«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока «Числа от 1 до 100»

Образовательные:

- закрепить знания о числах в концентре «Числа от 1 до 100»;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- продолжать формировать умение решать текстовые задачи; - формировать умение устанавливать сходство и различие между числами, числовыми выражениями, сравнивать числа; - умение формулировать основание классификации.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цели урока: Образовательные:  закрепить знания о числах в концентре «Числа от 1 до 100»; - совершенствовать вычислительные навыки;

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить знания о числах в концентре «Числа от 1 до 100»;

- совершенствовать вычислительные навыки;

  • продолжать формировать умение решать текстовые задачи;
  • формировать умение устанавливать сходство и различие между числами, числовыми выражениями, сравнивать числа;
  • умение формулировать основание классификации.
Развивающие:  - продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти; - осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; - формировать умение работать в паре, в группе; - развивать мировоззрение.   Воспитательные: - создать условия для формирования умения работать в коллективе; - воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру; - учить взаимодействию; - воспитывать чувство ответственности; - воспитание уважения к работе учителя и товарищей; - формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной; - формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.

Развивающие:

- продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;

- осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

- формировать умение работать в паре, в группе;

- развивать мировоззрение.

 

Воспитательные:

- создать условия для формирования умения работать в коллективе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру;

- учить взаимодействию;

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитание уважения к работе учителя и товарищей;

- формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной;

- формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.

Метапредметные результаты: Регулятивные: - самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы; - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - давать самооценку своей деятельности в группе. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения; - взаимодействовать с учителем и другими учениками; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - давать определения понятиям; - добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- давать самооценку своей деятельности в группе.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

- взаимодействовать с учителем и другими учениками;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- давать определения понятиям;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные:

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
III. Повторение изученного материала  1. Назовите лишнее число: 27, 94, 45, 15, 7, 53. Укажите основание разбиения. Называя лишним число 7, происходит разбиение данных чисел на два класса: однозначное число и двузначные числа. Основание разбиения – быть двузначным числом.

III. Повторение изученного материала

1. Назовите лишнее число: 27, 94, 45, 15, 7, 53.

Укажите основание разбиения.

Называя лишним число 7, происходит разбиение данных чисел на два класса: однозначное число и двузначные числа. Основание разбиения – быть двузначным числом.

2. Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа. Сформулируйте основание разбиения. 88, 75, 94, 55, 18, 11, 25, 77. Выполняя задание, учащиеся в одну группу выделяют числа, записанные двумя одинаковыми цифрами, в другую различными. Основание разбиения – быть двузначным числом, записанным одинаковыми цифрами.

2. Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа. Сформулируйте основание разбиения.

88, 75, 94, 55, 18, 11, 25, 77.

Выполняя задание, учащиеся в одну группу выделяют числа, записанные двумя одинаковыми цифрами, в другую различными. Основание разбиения – быть двузначным числом, записанным одинаковыми цифрами.

3. Разбей те  данные числа на группы по заданным основаниям. 2, 11, 46, 6, 30, 55, 18, 7, 9, 100 а) чётные   в)  однозначные  б) нечётные   г)  двузначные  д)  круглые Основания разбиения заданно учителем. Учащиеся выбирают числа, относящиеся к каждой группе.

3. Разбей те данные числа на группы по заданным основаниям.

2, 11, 46, 6, 30, 55, 18, 7, 9, 100

а) чётные в) однозначные

б) нечётные г) двузначные д) круглые

Основания разбиения заданно учителем.

Учащиеся выбирают числа, относящиеся к каждой группе.

4. По какому признаку можно разбить данные числа: 71, 81, 82, 75, 87, 74, 85. Укажите основание классификации. Один класс: 71, 75, 74. Другой класс: 81, 82, 87, 85. Основание классификации: число десятков в одной группе чисел равно 7, в другой 8.

4. По какому признаку можно разбить данные числа:

71, 81, 82, 75, 87, 74, 85.

Укажите основание классификации.

Один класс: 71, 75, 74.

Другой класс: 81, 82, 87, 85.

Основание классификации: число десятков в одной группе чисел равно 7, в другой 8.

5. Чем похожи и чем отличаются варианты двух столбиков? (30 + 15) : 3 (30 + 9) : 3 (40 + 24) : 4 (40 + 8) : 4 (60 + 36) : 6 (60 + 6) : 6 Похожи: в обоих столбиках используется правило деления суммы на число; различаются – вторыми слагаемыми. В первом столбике второе слагаемое – двузначное число, во втором – однозначное.

5. Чем похожи и чем отличаются варианты двух столбиков?

(30 + 15) : 3 (30 + 9) : 3

(40 + 24) : 4 (40 + 8) : 4

(60 + 36) : 6 (60 + 6) : 6

Похожи: в обоих столбиках используется правило деления суммы на число; различаются – вторыми слагаемыми.

В первом столбике второе слагаемое – двузначное число, во втором – однозначное.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее