повестей купили для библиотеки? -О чем идет речь в задаче? -О каких книгах?
-Сколько всего было книг? -Сколько было куплено сборников сказок?
-Что нужно узнать в задаче?
- Давайте запишем краткую запись, какие слова возьмем для краткой записи? (Ученик записывает краткую запись на доске) - Ребята, каким знаком мы можем показать в задаче общее количество книг?
Если мы знаем сколько всего было книг и сколько сборников сказок было, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием?
-Молодцы, давайте теперь запишем решение (Ученик записывает решение на доске)
-Запишем ответ
-Молодцы ребята, посмотрите на следующую задачу, прочитайте ее.
У прямоугольника одна сторона 21 мм, а другая 1 см 4 мм, вычислите периметр прямоугольника.
-О чем говорится в задаче? -Что вы знаете о прямоугольнике?
-Чему равна первая сторона? -Чему равна вторая сторона? -Какое требование в задаче ? Что нужно сделать? - Как найти периметр прямоугольника? -Как обозначаем периметр? -Как по-другому называются стороны прямоугольника? -Какие слова возьмем для краткой записи -Ребята, обозначим длину латинской буквой 4, ширину латинской буквой в - Чему равна дина? Ширина? -Давайте запишем краткую запись
-Запишите формулу нахождения периметра под краткой записью
-Ребята, удобно ли нам будет складывать разные величины, что нужно сделать, чтобы облегчить вычисление? -Чему равен 1 сантиметр и 4 миллиметра? Запишем это в тетрадь - Подставьте в формулу значения и вычислите периметр, запишите решение в тетрадь -Запишите ответ
| -Читают задачу
-О книгах -Сборники сказок и приключенческие повести -720 книг - 350 книг
-Сколько купили приключенческих повестей
-Фигурной скобкой
-Да, можем, вычитанием, нужно из общего количества книг вычесть количество сборников сказок
720-350=370(кн.) _ 720 350 370 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями Ставлю знак «-», провожу черту Вычитаю единицы. Единиц 0 Пишу под единицами 0 Вычитаю десятки. Из 2 десятков вычесть 5 десятков нельзя, заниманию 1 сотню ,12 – 5=7, пишу 7 под десятками Вычитаю сотни, из 7 сотен осталось 6 сотен, т.к. мы занимали 1 сотню. 6-3=3 , пишем 3 под сотнями Читаю ответ: разность равна 370.
Ответ: 370 приключенческих повестей.
-Читают задачу
-О прямоугольнике -У него все углы прямые, противоположные стороны равны -21мм -1 см 4 мм
-вычислить периметр фигуры Сложить длину всех его сторон -Латинской буквой Р
-Длина и ширина
21мм и 1 см 4 мм а=21 мм в=1 см 4 мм Р-? мм
-Перевести ширину в миллиметры
1см 4 мм=14мм
Р=(21+14)*2 Р=35*2 Р=70(мм)
Ответ: Р= 70 мм |
|
5) Физминутка | -Думаю, вы отлично поработали ребята и теперь немного надо подвигаться -Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. -Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места. | Повторяют за учителем | Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные Умение слушать; |
6) Работа над темой | -Давайте рассмотрим следующую задачу На одну машину погрузили 325 красных кирпичей и 143 белых кирпича. А на другую машину погрузили 457 белых кирпичей. Сколько всего кирпичей погрузили на две машины? -О чем идет речь в задаче? -Что сделали с этими кирпичами? -Сколько кирпичей погрузили в первую машину?
-А сколько кирпичей погрузили во вторую машину? -Что нужно узнать в задаче?
-Молодцы, ребята, давайте запишем краткую запись -Как мы можем показать, сколько всего кирпичей? -Ребята , если мы знаем, сколько красных кирпичей погрузили в первую машину и сколько белых кирпичей, что мы можем узнать? -Каким действием?
-Если мы узнаем, сколько погрузили в первую машину и знаем сколько погрузили во вторую машину, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием?
-Молодцы, давайте теперь запишем решение
-Давайте запишем ответ
-Ребята, Давайте теперь решим задачу вторым способом. -Если мы знаем количество белых кирпичей в первой и второй машине, что можно узнать, имея эти данные? Как? -Если мы узнаем, сколько всего белых кирпичей и знаем, сколько красных кирпичей, что можем узнать? Как? -Запишите решение -Нужно ли нам решать данное выражение столбиком? -Давайте запишем ответ. Какой способ оказался легче и почему?
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Это задание вы выполняете самостоятельно. Вам нужно решить примеры наиболее удобным способом, используя сочетательное свойство сложения. На выполнение задания вам дается 5 минут. Время пошло 1 вариант
2 варинт
- А теперь обменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте. Сейчас вы друг друга проверите. Внимание на слайд. На нем представлены правильные ответы. Если у вашего соседа правильно решен пример, ставим напротив него +. Если пример решен неправильно, то ставим знак ? - Теперь обменяйтесь тетрадями. -Поднимите руку, если вы: не сделали ни одной ошибки? -Сделали ошибку только в одном примере? -В двух примерах ошибки?
| Читают задачу
-О красных и белых кирпичах -Погрузили в две машины -Неизвестно, но сказано, что погрузили 325 красных кирпичей и 143 белых кирпича -457 белых кирпича
-в задаче нужно узнать, сколько всего кирпичей погрузили в две машины -фигурной скобкой
1 машина-?к; 325 кр.к; и 143 бел.к; 2 машина-457 бел.к; ?к.
-мы можем узнать, сколько всего погрузили кирпичей в первую машину -сложением, нужно к количеству красных кирпичей прибавить количество белых кирпичей
-да
-сложением, нужно к количеству кирпичей в первой машине прибавить количество кирпичей во второй машине 325+143=468(к.) -в 1 машине 325 + 143 468 1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 2) Ставлю знак «+» 3) Подвожу черту. 4)Складываю единицы , ответ пишу под единицами 5+3=8 5) Складываю десятки,2+4=6, ответ пишу под десятками 6) Складываю сотни 3+1=4, ответ пишу под сотнями 7)Читаю ответ: сумма равна 468 468+457=925(к) 468 +457 925 1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 2) Ставлю знак «+» 3) Подвожу черту. 4)Складываю единицы , ответ пишу под единицами 8+7=15 5) Получается в результате двузначное число, 5 пишу под единицами, количество десятков запоминаем. 6) Складываю десятки 6+5=11, не забываем о количестве десятков, которые запомнили 11+1=12. Записываем 2 под десятками, количество сотен запоминаем 7)Складываю сотни4+4=8,не забываем о количестве сотен, которые запомнили 8+1=9. Записываем 9 под сотнями. 8)Читаю ответ: сумма равна 925 Ответ:925 кирпичей
143+457=600 325+600=925 (к.) -Нет Ответ: 925 кирпичей -Второй способ оказался легче, потому что мы смогли решить устно.
1 вариант: 1)(78+85)+35=78+(85+35)=78+120=198 2)120+(80+70)=(120+80)+70=200+70=270
2 вариант 1)27+(113+148)=(27+113)+148=140+148=288 2)(63+57)+75=120+75=195
-Проверяют друг друга
-Отвечают на вопросы | Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде
|
7) Итоги урока. Рефлексия | -С какой темой мы работали? -Какая была наша цель? -Достигли ли мы ее?
Какие задания мы с вами выполняли?
-Какие затруднения у вас возникли на уроке? - Давайте оценим свою деятельность с помощью «Дерева успеха».У вас на партах лежат листочки. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.
-Итак, наш урок подошел к концу. -Ребята, ваша работа на уроке меня порадовала, вы молодцы, всем большое спасибо за урок, до свидания! | -Сочетательное свойство сложения - Закрепить умения применять сочетательное свойство сложения. - Да, достигли. - Решали примеры, задачи, выражение, выполняли самостоятельную работу. -Отвечают на вопросы
-Оценивают работу своей деятельности
| Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.
|